Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления доверительных отношений с ребенком. Инструкция испытуемому: «Из изоб­раженных на рисунке четырех предметов три имеют между собой нечто об­щее, их можно объединить в одну группу, назвать одним словом, а один пред­мет существенно отличается и должен быть исключен. Укажи, какой из четырех предметов лишний». Экспериментатор фиксирует время работы и правильность выполнения задания в протоколе. Если испытуемый не усво­ил инструкцию, то один-два дополнительных примера можно решить вместе с ним. Убедившись, что принцип выполнения задания понятен ребенку, пред­лагают выполнить задание. Карточки с картинками предлагаются в опреде­ленной последовательности, с нарастающей сложностью (рис. 3.18-3.20).

1. Оценить в баллах время и точность выполнения каждой серии задания по специальной таблице (табл. 3.21).




Рис. 3.20

 

 

Таблица 3.21. Балльные оценки времени и точности выполнения задания
Серии картинок Номер Точность, баллы Время, с Поправка на время, баллы
      Менее 6 +1
      6-60  
      60-120 -1
      Более 120 -2
II     Менее 3 + 1
      3-40  
      40-60 -1
      Более 60 -2
III     Менее 3 + 1
      3-40  
      40-60 -1
      Более 60 -2
IV     Менее 3 + 1
      3-40  
      40-60 -1
      Более 60 -2
• V     Менее 3 + 1
      3-40  
      40-60 -1
      Более 60 -2

 

2. Вычислить интегральный показатель образного мышления (А) по каж­дой серии задания, который объединяет показатель точности (В) и время выполнения теста с учетом поправки (Т), по формуле:

А — В + Т.

3. Получить общий показатель образного мышления (Лобш) по данной методике, определяя его как сумму четырех серий, начиная со второй. Рас­четная формула имеет вид:


 

Получив индивидуальные данные по показателю образного мышления, подсчитываем среднюю арифметическую величину по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопоставить рас­считанные показатели между собой. В случае необходимости для сопостав­ления данных, полученных при изучении образного мышления с другими характеристиками мышления, а также для интериндивидуального сопостав­ления можно осуществить перевод абсолютных значений образного мыш­ления в сопоставимые шкальные оценки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.