Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дзацеева Д.В




Военно-полевая хирургия

V курс

лечебный факультет

педиатрический факультет

медико-профилактический факультет

IV курс

стоматологический факультет

 

 

Владикавказ 2010

Обсуждено на заседании кафедры

травматологии и ортопедии с ВПХ

№ протокола ________

«____» ______________ 2010 года

 

«УТВЕРЖДАЮ»

зав. кафедрой _____________ Сабаев С.С.

 

Авторы: заведующий кафедрой, профессор, доктор медицинских наук

Сабаев С.С.,

доцент кафедры, кандидат медицинских наук

Каражаев К.Ш.,

ассистент кафедры, кандидат медицинских наук

Султанбеков Д.Г.,

ассистент кафедры, кандидат медицинских наук

Калоев С.З.,

ассистент кафедры, кандидат медицинских наук

Джангобеков Д.С.,

ассистент кафедры, кандидат медицинских наук

 

 

Рецензенты: доктор медицинских наук, профессор Тотиков В.З.,

доктор медицинских наук, профессор Мильзихов Г.Б.


Цель занятия.

Закрепить и систематизировать знания обучаемых по ранениям и травмам живота, обучить умению обследовать раненых с ранениями и закрытыми травмами живота, диагностировать повреждения, формулировать диагноз, проводить медицинскую сортировку в медр полка (МПп), омедб (омедо). Приобрести практические навыки по выполнению мероприятий первой врачебной помощи при ранениях и травмах живота.

После практического занятия студент должен ЗНАТЬ:

1. Классификацию ранений и закрытых травм живота.

2. Методы диагностики ранений и травм живота.

3. Жизнеугрожающие последствия ранений и закрытых травм живота.

4. Организацию и содержание медицинской сортировки раненных в живот в медр полка (МПп), омедб (омедо).

5. Объем и мероприятия первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи.

6. Эвакуационное предназначение раненых после оказания квалифицированной хирургической помощи и сроки эвакуации.

После практического занятия студент должен УМЕТЬ:

1. Организовать оказание первой врачебной помощи раненым с раненими и закрытыми травмами живота.

2. Обследовать раненых с ранениями и закрытыми травмами живота.

3. Диагностировать ранения и закрытые травмы живота.

4. Формулировать диагноз.

5. Определять жизнеугрожающие последствия травм живота.

6. Принимать сортировочное решение на этапах оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи.

7. Выполнять мероприятия первой врачебной помощи в полном объеме.

Перечень контрольных вопросов:

1. Классификация боевых травм живота.

2. Клиника и диагностика огнестрельных ранений живота.

3. Клиника и диагностика закрытых травм живота.

4. Принципы хирургического лечения при ранениях и закрытых травмах живота.

5. Хирургическая тактика при ранениях тонкой кишки.

6. Хирургическая тактика при ранениях толстой кишки.

7. Хирургическая тактика при ранениях паренхиматозных органов живота.

8. Понятие о сокращенной лапаротомии с программируемой релапаротомией (тактика «damage control»).

9. Медицинская сортировка и мероприятия первой врачебной помощи у раненных в живот в медр полка (МПп).

10. Медицинская сортировка и мероприятия квалифицированной хирургической помощи у раненных в живот в омедб (омедо).

Содержание занятия:

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ ЖИВОТА

Повреждения органов брюшной полости и забрюшинного пространства являются тяжелейшими и чрезвычайно опасными для жизни. При любом повреждении органов брюшной полости и забрюшинного пространства существует реальная опасность смертельного исхода. Если больному с повреждением органов брюшной полости не оказана своевременно полноценная хирургическая помощь, то летальный исход становится почти неизбежным.

Повреждения органов брюшной полости и забрюшинного пространства имеют следующие особенности:

· частое, быстрое развитие опасных для жизни тяжелых осложнений (шок, кровопотеря, перитонит),

· сложность и ответственность диагностики,

· зависимость исходов травмы от сроков оперативных вмешательств в часах,

· сложность и ответственность операций.

Повреждения органов живота разделяются на:

· закрытые (табл. 1;)

· открытые (табл. 2).


Таблица 1

Классификация закрытых повреждений живота

изолированные множественные сочетанные комбинированные без повреждения внутренних органов повреждения брюшной стенки забрюшинные гематомы
с повреждениями внутренних органов полых органов паренхиматозных органов разрывы брыжейки, сальника

 

Таблица 2

Классификация открытых (в т.ч. огнестрельных) повреждений живота

Сквозные Слепые изолированные множественные сочетанные комбинированные не проникающие в брюшную полость повреждения брюшной стенки забрюшинного пространства
проникающие в брюшную полость полых органов паренхиматозных органов разрывы брыжейки, сальника

 

Если в мирное время закрытые повреждения живота преобладают над открытыми, то во время войны соотношения существенно изменяются в сторону преобладания ранений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.