Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Вопросы, изложенные в основной литературе




ГИПОКСИЯ ПЛОДА И АСФИКСИЯ НОВОРОЖДЕННОГО

ЗАНЯТИЕ 1.3.4.

Учебная цель: изучить причины, современные методы ранней диагностики и лечения и профилактики внутриутробной гипоксии плода, оценку состояния новорожденного, мероприятия по реанимации новорожденных, родившихся в асфиксии.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Метод «Мозговой штурм»

5. Дискуссия

6. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

7. Работа в малых группах

8. Тестирование

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

11. Участие во врачебных конференциях

Студент должен знать:

1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины при беременности в норме и при патологии;

2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

3. Врачебную тактику и методы лечения гипоксии плода;

4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых для лечения гипоксии плода, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды состояние здоровья женщин и организацию акушерско-гинекологической помощи;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Оценивать данные УЗИ плода и плаценты;

5. Оценивать данные КТГ;

6. Оценивать данные допплерометрии.

7. Определить состояние плода и новорожденного;

8. Диагностировать гипоксию плода;

9. Сформулировать акушерский диагноз;

10. Составить план ведения беременной с гипоксией плода;

11. Составить план ведения родов при гипоксии плода;

12. Определить группы риска беременности и родов;

13. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.

14. Участвовать в реанимации новорожденного (совместно с неонатологом-реаниматологом);

15. Вести медицинскую документацию.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Методикой оценкой состояния новорожденного по шкале Апгар;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Классификация гипоксии плода:

а) по этиопатогенезу (гипоксическая, циркуляторная, гемическая,тканевая);

б) по течению (острая, подострая, хроническая).

2. Этиология гипоксических состояний плода.

3. Диагностика гипоксии плода:

а) оценка шевелений плода;

б) оценка сердцебиения плода с помощью аускультации плода;

в) характер околоплодных вод;

г) кардиотахография;

д) УЗИ: плацента, фетометрия, ОПВ;

е) допплерометрия;

ж) уровень ХГЧ, ПЛ, эстриола.

4. Функциональные пробы:

а) «миокардиальный рефлекс» на шевеление плода;

б) с физической нагрузкой;

в) с окситоцином;

г) с задержкой дыхания;

д) термическое раздражение.

Как изменяется при этом сердечная деятельность плода в норме и при гипоксии?

5. Лечение гипоксии плода во время беременности.

6. Тактика врача при диагностике гипоксии плода в родах:

а) в I периоде родов;

б) во II периоде родов.

7. Профилактика гипоксии плода.

8. Осложнения гипоксии плода.

9. Асфиксия новорожденного: определение, этиология, патогенез.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.