Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки волевых качеств школьников




Интерпретация результатов

В соответствии с ответами учащегося делается вывод об имеющейся у него иерархии мотивов к учебе и предпочтения тех или иных учебных предметов.

Использование метода наблюдения для оценки волевых качеств*

Довольно полную характеристику волевой активности субъекта можно получить, наблюдая за его настойчивостью, инициативностью, решитель­ностью, самостоятельностью, выдержкой, организованностью и дисципли­нированностью, проявляемых в каком-нибудь виде деятельности. Эти во­левые качества, отражающие активирующую и сдерживающую функции воли, наиболее ярко проявляются в действиях и поступках субъектов, удоб­ны для наблюдения, характерны для всех видов деятельности (учение, труд, спорт, общественная работа). Что касается целеустремленности, то о ней можно судить по проявлению указанных выше качеств.

Признаки дисциплинированности:

□ сознательное выполнение установленного в данной деятельности по­рядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т. д.);

□ добровольное выполнение правил, установленных коллективом (клас­са, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.);

□ недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т. п.);

□ соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

Признаки самостоятельности:

□ выполнение субъектом посильной деятельности без помощи и посто­янного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выпол­нить учебное, трудовое задание и т. п.);

□ умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ от­дохнуть и т. д.);

□ умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;

□ умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного пове­дения в новых условиях деятельности.

Признаки настойчивости:

.□ стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение дли­тельно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;

' Методика разработана А. И. Высоцким.

□ умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;

□ умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене кол­лектива, условий труда и т. д.)

Признаки выдержки:

□ проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т. п.);

□ умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслу­женном обвинении и т. д.);

□ умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.); умение контро­лировать свое поведение в непривычной обстановке.

Признаки организованности:

□ соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в дея­тельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.);

□ планирование своих действий и разумное их чередование; рациональ­ное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении об­становки.

Признаки решительности:

□ быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;

□ выполнение принятого решения без колебаний, уверенно; отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;

□ проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Признаки инициативности:

□ проявление субъектом творчества, выдумки, рационализации;

□ участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;

□ активная поддержка коллектива в реализации намеченных планов;

□ стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.