Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Каблуком, вперед, отдать повод,




Расслабиться, посылать, пружинить

Быть спокойны, грудь вперед,

постановление...


исключает глаза — один из важнейших органов чувств — из общего процесса восприятия (рис. 8.33).

Для правильного восприятия большое значение имеет то, что всадник держит голову свободно, его взгляд должен быть устремлен поверх ушей лошади в направлении движения. Это очевидно при езде по открытой местности, когда всадник должен замечать встречающиеся на пути неровности почвы. В конкуре взгляд всадника устремляется к следующему препятствию, чтобы правильно оценить дистанцию. Но и в выездке нужно смотреть по сторонам, иначе как можно правильно ориентироваться на четырехугольнике выездкового манежа? В процессе верховой езды очень важно позитивное мышление, человек должен действовать мотивированно. Задание всегда должно казаться выполнимым, никогда нельзя думать о плохом конце.

Если же мысли всадника будут идти в негативном направлении, то очевидно, Лео (кличка лошади) не останется ничего другого, как задрать голову вверх (рис. 8.34). Такие мысли фатальны, от них необходимо непременно избавиться и сосредоточиться на позитивном. В приведенном выше примере всадник мог бы подумать: «В следующий раз я заставлю работать наружную ногу лучше» или «в следующий раз лучше выполню внутреннее постановление».

Забивать себе голову, думая о многих вещах одновременно, и блокировать себя демотивирующими мыслями — вот типичная ситуация, когда голова мешает правильно ездить верхом (рис. 8.35). Сюда же относится и так называемый эффект демонстрации. Когда всадник хочет особенно хорошо продемонстрировать выполнение какого-либо элемента, то, как правило, ему это не удается. Слишком



сильное желание может заблокировать голову таким образом, что восприятие не сможет больше функционировать в реальной ситуации; например, при демонстрации перемены ноги на галопе, лошадь будет галопировать в недостаточной степени сбалансированно и собранно, и всаднику не удастся продемонстрировать желаемый элемент.

И, наконец, нельзя недооценивать внутреннее состояние человека. Садясь на лошадь, мы «забираем с собой» всю нашу эмоциональность. Внутреннее душевное состояние определяет наше мышление и движение в целом. Бывают дни, когда чувствуешь, что способен на невозможное, когда для тебя не существует преград и ездишь верхом так, что лучше и желать нельзя. В другие же дни все идет вкривь и вкось. В такие моменты лучше бы совсем не садиться на лошадь.

Важную роль играют отношения между тренером и учеником. Есть тренеры, которые могут привести ученика к достижению максимального для него результата. Мой тренер постоянно поправляет меня до тех пор, пока не отворачивается, бормоча себе под нос: «Лучше не бывает». Так он дает мне понять, что на это занятие он установил свои требования на верхнем пределе. Для меня это является настолько сильной поддержкой, что я делаю над собой усилие и добиваюсь успеха в таких ситуациях, в которых одна непременно потерпела бы поражение. Иногда в процессе подобных занятий удается достичь таких результатов, каких никогда от себя не ожидал. Но мне знаком и обратный «сюжет». Один инструктор как-то презрительно бросил в мой адрес, что я не могу правильно собрать лошадь. С тех пор мне достаточно было лишь увидеть его в дверях манежа, как


 

моя лошадь задирала нос вверх; от правильного сбора не оставалось и следа.

Важную роль играет не только учебная ситуация, но и вся окружающая обстановка в целом. Иногда в манеже царит сконцентрированная рабочая атмосфера и ездить в такие дни одно удовольствие. Но хватит и одного возмутителя спокойствия, чтобы вся гармония исчезла.

Я советую каждому всаднику прислушиваться к своим ощущениям и желаю развить в себе умение чувствовать лошадь, так как именно это является условием достижения гармонии и согласия между всадником и лошадью.

 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.