Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритуал «входа» в Песочную страну. Ритуал «выхода» из Песочной страны




Занятие 5

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик

Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!

Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!

Тема: «Солнечный мальчик»

Материал: Песочница, в ней на песке портрет «Солнечного мальчика», нарисованный цветным песком, сухой цветной песок, кукла Песочный принц

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы снова встречаемся с Песочным принцем

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный принц, приди!

Звучит музыка, педагог берет в руки куклу Песочного принца

Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте поздороваемся с Песочным принцем. Послушаем, что он нам скажет

Песочный принц:

Здравствуйте, мои милые дети! На прошлом занятии я познакомил с правилами моей страны. Вы их запомнили?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня?!

Рассказ Песочного принца

Я рад, что вы, друзья, хорошо запомнили мои правила! Садитесь на стулья, и я расскажу вам еще одну удивительную историю

Звучит музыка

В Песочной стране жил Солнечный мальчик. Он любил смотреть на все красивое, безобразное же под его взглядом прекращалось в прекрасное. Он любил слушать мелодичные нежные звуки, но если он слышал, что кто – то зовет на помощь, спешил к этому человеку, животному или растению и согревал его теплом своей души, делился всем, чем мог. Доброта - самая главная защита! Обитатели волшебной страны очень любили его

Солнечный мальчик был великим фантазером: перед тем как заснуть, он закрывал глаза и представлял, как летает над морями, океанами, лесами, горами, снегами, погружается в морские пучины, взлетает к звездам, забирается в расщелины скал, перепрыгивает пропасти, спускается в пещеры

«Ах, как красива наша планета!» - думал Солнечный мальчик. Как сделать ее еще прекрасней? Какими сильными должны быть лучи моей любви, чтобы растопить зло, оставшееся на Земле! Какими добрыми и умелыми должны быть мои руки, чтобы превратить ее в цветущий розовый сад!"

Музыка затихает, педагог снимает ткань с песочницы

Педагог: Друзья мои, как мы можем помочь Солнечному мальчику превратить Землю в цветущий сад?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас попробуем создать Мир счастья в песочной стране

Звучит музыка

Педагог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка вокруг портрета Солнечного мальчика: подает пример для подражания и способствует развитию фантазии.

Если кто-то из детей задумал изобразить что-то конкретное, это необходимо поощрить, но обязательно попросить, чтобы ребенок объяснил, почему у него возникло такое желание. Следует обратить внимание на то, какой песок использует каждый ребенок: цвет - это показатель его эмоционального состояния на данный момент.

Музыка затихает

Педагог: Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки

Педагог предлагает детям вымыть руки

Звучит музыка

Упражнение «Вверх по радуге»

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Инструкция: Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая -съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза

Рефлексия занятия:

Педагог: Песочный принц познакомил нас сегодня с Солнечным мальчиком, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное, и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочным принцем

А какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А сейчас нам пришла пора возвращаться в детский сад




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.