КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример решенияВарианты практических задач Варианты заданий по теоретическому курсу Основные положения о контрольной письменной работе Каплунова, И.М. Методические указания РОСЖЕЛДОР Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (РГУПС) И.М. Каплунова
к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей
Ростов-на-Дону
УДК Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей / И.М. Каплунова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 20 с.
Методические указания предназначены студентам заочного обучения специальности «Управление персоналом». Включают варианты заданий по теоретическому курсу дисциплины «Маркетинг», практические задачи и примеры их решения.
Рецензент д-р экон. наук, профессор (РГУПС)
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2010
Письменная контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и служит допуском к экзамену. В ней должно быть продемонстрировано целостное представление о маркетинге как системе, отражающей современное состояние рыночной экономики; знание сущности, целей функций, стратегий маркетинга; понимание значения основных его инструментов в управлении рыночной политикой предприятия. Для выполнения работы студент выбирает один из предложенных вариантов заданий, в соответствии с порядковым номером в журнале. В заданиях предусмотрены вопросы по теоретическому курсу дисциплины и задачи для практического решения. Отвечая на вопросы теоретического курса маркетинга, необходимо систематизировано и логически изложить все основные сведения, касающиеся рассматриваемой проблемы, обращая внимание на ее место в системе маркетинга предприятия. Решение задач необходимо для закрепления теоретических знаний по главным направлениям маркетинговой деятельности: сегментированию рынка, ценообразованию, сбыту. Работа представляется в ученической тетради, на 20-24 стр. рукописного текста или в печатном виде соответствующего объема и должна иметь следующие атрибуты: • титульный лист (Ф.И.О., факультет, курс, дисциплина); • номер варианта, название темы, план работы, список использованных литературных источников, подпись автора в конце работы. Работа должна быть представлена в учебную часть за 1 месяц до начала сессии. Работа не может быть зачтена, если в ней не будут даны правильные ответы на все вопросы.
В данном разделе рассматриваются задания по следующим темам: • емкость рынка и доля предприятия в рынке; • сегментация рынка; • ценообразование; • анализ сбыта.
Задание 1. Определить дополнительную прибыль при изменении доли рынка.
Для выполнения задания требуется понимание сущности и взаимосвязи таких категорий как емкость рынка, доля рынка и объемы продаж организации. Увеличение доли рынка обеспечивает рост объема продаж организации, за счет которых она получит дополнительную прибыль. Следует обратить внимание, что увеличение доли рынка требует определенных вложений в маркетинговые исследования. Окончательная величина дополнительной прибыли определяется как разница между прибылью от дополнительных продаж и затрат на маркетинг.
1. Объем продаж организации определяется по соотношению общей емкости рынка и доли рынка самой организации:
, тыс. шт. 2) Дополнительная прибыль рассчитывается как разница между выручкой от дополнительных продаж и затратами на маркетинг (п. 5, 6)
Задание 1 Определить дополнительную прибыль организации при изменении доли рынка
Задание 2. Выбрать наиболее перспективный сегмент рынка с учетом изменения факторов в будущем.
В исходной информации задания учитываются такие факторы как прибыль на единицу продукции, распределение спроса и предложения по сегментам рынка, изменение прибыльности и спроса в будущем периоде, соотношение спроса и предложения по рынку в целом. Критерием выбора сегмента служит сумма прибыли, которую может получить организация при определенных в задаче изменениях спроса и прибыльности реализации единицы продукции. Решение задачи начинается с определения абсолютных величин спроса и предложения по каждому сегменту. Используются данные о величине спроса и предложения по рынку и процентное их распределение по отдельным сегментам. Следующий этап – расчет возможных изменений факторов по каждому сегменту (прибыли в расчете на единицу спроса). Размер прибыли по каждому сегменту рассчитывается как произведение величины спроса в физическом исчислении и прибыльности единицы продукции на данном сегменте.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |