Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Диагностика образного мышления

Обработка и интерпретация результатов

Проведение исследования

Диагностика концентрации внимания

Испытуемому предлагается 10 трехзначных чисел, которые он должен найти среди других, сходных чисел и вычеркнуть как можно быстрее. Реги­стрируется время поиска каждого числа в отдельности, ошибки.

И н с т р у к ц и я. На бланке вверху напечатаны 10 трехзначных чисел, а внизу 10 столбиков подобных чисел. Вам нужно числа, расположенные в верхних двух столбиках, как можно быстрее найти в нижних столбиках и вычеркнуть. Искать числа, начиная с первого. Как только числа нашли, вы­черкните их. Задание выполняйте как можно быстрее.

627 786

782 489

345 372

852 293

645 459

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Успешность (А) оценивалась по формуле А = Т- С (табл. 3.26, 3.27).

Для диагностики образного мышления предлагается методика Г. Айзен- ка «Найти закономерность».

Испытуемому предлагается карточка с изображенными фигурами (все 3 задания).

\

Таблица 3.26. Шкала для перевода показателей успешности внимания в сопоставлении оценки
Оценка, баллы Концентрация (А), баллы Избирательность (А), баллы
     
     
     
     
    98-  
    96- -97
    92- -95
    88- -91
    82- -87
  18-19 76- -81
  16-17 69- -75
  14-15 62- -68
  12-13 53- -61
  10-11 48- -52
5 I 8-9 31- -45
  25- -30
    20- -24
  15- -19
1 0      

 

 

Таблица 3.27. Перевод времени и количества ошибок в оценки
Время, с Оценка Т Время, с Оценка Т к:лчбеосткво с
110 26 110-140 25 140-170 24 170-200 23 200-230 22 230-260 21 260-290 20 290-320 19 320-350 18 350-380 17 380-410 16 410-440 15 440-470 14 470-500 13 500-530 12 530-560 11 560-580 10 580 и более 9 1 2 2 4 3 6 4 8
 

 

Инструкция. Из шести фигур, расположенных ниже, найти и поме­стить в квадрат ту, которая удовлетворяет закономерности расположения группы основных фигур. (Назвать цифру этой фигуры.)

Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения задания (правильно или неправильно). Задания изображены на рис. 3.21.

А. = а+ а. + а,,

обш 1 2 3'

где А — общая успешность; о, — успешность выполнения задания 1; а2 — успешность выполнения задания 2; а} — успешность выполнения задания 3.


Рис. 3.21. Задания для теста «Диагностика образного мышления»

 

    Оценка С, — поправка на время выполнения задачи 1, С2 — задания 2 и С — задания 3. Таблица 3.28. Перевод предварительных результатов в оценки
Задание Номер картинки Оценка В Время, с Оценка С Успешность А
        + 1 а= в, + с,
      20-160    
      160-240 -1  
        -2  
           
           
II       + 1 а= в2 + сг
      20-130    
      130-200 -1  
        -2  
           
           
III       + 1 3,= s3+ С,
      20-130    
      130-200 -1  
        -2  
           
           

 


Диагностика логического мышления 1. «Метод исключения» (ЛМ-5)

Испытуемому предъявляют слова (15 рядов слов). В каждом ряду по 5 слов. Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (пра­вильно или неправильно) и время.

Инструкция. Вычеркнуть лишнее по смыслу слово.

1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный.

3. Василий, Федор, Семен, Иванов. Порфирий.

4. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана.

5. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

6. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

7. Лист, почка, кора, дерево, сук.

8. Дом, сарай, изба, хижина, здание.

9. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

10. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.

11. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый.

12. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога.

13. Неудача, крах, провал, поражение, волнение.

14. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

15. Минута, секунда, час, вечер, сутки.

Обработка результатов (табл. 3.29): 15 заданий; максимальная оценка = 30 баллов.

А = В + Т,

где В— продуктивность, количество набранных баллов; Т— поправка на время.

Если испытуемый вычеркнул верно — 2 балла, если неправильно или пропустил — 0 баллов. В тексте методики подчеркнуты те слова, которые являются лишними.

Таблица 3.29. Перевод времени в баллы

Время, с Тпри В >26 Время, с Г при В <26
  +3    
91-250   250-330 -3
  -3   -6

 

2. «Сложная аналогия» (ЛМ-7)

Испытуемому предлагается 16 пар слов и 6 пар слов в качестве образца.

Инструкция. Найдите общее в соответствии 16 пар слов со словами данными в качестве образца. Поставьте перед каждой парой слов цифру со­ответствующего образца.

Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (соот- ветствуетли образцу) и время.

Образец

1. Овца — стадо. 4. Свет — темнота.

2. Малина — ягода. 5. Отравление — смерть.

3. Море — океан. 6. Враг — неприятель.


 


1. Испуг — бегство.

2. Физика — наука.

3. Правильно — верно.

4. Грядка — огород.

5. Похвала — брань.

6. Пара — два.

7. Слово — фраза.

8. Бодрость — вялость.

9. Свобода — независимость.

10. Месть — поджог.

11. Десять — число.

12. Праздность — безделье.

13. Глава — роман.

14. Покой — движение.

15. Бережливость — скупость.

16. Прохлада — мороз.


 


Обработка результатов (табл. 3.30, 3.31): 16 заданий, максимальная оцен­ка 32 балла.

Таблица 3.30. Поправка на время

Время, с Тпри В> 26 Время, с Тпри В<26
114 и менее +3 370 и менее  
115-370   371-505 -3
371 и более -3 506 и более -6

 

 

Таблица 3.31. Ключ к методике ЛМ-7
Пары слов Выбор Пары слов Выбор
       
       
       
       
       
       
       
       

 

А = В + Т,

где В — продуктивность, количество набранных баллов; Г— поправка на время.

Если испытуемый ответил верно — 2 балла, если неправильно — 0.

3. Методика «Найти закономерность» [7]

Методика состоит из трех заданий (JIM-8). Задание 1

Инструкция. Ряд составлен по определенному правилу. Постарай­тесь возможно быстрее понять это правило и продолжите числовой ряд, до­писав число: 2, 5, 8, 11...

Задание 2

Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчи­няются числа, расположенные в секторах круга, и поставьте не­достающее число.

Задание 3

Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, и поставьте недостающее число в квадрат.

Обработка результатов (табл. 3.32).


 

где А — успешность (количество набранных баллов по каждому заданию).

    Таблица 3.32. Перевод времени в баллы
Время, с Г, Время, с г,
  +1   +1
0-75   3-40  
75-120 -1 40-70 -1
  -2 Менее 70 -2

 

Оценка задания 1: А{ = В1 + Г,. Ответ: 14.

Если испытуемый выполнил задание, то получает 3 балла, если не вы­полнил — 0 баллов.

Оценка задания 2 (круг): Аг = Вг Ответ: 32.

Если задание выполнено верно — 9 баллов, если неверно — 0.

Оценка задания 3: А} = В} + Ту Ответ: 14.

Если испытуемый выполнил задание — 6 баллов, если не выполнил — 0. Поправка на время учитывается при выполнении 1-го и 3-го заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.