Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание. Шкала явной тревожностиCMAS




Шкала явной тревожностиCMAS

Обработка данных

Оцениваются ответы на 10 картинок (№ 2-11). Картинка № 1 — трени­ровочная, № 12 выполняет «буферную» функцию и предназначена для того, чтобы ребенок закончил выполнение задания позитивным ответом. Вместе с тем следует обратить внимание на редкие случаи (поданным А. М. При­хожан, не более 5-7%), когда ребенок на картинку № 12 дает отрицатель­ный ответ. Такие случаи требуют дополнительного анализа и должны быть рассмотрены отдельно.

Общий уровень тревожности вычисляется по «неблагополучным» отве­там испытуемых, характеризующим настроение ребенка на картинке как грустное, печальное, сердитое, скучное. Тревожным можно считать ребен­ка, давшего 7 и более подобных ответов из 10.

Сопоставляя ответы испытуемого с его интерпретацией картинки, а так­же анализируя выбор героя на картинках с несколькими детьми (например, на картинке № 6 — выбирает ли он ученика на первой парте, решившего задачу, или ученика на второй парте, не решившего ее), можно получить богатый материал для качественного анализа данных.

Шкала явной тревожности для детей (TheChildren'sFormofManifestAnxietyScale— CMAS)предназначена для выявления тревожности как относитель­но устойчивого образования у детей 8-12 лет. Шкала была разработана аме­риканскими психологами A. Castaneda, В. R. McCandless, D. S. Palermoв 1956 году на основе шкалы явной тревожности(ManifestAnxietyScale)Дж. Тейлор (J. A. Taylor, 1953), предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Спе­цифика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетель­ствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский ва­риант дополнен 11 пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Показатели этой тен­денции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов. Таким образом, методика содержит 53 вопроса.


 

В России адаптация детского варианта шкалы проведена и опубликована А. М. Прихожан9. Поданным авторов и пользователей, детский вариант шка­лы доказывает достаточно высокую клиническую валидность и продуктив­ность ее применения для широкого круга профессиональных задач. Шкала прошла стандартную психометрическую проверку, в которой участвовали около 1600 школьников 7—12 лет из различных регионов страны.

Инструкция. На следующих страницах напечатаны предложения. Около каждого из них два варианта ответа: ВЕРНО и НЕВЕРНО. В предло­жениях описаны события, случаи, переживания. Внимательно прочти каж­дое предложение и реши, можешь ли ты отнести его к себе, правильно ли оно описывает тебя, твое поведение, качества. Если да, подчеркни слово ВЕРНО, если нет — НЕВЕРНО. Не думай над ответом долго. Если не мо­жешь решить, верно или неверно то, о чем говорится в предложении, выби­рай то, что бывает, как тебе кажется, чаще. Нельзя давать на одно предложе­ние сразу два ответа (т. е. подчеркивать оба варианта). Не пропускай предложения, отвечай на все подряд. Давай потренируемся:

1. Ты мальчик. ВЕРНО НЕВЕРНО.

2. Тебе нравится играть на улице, а не дома. ВЕРНО НЕВЕРНО.

3. Твой любимый урок — математика. ВЕРНО НЕВЕРНО.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.