Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проведение исследования. Обработка и интерпретация результатов




Обработка и интерпретация результатов

Школьный возраст

Интерпретация результатов

Делаются выводы о характерном для ребенка мотиве учения, анализиру­ются причины того или иного мотива.

В школьном возрасте появляются новые мотивы (потребности, интере­сы, желания). Происходит интегрирование всей мотивационной системы. Мотивы, базирующиеся на интересах, и поставленные самими учащимися цели приобретают большую устойчивость. В мотивах подростков содержится аргументация и предвидение последствий принятого решения, что свиде­тельствует о дальнейшей интеграции мотивационной сферы.

Приводим методики, разработанные для исследования потребностной, мотивационной и волевой сфер школьника.

Изучение познавательной потребности13

Предложена В. С. Юркевичем и предназначена для учителей, которые на основе наблюдений и бесед с другими учителями, а также с родителями школьника должны выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:

№ п/п Вопросы Возможные ответы Балл
  Как часто ученик подолгу занимается какой-нибудь умственной работой (час- полтора — для младшего школьника, несколько часов подряд — для подростков)? а)часто б) иногда в) очень редко 5 3 1
  Что предпочитает школьник, когда задан вопрос на сообразительность? а) помучиться, но самому найти ответ б) когда как в) получить готовый ответ от других 5 3 1
  Много ли читает школьник дополнительной литературы? а)постоянно, много б) иногда много, иногда ничего не читает в) мало или совсем ничего не читает 5 3 1
  Насколько эмоционально ученик относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой? а)очень эмоционально б) когда как в) эмоции ярко не выражены (по сравнение с другими ситуациями) 5 3 1
  Часто ли задает вопросы? а)часто б) иногда в) очень редко 5 3 1

 

Интенсивность познавательной потребности определяется полученной суммой баллов: 17-25 баллов — потребность выражена сильно, 12-16 бал­лов — умеренно, меньше 12 баллов — слабо.

Изучение направленности на приобретение знаний[13]

Инструкция. Дается ряд утверждений-вопросов с парными ответа­ми. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса напи­сать букву (а или б), соответствующую выбранному ответу.

Текст опросника

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б) садишься смотреть телевизор или играть на компьютере, думая, что урок по этому предмету будет еще через день.

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой:

а) да; б) нет.

4. Что для тебя учеба:

а) познание нового;

б) обременительное занятие.

5. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку:

а) да; б) нет.

6. Анализируешь ли ты после получения низкой отметки, что ты сделал неправильно:

а) да; б) нет.

7. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него от­метки:

а) да; б) нет.

8. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул:

а) да; б) нет.

9. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя:

а) да; б) нет.

10. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь:

а) да; б) нет.

11. Что, по-твоему, лучше — учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.

12. Что для тебя важнее — отметки или знания: а) отметки; б) знания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.