Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коран, священные и пророческие хадисы и разница между ними




Тема IV. Вера в Коран и его особенности

Доказательства того, что Коран не был искажен и оберегается Аллахом

Великий Коран защищен от искажений и изменений, которым подверглись предыдущие писания. Аллах поведал о том, что Он заботится о нем и оберегает его от искажений: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 9).

Ат-Табари в толковании этого аята сказал: «Аллах сказал, что оберегает Коран от того, чтобы в него добавили то, что к нему не относится, или чтобы из него удалили некоторые из его предписаний, ограничений и повелений».[ «Тафсир Ибн Джарир» (14/7).]

В других аятах Аллах также сообщил о совершенстве Корана, о том, что коранические аяты подробно разъяснены и не имеют ничего общего с ложью. Всемогущий Господь сказал: «Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспос­лано от Мудрого, Достохвального» (Фуссылат, 42);

«Алиф. Лам. Ра. Это – Писание, аяты которого ясно изложены, а затем разъяснены Мудрым, Ведающим» (Худ, 1);

«Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить. & Нам надлежит собрать его и прочесть» (аль-Кийама, 16-17).

Из этих аятов видно, что с момента ниспослания Корана Аллах самым совершенным образом оберегает его текст и смысл, и даже тогда, когда Аллах вознесет его к Себе, коранические откровения будут свободны от каких-либо искажений или изменений. На протяжении многих веков, в разных странах взрослые и дети читают его в том самом виде, в котором Аллах ниспослал его Своему посланнику, саля Ллаху алейхи ва салам,.

Мусульманские богословы указывали на ту удивительную, едва заметную тонкость, которая позволяет найти ответ на вопрос, почему же Таурат можно было исказить, а с Кораном такое невозможно. Абу Амр ад-Дани рассказывал со слов Абу аль-Хасана аль-Мунтаба: «Однажды я был у кадия Абу Исхака Исмаила бин Исхака, и его спросили: «Почему Таурат можно было исказить, а Коран нельзя?». Кадий ответил: «Великий и Могучий Аллах сказал о последователях Таурата: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха» (аль-Маида, 44).

Оберегать Таурат было поручено им самим, и искажение ее стало возможным. О Коране же сказано: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр, 9).

И поэтому искажение его невозможно». Тогда я отправился к Абу Абдуллаху аль-Мухамили и рассказал ему эту историю, на что тот сказал: «Я никогда не слышал более красивого ответа».

 

 

Священный Коран – это Слово Аллаха, которое Он произнес в действительности, хотя мы не можем описать это, а затем ниспослал Своему посланнику в откровении. Правоверные верят в это и убеждены в том, что Коран – это действительно Слово Аллаха, которое ангел Джибрил услышал от Великого и Могучего Господа, а затем передал его текст и смысл последнему Божьему посланнику Мухаммаду, саля Ллаху алейхи ва салам,. Коран передан таким большим числом людей, что в его достоверности невозможно усомниться. Он записан в свитках и защищен от любых искажений и изменений.[ «Аль-Акида ат-Тахавийя» (1/172), «Мабахис фи Улум аль-Куран» шейха Манны аль-Каттана (стр. 21), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).]

Священные хадисы – это предания, рассказанные Пророком, саля Ллаху алейхи ва салам, от имени Господа, которые были переданы им дословно, без искажения текста и смысла, и дошли до нас через единичные или многочисленные цепочки рассказчиков, но уступали по своей распространенности Корану.[ «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65).]

В качестве примера можно привести хадис Абу Зарра аль-Гифари о том, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, рассказывал, что Великий и Могучий Господь сказал: «О рабы Мои, Я запретил Себе поступать несправедливо и запретил вам быть несправедливыми друг к другу. Не будьте же несправедливы друг к другу». [«Сахих Муслим» (2577).]

Пророческие хадисы повествуют о том, что говорил, совершал или одобрял Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, а также о качествах, которыми он обладал.[ «Мусталах аль-Хадис» шейха Ибн Усеймина (стр. 7), «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 61-62).]

Разница между Священным Кораном и между священными и пророческими хадисами заключается в том, что чтение Корана является поклонением. Его слог неповторим и чудесен, и Аллах бросил вызов неверующим, предложив им сочинить нечто подобное ему. Прикасаться к нему в состоянии ритуального осквернения запрещается, а читать его запрещается при половом осквернении. Также запрещается читать его, передавая только его смысл, а чтение его в намазе является обязательным для каждого мусульманина, причем чтение каждой буквы из Корана оценивается как доброе дело, за которое воздается как за десять добрых дел. Все это отличает Коран от священных и пророческих хадисов, которые не отличаются этими особенностями.

Разница же между этими двумя видами хадисов сводится к тому, что священные хадисы – это слова Аллаха, переданные дословно, без искажения текста и смысла, тогда как пророческие хадисы – это слова Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, переданные без искажения их текста и смысла. Следовательно, священные хадисы стоят выше хадисов пророческих, поскольку слова Аллаха превосходят слова любых творений.[ «Каваид ат-Тахдис» шейха Джамал ад-Дина аль-Касими (стр. 65-66).]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.