Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Вопросы лекционного материала




РОДОВОЙ ТРАВМАТИЗМ МАТЕРИ

ЗАНЯТИЕ 1.4.6.

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Эталоны ответов к тестовому контролю

1 – в; 2 – г; 3 – в; 4 – г; 5 – а; 6 – г; 7 – г; 8 – б; 9 – г; 10 – б; 11 – д;12 – г; 13 – б; 14 – б; 15 – г; 16 – д; 17 – в; 18 – а; 19 – д; 20 – д; 21 – г; 22 – г; 23 – г; 24 – г; 25 – б; 26 – г; 27 – б; 28 – б; 29 – а; 30 – г; 31 – г; 32 – г; 33 – в; 34 – б; 35 – б; 36 – г; 37 – в; 38 – в; 39 – в; 40 – д; 41 – г; 42 – а; 43 – д; 44 – д; 45 – г; 46 – а; 47 – б; 48 – в; 49 – б, г, д; 50 – б, в, д; 51 – а, б, д; 52 – в; 53 – б; 54 – а, б, в, г, д; 55 – а, в; 56 – а, б, в, г, д; 57 – а, б, г; 58 – а, г, д; 59 – а, б, д; 60 – а, б, д; 61 – в; 62 – а, б, в; 63 – а, в.

Задача 1.

Роженица С., 22 года. Родился ребенок весом 3200 г. Из половых путей – обильное кровотечение.

Диагноз? Тактика?

Задача 2.

Роженица Н., родоразрешилась живым ребенком весом 4100 г Из половых путей кровянистые выделения. Признак Кюстнера-Чукалова положительный.

Диагноз? Тактика?

Задача 3.

Роженица P., родоразрешилась живым ребенком весом 5000 г. Из половых путей обильные кровянистые выделения. Признак Кюстнера-Чукалова отрицательный.

Диагноз? Тактика?

Задача 4.

Через 20 мин. после рождения ребенка началось кровотечение из половых путей. Выполнено ручное отделение и выделение последа.

Диагноз? Тактика?

Задача 5.

Через 25 мин. после рождения ребенка началось кровотечение из половых путей. Выполнено ручное обследование полости матки. Плацента не отделяется, кровотечение усилилось.

Диагноз? Тактика?

Задача 6.

Первородящая родильница Л., 32 лет. На диспансерном учете в женской консультации не состояла. В анамнезе 3 медицинских аборта. Вес ребенка – 5000 г. Послед родился самостоятельно, осмотрен – цел. Из половых путей – кровотечение. Матка мягкая, на уровне пупка.

Диагноз? Что делать?

Задача 7.

Родильница, 25 лет. В анамнезе 3 медицинских аборта, хронический метроэндометрит. Вес ребенка – 3000 г. При осмотре последа выявлен дефект. Матка мягкая, из половых путей кровянистые выделения.

Диагноз? Тактика?

Задача 8.

Родильница И., родоразрешилась живым доношенным ребенком весом4100 г. Послед при осмотре цел. Матка плотная, на середине расстояния между лоном и пупком. Из половых путей кровянистые выделения со сгустками.

Диагноз? Тактика?


Учебная цель: изучить классификацию, клинику, диагностику, тактику при родовом травматизме матери (разрыв матки, шейки матки, промежности).

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Метод проектов

2. Метод «кейсов»

3. Дискуссия

4. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

5. Работа в малых группах

6. Тестирование

7. Решение ситуационных задач

Студент должен уметь:

1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его

2. Оценить эхографические признаки состоятельности рубца на матке;

3. Сформулировать акушерский диагноз;

4. Составить план ведения беременности и родов при рубце на матке;

5. Определить группы риска беременности и родов;

6. Провести осмотр шейки матки в зеркалах (участие);

7. Вести медицинскую документацию.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Этиопатогенез разрывов матки.

2. Классификация разрывов матки.

3. Угрожающий разрыв матки: клиника, диагностика.

4. Совершившийся разрыв матки: клиника, диагностика.

5. Акушерская тактика при разрывах матки.

6. Объем операции при разрывах матки.

7. Ведение беременности при рубце на матке.

8. Ведение родов при рубце на матке.

9. Профилактика разрывов матки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.