Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример решения




Варианты практических задач

Варианты заданий по теоретическому курсу

Основные положения о контрольной письменной работе

Каплунова, И.М.

Методические указания

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)

И.М. Каплунова

 

 

 

 

к выполнению контрольной работы

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов экономических специальностей

 

 

Ростов-на-Дону

 

 

УДК

Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей / И.М. Каплунова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2014. – 20 с.

 

Методические указания предназначены студентам заочного обучения специальности «Управление персоналом». Включают варианты заданий по теоретическому курсу дисциплины «Маркетинг», практические задачи и примеры их решения.

 

 

Рецензент д-р экон. наук, профессор (РГУПС)

 

 

© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2010

 

 

Письменная контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и служит допуском к экзамену.

В ней должно быть продемонстрировано целостное представление о маркетинге как системе, отражающей современное состояние рыночной экономики; знание сущности, целей функций, стратегий маркетинга; понимание значения основных его инструментов в управлении рыночной политикой предприятия.

Для выполнения работы студент выбирает один из предложенных вариантов заданий, в соответствии с порядковым номером в журнале. В заданиях предусмотрены вопросы по теоретическому курсу дисциплины и задачи для практического решения.

Отвечая на вопросы теоретического курса маркетинга, необходимо систематизировано и логически изложить все основные сведения, касающиеся рассматриваемой проблемы, обращая внимание на ее место в системе маркетинга предприятия.

Решение задач необходимо для закрепления теоретических знаний по главным направлениям маркетинговой деятельности: сегментированию рынка, ценообразованию, сбыту.

Работа представляется в ученической тетради, на 20-24 стр. рукописного текста или в печатном виде соответствующего объема и должна иметь следующие атрибуты:

• титульный лист (Ф.И.О., факультет, курс, дисциплина);

• номер варианта, название темы, план работы, список использованных литературных источников, подпись автора в конце работы.

Работа должна быть представлена в учебную часть за 1 месяц до начала сессии.

Работа не может быть зачтена, если в ней не будут даны правильные ответы на все вопросы.

 

Вариант Темы
1. 2. Маркетинг как рыночная концепция хозяйственного управления. 3. Продвижение товаров: задачи и виды.
4. 5. Товар в системе маркетинга (понятие, классификация). 6. Ценообразование в маркетинге (внутренние и внешние факторы ценообразования).
7. 8. Маркетинговые исследования и информация (содержание этапов, виды информации). 9. Целевой рынок и позиционирование товаров.
10. 11. Покупательское поведение потребителей (характеристика потребителей, факторы, влияющие на поведение потребителей). 12. Концепция жизненного цикла товара.
13. 14. Концепции управления маркетингом. 15. Ценовая политика (постановка целей ценообразования, выбор метода).
16. 17. Концепция продукта в маркетинге (понятие продукта, характеристики, разработка нового продукта). 18. Реклама в комплексе стимулирования спроса (понятие, цели, разработка рекламной компании).
19. 20. Внутренняя среда маркетинга (понятие). Контролируемые, не контролируемые факторы. 21. Товародвижение: понятие, функции, каналы.
22. 23. Внешняя среда маркетинга. 24. Ценовая политика в маркетинге (этапы разработки, ценовая стратегия).
25. 26. Маркетинговая информация, ее источники. Сбор и анализ. 27. Комплекс продвижения товаров: личная продажа и стимулирование сбыта.
28. 29. Сегментирование рынка: задачи, варианты, оценка стратегий выхода на рынок. 30. Организации – потребители: характеристика поведения на рынке.
31. 32. Маркетинговое понятие и характеристики рынка. 33. Тактика ценообразования (стандартные и переменные, цены в рамках ассортимента и т.д.).
34. 35. Виды товаров и услуг (классификация потребительских и производственных товаров, характеристика услуг). 36. Изучение рыночной конкуренции и конкурентов.
37. 38. Рынок в маркетинге: понятие, спрос как характеристика рынка, виды спроса. 39. Планирование целей и стратегий в маркетинге.
40. 41. Функции и субъекты маркетинга. 42. Продвижение товара, его цели и стратегия.
43. 44. Модуль принятия решения о покупке конечным потребителем. 45. Бюджет маркетинга.
46. 47. Поведение потребителей на рынке – процесс принятия решения о покупке. 48. Оптовая торговля и ее функции.
49. 50. Маркетинг как особый вид деятельности: понятие и сущность, ключевые категории маркетинга. 51. Цены, их значение и виды, элементы.
52. 53. Исследование рынка: методы изучения и прогноза сбыта. 54. Коммуникация в маркетинге (цели, этапы и их характеристика).
55. 56. Маркетинговые характеристики покупателя. 57. Организационные структуры маркетинга.
58. 59. Услуги в системе маркетинга (понятия, характеристика). 60. Ценовая тактика организаций.
61. 62. Действия организации – потребителей на рынке. 63. План маркетинга: цели и структура.
64. 65. Комплекс маркетинга (характеристика его элементов). 66. Уровни каналов товародвижения.
67. 68. Макросреда маркетинга и учет ее влияния в управлении маркетингом. 69. Стратегия выхода организации на рынок.
70. 71. Микросреда маркетинга и учет ее влияния в управлении. 72. Исследование рынка – сегментирование и выбор целевого рынка.
73. 74. Субъекты и объекты маркетинга, их характеристика и особенности. 75. Реклама в системе продвижения товара.
76. 77. Товар, его характеристики и классификация. 78. Бюджет маркетинга.  
1. 2. Этапы жизненного цикла товара и стратегия организации. 3. Виды продвижения товара.
4. 5. Рынки продукции потребительского и производственного назначения. 6. Контроль в маркетинге.
7. 8. Микросреда маркетинга: использование и значение ее факторов в маркетинговой деятельности. 9. Планирование маркетинга: характеристика разделов плана.

 

 

В данном разделе рассматриваются задания по следующим темам:

• емкость рынка и доля предприятия в рынке;

• сегментация рынка;

• ценообразование;

• анализ сбыта.

 

Задание 1. Определить дополнительную прибыль при изменении доли рынка.

 

Для выполнения задания требуется понимание сущности и взаимосвязи таких категорий как емкость рынка, доля рынка и объемы продаж организации.

Увеличение доли рынка обеспечивает рост объема продаж организации, за счет которых она получит дополнительную прибыль. Следует обратить внимание, что увеличение доли рынка требует определенных вложений в маркетинговые исследования. Окончательная величина дополнительной прибыли определяется как разница между прибылью от дополнительных продаж и затрат на маркетинг.

 

№ п/п Показатели Ед. измерения Периоды Изменение
текущий будущий
1. Емкость рынка тыс. шт.     -
1. Доля рынка организации %     + 4
1. Объем продаж организации тыс. шт. 7,28 9,36 + 2,08
1. Прибыль на единицу продукции тыс.руб 1,4 1,4 -
1. Затраты на маркетинг млн.руб - 1,6 - 1,6
1. Прибыль от дополнительных продаж млн.руб     + 2,9
1. Дополнительна прибыль млн.руб     + 1,3

 

1. Объем продаж организации определяется по соотношению общей емкости рынка и доли рынка самой организации:

 

, тыс. шт.

2) Дополнительная прибыль рассчитывается как разница между выручкой от дополнительных продаж и затратами на маркетинг (п. 5, 6)

 

Задание 1

Определить дополнительную прибыль организации при изменении доли рынка

 

№ п/п Показатели Единица измерения 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
периоды изменения периоды изменения периоды изменения периоды изменения
текущий будущий текущий будущий текущий будущий текущий будущий
  Емкость рынка тыс. шт.                        
  Доля рынка организации % 12,0 16,0   10,0 12,0   5,0 8,0   3,0 4,0  
  Объем продаж организации тыс. шт.                        
  Прибыль на единицу продукции тыс.руб 2,5 2,5   0,098 0,098   0,530 0,530   2,50 2,50  
  Затраты на маркетинг млн.руб x 5,0   x 1,82   x 9,7   x 2,80  
  Прибыль от дополнительных продаж млн.руб                        
  Дополнительна прибыль млн.руб                        
      5 вариант 6 вариант 7 вариант 8 вариант
  Емкость рынка тыс. шт.                        
  Доля рынка организации % 9,0 13,0                    
  Объем продаж организации тыс. шт.                        
  Прибыль на единицу продукции тыс.руб 2,4 2,4   1,1 1,1   0,700 0,700   0,300 0,300  
  Затраты на маркетинг млн.руб x 11,0   x 6,5   x 10,5   x 3,0  
  Прибыль от дополнительных продаж млн.руб                        
  Дополнительна прибыль млн.руб                        
      9 вариант 10 вариант 11 вариант  
  Емкость рынка тыс. шт.                        
  Доля рынка организации %                        
  Объем продаж организации тыс. шт.                        
  Прибыль на единицу продукции тыс.руб 0,650 0,650   1,2 1,2   0,9 0,9        
  Затраты на маркетинг млн.руб   7,5                    
  Прибыль от дополнительных продаж млн.руб                        
  Дополнительна прибыль млн.руб                        

 

Задание 2. Выбрать наиболее перспективный сегмент рынка с учетом изменения факторов в будущем.

 

В исходной информации задания учитываются такие факторы как прибыль на единицу продукции, распределение спроса и предложения по сегментам рынка, изменение прибыльности и спроса в будущем периоде, соотношение спроса и предложения по рынку в целом.

Критерием выбора сегмента служит сумма прибыли, которую может получить организация при определенных в задаче изменениях спроса и прибыльности реализации единицы продукции.

Решение задачи начинается с определения абсолютных величин спроса и предложения по каждому сегменту. Используются данные о величине спроса и предложения по рынку и процентное их распределение по отдельным сегментам.

Следующий этап – расчет возможных изменений факторов по каждому сегменту (прибыли в расчете на единицу спроса).

Размер прибыли по каждому сегменту рассчитывается как произведение величины спроса в физическом исчислении и прибыльности единицы продукции на данном сегменте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.