Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Суждение по поводу тех, кто совершает тяжкие грехи




Усиление и ослабление веры

Столпы веры и доказательства этого

Кто совершает тяжкие грехи

Смысл двух свидетельств

· Свидетельство «нет божества, кроме Аллаха» означает, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.

· Свидетельство «Мухаммад – посланник Аллаха» означает повиновение всему, что он приказал, признание правдивости всего, что он сообщил, отстранение от всего, что он запретил, и поклонение Аллаху только так, как он предписал.

Тема II. Вера и ее столпы, а также разъяснение по поводу тех,

 

В арабском языке слово «иман» означает «признание», «подтверждение». В шариате верой называется убежденность в сердце, признание языком и подтверждение всем телом.

 

Вера зиждется на шести столпах. Это подтверждается высказыванием Всевышнего: «Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков…» (аль-Бакъара, 177).

К доказательствам из Сунны относится хадис о Джибриле, в котором сообщается, что он сказал Пророку, саля Ллаху алейхи ва салам,: «Расскажи мне о вере». Тот сказал: «Это когда ты веришь в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников и Последний день, а также веришь в предопределение с его добром и злом». [ «Сахих аль-Бухари» (50), «Сахих Муслим» (8).]

Коран и Сунна свидетельствуют о том, что вера усиливается благодаря повиновению Аллаху и ослабевает по причине ослушания.

Из коранических аятов об этом свидетельствуют слова Всевышнего: «Тем, кто следует прямым путем, Он увеличивает их приверженность прямому пути и дарует их богобоязненность» (Мухаммад, 17); «Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают на своего Господа» (аль-Анфаль, 2);

«Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась» (аль-Фатх, 4).

К доказательствам из Сунны относятся слова Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам,: «Тот, в чьем сердце есть хотя бы мельчайшая частица веры, выйдет из Огня». [ «Сахих аль-Бухари» (7510), «Сахих Муслим» (193).] Об этом же свидетельствуют его слова: «Вера состоит из более семидесяти ответвлений, высшим из которых являются слова «нет божества, кроме Аллаха», а низшим – удаление с дороги того, что доставляет неприятность. И стыдливость – это тоже одно из ответвлений веры». [ «Сахих Муслим» (57).]

 

Тяжкие грехи делятся на две группы: относящиеся к проявлениям неверия и не относящиеся к ним. Проявлением неверия являются приобщение сотоварищей к Аллаху – величайший из всех грехов, лицемерие, касающееся убеждений, оскорбление Аллаха и Его посланника и т.п.

Ко второй группе относятся тяжкие грехи, которые не относятся к проявлениям неверия и не выводят грешника из лона ислама, если только он не считает совершение их дозволенным поступком. Сюда относятся все тяжкие грехи, которые по степени тяжести уступают неверию, такие как ростовщичество, убийство, прелюбодеяние.

Из Корана и Сунны видно, что если верующий совершает тяжкие грехи, не являющиеся проявлением неверия, то он остается верующим, хотя его вера несовершенна. Такого человека называют нечестивцем или ослушником.

В Последней жизни его судьба будет зависеть от воли Аллаха, и если Он пожелает, то простит его по Своей милости. Если же нет, то Он подвергнет его мучениям по справедливости. Однако такой человек не останется в Аду навечно, и его конечным пристанищем будет Рай, потому что он был приверженцем единобожия и обладал верой. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение» (ан-Ниса, 116).

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса бин Малика о том, что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с ячменное зернышко, тот выйдет из Огня! Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с пшеничное зернышко, тот выйдет из Огня! Кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и в его сердце было добро весом с кукурузное зернышко, тот выйдет из Огня!». [ «Сахих аль-Бухари» (44), «Сахих Муслим» (192).]

Это мнение относительно тех, кто совершает тяжкие грехи, полностью опирающееся на священные тексты, разделяли все ранние мусульмане – сподвижники, их последователи и все, кто следовал их благостным и верным путем. Этот путь – это середина между двумя заблуждениями. По одну сторону от него находятся хариджиты, которые в прежние времена и в настоящее время проявляют в этом вопросе излишнюю строгость и обвиняют в неверии всех, кто совершает тяжкие грехи. Они не считают их мусульманами, считают дозволенным проливать их кровь и полагают, что в День воскресения они попадут в Ад навечно. По другую сторону от него находятся те, кто не придает этому вопросу должного значения. Они считают, что вера того, кто совершает тяжкие грехи, совершенна, и не видят разницы между такими грешниками и теми верующими, которые обладают совершенной верой, совершают богоугодные дела и избегают запрещенных поступков. Такие взгляды присущи крайним мурджиитам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.