Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сум­ме показателей по пяти этапам




Рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сум­ме показателей по пяти этапам. Для его вычисления необходимо опреде­лить успешность выполнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого этапа отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий пока­затель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом со­вершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле:

Таблица 3.15. Протокол исследования переключения внимания
Этап Регистрация ■ремени по этапам, с Черные цифры Регистрация ошибок Красные Регистрация цифры ошибок
I t 1 2   24 23 22 21 20
II t 8 9   19 18 17 16 15
III t 11 12 15 ■   14 13 12 11 10
IV t     9 8 7 6 5
V t 21 22   3 2 1

 

А = Т- С,

где А — показатель переключения внимания, ТнС — балльные оценки вре­мени и ошибок соответственно.

Балльные оценки времени и ошибок по переключению внимания даны в табл. 3.16 и 3.17.

Для сопоставления межмодальных аттенционных характеристик необ­ходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (см. табл. 3.13).

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в несколь­ких направлениях. Во-первых, необходимо в результате сопоставления дан­ных сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по об­следуемым группам в целом. Во-вторых, следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, т. е. в какой мере отличаются дан­ные, полученные при обследовании одного испытуемого, отсреднегруппо- вых показателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем эксперименталь­ные данные по развитию других характеристик внимания, можно осуществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величи­ны шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 3.16. Балльная оценка времени переключения внимания
I II Этап III IV V
время балл время балл время балл время балл время балл
Менее 16   Менее 29   Менее 32   Менее 28   Менее 30  
16-21   29-34   32-40   28-34   30-34  
21-26   34-39   40-48   34-39   34-38  
26-30   39-44   48-56   39-45   38-42  
30-35   44-49   56-64   45-50   42-46  
35-40   49-54   64-76   50-56   46-50  
40-45   54-59   76-84   56-62   50-54  
45-50   59-64   84-92   62-67   54-58  
50-54   64-69   92-100   67-73   58-62  
54-59   69-74   100-108   73-78   62-66  
59-64   74-79   108-116   78-84   66-70  
64-69   79-84   116-124   84-90   70-74  
69-74   84-89   124-132   90-95   74-78  
74-78   89-94   132-140   95-101   78-82  
78-83   94-99   140-148   101-106   82-86  
83-88   99-104   148-156   106-112   86-90  
88-93   104-109   156-164   112-118   90-94  
93-98   109-114   164-172   118-123   94-98  
98-102   114-119   172-180   123-129   98-102  
102-107   119-124   180-188   129-134   102-106  
107-112   124-129   188-196   134-140   106-110  
112-117   129-134   Более 196   140-146   110-114  
Более 117   134-139       146-151   114-118  
    Более 139       Более 151   118-122  
                Более 122  

* * *

 

Особенности мышления младшего школьника в первые два года обуче­ния во многом сходны с особенностями мыслительной деятельности до­школьника.

У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. Так, при решении мыслительных задач дети опираются на ре­альные предметы и их изображения. Выводы, обобщения делаются на ос­нове конкретных фактов. Процесс обучения быстро стимулирует развитие абстрактного мышления.

В процессе развития мыслительной деятельности происходит пере­ход от оперирования практическими действиями в решении наглядно данной ситуации, конкретной задачи к умственным, внутренним, свер­нутым действиям. Изменяется содержание, которым оперирует ребенок. От наглядного, единичного факта ребенок переходит к оперированию представлениями о нем, а затем и к все более обобщенным понятийным знаниям.

Таблица 3.17. Балльная оценка ошибок переключения внимания

Этап Количество Ошибки, баллы
  ошибок цвета числа порядка
         
         
     
II   1,5 1,5 4,5
         
    4,5 4,5
    7,5 7,5
III        
         
         
  4-5  
IV     1,5  
       
       
V     1,5  
        -
         

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.