Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом - с тем, кто ему угрожает




Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.

Человек находится в безвыходном положении.

Драматическая ситуация

Энергии читателя

Энергии персонажа

В истории каждый главный персонаж проходит некоторые стадии благодаря которым он меняется и развивается.

- любопытство

- сопереживание

- саспенс

- кризис

- конфликт

 

В истории нужно работать и с эмоциями читателя чтобы она была интересна читателю. Если история будет неинтересна читателю то он небудет читать вашу историю. Для того чтобы история была интересна нужно чтобы читатель чувствовал энергию которую создает история.

- переживание

- идентификация

- удивление

- катарсис

- кульминация

 


Драму в первую очередь интересует то, что происходит здесь и сейчас в драматической ситуации.

Драматическая ситуация -Это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа. Проще говоря, когда человек находится в безвыходном положении. Или безвыходное положение здесь и сейчас называется "драматической ситуацией".

 

Примеры “драматических ситуаций”:

- У Акакия Акакиевича Башмачкина - героя повести "Шинель" – полностью износилась старая шинель. Без шинели он заболеет и помрет. Пошить новую шинель он не может по бедности. Что он будет делать?

- Подросток оказался свидетелем убийства, в котором замешаны большие и беспощадные силы. Его убьют, если он не поможет раскрыть преступление. Что он предпримет? (Фильм ''Клиент".)

- В провинциальный город приехал ревизор. Губернатор города уверен, — если ревизор узнает о беззакониях, чиновникам грозят кандалы сибирской каторги. Что будут делать чиновники?

- В налаженную жизнь нью-йоркской мафии пришли новые люди. Они понимают, что получат то, что хотят, если убьют старого крестного отца — дона Корлеоне, — и убивают его... Нет, он еще жив. Что предпримут его дети?

 

Драматическая ситуация - мотор, который приводит в движение все человеческие отношения. Она заставляет не размышлять, а совершать поступки. Она требует, чтобы персонажи немедленно, здесь и сейчас, на наших глазах решали свои проблемы, выбирались из пропасти, в которую их толкает драматическая ситуация.

Стресс — это основа для сопереживания персонажам в драматической ситуации. На этой базовой основе и построены все контакты со зрителями драмы. Если герои находятся в драматической ситуации, мы наиболее полно идентифицируем себя с ними.

Подытожим. Драматическую ситуацию определяют три фактора:

 

И так всю пьесу персонажи движутся из одной драматической ситуации прямо в следующую, еще более опасную.

 

Когда человек попал в драматическую ситуацию, то ему надо избавиться от того, что ему мешает, или добиться того, чего у него нет. То, что его заполняет, можно коротко определить как боль. Боль ‑ хорошее определение для этого. Когда что‑то сильно болит, все остальное менее важно. Все, кроме ответного действия, перестает иметь значение.

Драматическая ситуация развивается по следующему сценарию: боль (здесь и сейчас) – мотив (нужно что-то предпринять) – намерение (желание достичь цели).

 

Пример №1: Вы сломали ногу. Пока ее не уложили в гипс, вы не сможете двигаться дальше.

Пример №2: Ваша машина попала в аварию - вы не можете двигаться дальше, не починив ее; или бросьте ее на дороге и идите пешком.

 

От одной драматической ситуации к другой мы можем двигаться, увлекая за собой взволнованных зрителей, при одном условии: им должны быть понятны переживания героев, тогда зрители имеют возможность эмоционально подключиться к характерам. Среди всех аргументов и намерений, которые одновременно живут в сознании персонажа, нас интересует каждый раз один конкретный мотив, который побуждает характер сделать один конкретный шаг .

Поэтому у него каждый раз должна быть только одна ясная мотивация для одного ясного действия.

Угроза, заставляющая действовать в драматической ситуации, называется альтернативным фактором. Он выражается в формуле: "Что будет, если герой не справится с опасностью?".

В каждой драматической ситуации должен присутствовать альтернативный фактор. Он угрожает герою. Он задает вопрос: «Что ты делаешь в ответ на мою угрозу?» Пока вы не обнаружите и не заставите работать альтернативный фактор, драматическая ситуация лишена движения. Альтернативный фактор должен дать ясный ответ на вопрос ‑ что будет с героем, если он не справится с драматической ситуацией? Какая Ужасная альтернатива ожидает его в этом случае? Эта альтернатива Должна быть конкретной, реальной, действовать здесь и сейчас.

Это страх конкретной угрозы, которая действует здесь и сейчас. Чем туманнее и отдаленнее угроза, тем менее напряжена драматическая ситуация. Никто не станет сходить с ума из‑за землетрясения, которое в будущем году разрушит всю Японию. Зуб, который нарывает сейчас, – сущий кошмар. Если его не вырвать сегодня, воспалится челюсть. Альтернативный фактор ‑ это принцип, который мы выводим из немедленной угрозы здесь и сейчас.

В жизни великое множество страхов и угроз, но все они концентрируются в семи категориях.

1. Удар по самоуважению.

Когда женщина подвергается насилию, физический вред может быть незначительным. Наказывают преступника за ущерб самоуважению.

В цивилизованном обществе вопрос потери самоуважения ничуть не менее важен. «Потеря самоуважения» загоняет персонажей.

2. Профессиональный провал.

Угроза профессионального провала – невероятный усилитель активности персонажа. Профессиональный провал раскручивает конфликт, где надо победить любой ценой: в это дело вложены миллионы.

3. Физический вред.

Это уже драка. Физический вред означает, что противники перешли от угроз к действиям. Это всегда привносит напряжение в развитие действия.

4. Угроза смерти.

Это когда в персонажа бьют прицельным огнем. Его машина взрывается, дом горит, а он только чудом и выдумкой сценариста избегает уничтожения, чтобы довести историю до счастливого конца.

5. Угроза жизни семьи.

Есть что‑то, что для многих важнее жизни. Жизнь тех, кого ты любишь: дети, жена, иногда родители или люди, которые практически часть вашей семьи.

6. Угроза жизни популяции.

«Угроза жизни популяции» – самый доходчивый лозунг для любого политика, рвущегося к власти. Это очень сильный альтернативный фактор, он сплачивает людей, парализует их волю к личной безопасности и превращает в идейных убийц.

7. Угроза человечеству.

Эти интересы уже грозят всему человечеству. Похоже, что мы доживем до того трагического поворота, когда атомная бомба будет сброшена и человечество войдет в новую фазу тотального выживания под альтернативным фактором «угроза человечеству».

 

Примеры:

Драматическая ситуация развивается по следующему сценарию: боль (здесь и сейчас) – мотив (нужно что-то предпринять) – намерение (желание достичь цели).

Днём заболел зуб, боль отдавалась в мозг и вместе с зубом заболела голова, она была сильна, терпеть её нехотелось да и когда она пройдёт и пройдёт ли вообще? Нужны лекарства, в домашней аптечке ничего нет кроме аспирина, что делать? Пойти в аптеку неможет т.к. присматривает за младшими братьями. Решил позвонить другу.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.