Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ 4 страница. 14. Составить алгоритм расчета потребности в каркасных стеллажах:




д) ящичные;

 

14. Составить алгоритм расчета потребности в каркасных стеллажах:

 

а) N ПОД = ; д) Е СТ = ЯЧ;

б) N СТ = ; е) N СТ = ;

в) ОБЩ = ОСН · ЯР; ж) Е СТ = ЯЧ · Е ЯЧ;

г) ЯЧ = СЕК · ЯР; з) Е ЯЧ = V ЯЧ · · ;

 

15. Укажите существующие виды стеллажей:

 

а) универсальные; е) консольные;

б) стационарные; ж) каркасные;

в) передвижные; з) плоские;

г) специализированные; и) элеваторные;

д) полочные; к) ящичные;

л) стоечные.

 

4.2. Подъемно-транспортное оборудование складов, его классификация, расчет производительности и потребности. Показатели экономической

эффективности внедрения механизации на складах

 

Введение механизации и автоматизации на предприятиях всегда преследовало две взаимообусловленные и дополняющие друг друга цели: экономическую и социальную.

Экономическая – т.е. повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции.

Социальная – выражающаяся в облегчении условий труда, ликвидации тяжелых и опасных для здоровья рабочих видов работ, улучшении общей культуры производства.

Капитальные вложения в сфере механизации ПРТСР отличаются высокой степенью отдачи: они, как правило, окупаются за 1,5-3 г.

Что же такое комплексная механизация?

Чтобы дать определение, выделим в процессе складской переработки грузов основные и вспомогательные операции.

Основные: подъем грузов, перемещение их, укладка, изъятие из стеллажей, штабелей.

Вспомогательные: открывание и закрывание дверей, установка и уборка стоек, вскрытие ящиков, подготовка подвижного состава к перегрузочным работам, крепление грузов, накладывание и снятие захватных устройств, направление и оттяжка грузов при подъеме и укладке и т.д.

Механизация ПРР – это замена ручного труда работой машин только на основных подъемно-транспортных операциях.

Комплексная механизация – это замена ручного труда как на основных, так и на вспомогательных операциях работой машин и установок.

Вручную осуществляется только управление ими. Механизация и комплексная механизация предусматривают не только замену ручного труда, но и замену менее совершенных машин более совершенными.

Значение комплексной механизации проявляется в следующем:

q комплексная механизация – необходимое условие решения важной социальной проблемы – освобождения человека от тяжелого физического труда. Она улучшает и оздоровляет условия труда;

q механизация – важное условие повышения производительности труда;

q механизация – основной источник трудовых ресурсов для народного хозяйства;

q механизация позволяет более рационально использовать площадь складских помещений, высвобождать ее за счет увеличения высоты складирования;

q механизация обеспечивает лучшую сохранность грузов. Внедрение пакетных и контейнерных перевозок, увеличение сети специальных пунктов, оснащенных оборудованием для обработки контейнеров и пакетов, выпуск специальных грузовых автомобилей с погрузочно-разгрузочными устройствами, а также специализированных для перевозки отдельных видов грузов будут способствовать повышению уровня механизации и снижения потерь;

q механизация сокращает простои транспортных средств при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;

q в результате всего снижается себестоимость переработки 1 т грузов.

Требования к ПТО

q машины и устройства должны обладать эксплуатационной надежностью в работе, иметь необходимую прочность и устойчивость, иметь высокий КПД, быть безопасными для обслуживающего персонала, иметь небольшой собственный вес;

q производительная мощность машин и устройств должна соответствовать условиям и объему работ и сокращать простой подвижного состава под грузовыми операциями;

q машины для ПРТСР по возможности должны быть однотипны, чтобы в необходимых случаях они могли заменить друг друга и обеспечить комплексную механизацию и, где возможно, автоматизацию работ;

q машины, применяемые для складских работ, должны обеспечить качественную и количественную сохранность перерабатываемых материалов;

q соответствие привода наличию местных энергетических ресурсов. Целесообразно – с электроприводом;

q тип ПТО выбирается исходя из вида, габаритных размеров и веса перерабатываемых материалов;

q применяемые машины и устройства должны быть экономичными.

Большое многообразие ПТО, которое отвечает требованиям комплексной механизации ПРТСР, можно классифицировать по основным техническим и эксплуатационным характеристикам.

1. В зависимости от технических характеристик ПТО подразделяется:

q по производительности;

q по характеру перемещения материалов;

q по направлению перемещения материалов;

q по мобильности;

q по виду движущей силы;

q по типу передачи.

2. В зависимости от эксплуатационных характеристик ПТО классифицируется:

q по виду перерабатываемых материалов;

q по характеру выполняемых операций.

По производительности ПТО подразделяются на:

q основные средства механизации (краны, конвейеры, погрузчики);

q вспомогательные (блоки, ручные тележки, домкраты).

По характеру перемещения материалов:

q машины периодического (циклического) действия – они перемещают материалы отдельными порциями через определенный интервал времени. Для них характерно наличие холостого хода, т.е. после каждого захвата и перемещения материала они возвращаются обратно незагруженными. К машинам и механизмам периодического действия относятся все грузоподъемные краны, погрузчики, механические тележки, тельферы и т.д.;

q машины непрерывного действия – они перемещают материал непрерывным потоком, без остановок для захвата и освобождения материала. Ввиду отсутствия холостого хода они являются экономичными и производительными. Эти машины могут быть с тяговым рабочим органом (ленточные, пластинчатые, скребковые конвейеры) и без тягового рабочего органа (винтовые, роликовые и др. конвейеры).

К машинам и механизмам непрерывного действия относят также пневматический транспорт и установки для перемещения наливных материалов.

По направлению перемещения материалов:

q машины и механизмы, перемещающие материалы в горизонтальной и слегка наклонной плоскости. К ним относят: различные конвейеры, механические тележки, лебедки и т.д. Как правило, их применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают загрузку рабочего органа машины и снятие с него материала. Так, механические тележки применяют в сочетании с подъемным краном и штабелеукладчиком;

q машины и механизмы, перемещающие материалы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости. К ним относятся: штабелеукладчики, грузовые лифты, подъемники, элеваторы и др. Эти машины особенно эффективно использовать в многоэтажных складских зданиях. Их также применяют в сочетании с другими машинами и механизмами, которые обеспечивают транспортирование к ним материалов в горизонтальном направлении и загрузку их рабочих органов;

q машины и механизмы, перемещающие материал в смешанном направлении (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости или по любой траектории в пространстве). К ним относятся: погрузчики, краны, краны-штабелеры, тельферы и др. Эти машины и механизмы наиболее универсальны и применяются для погрузки, выгрузки и складской переработки разных по транспортабельности и условиям хранения материалов.

По мобильности различают:

q машины и механизмы стационарные – они не могут быть перемещены на другой участок работы без из демонтажа и установки на новом месте. К ним относятся: грузоподъемные лифты, некоторые конвейеры и краны;

q машины и механизмы передвижные и переносные – они могут быть перемещены с одного места работы на другое без демонтажа. В числе этих машин отдельную группу составляют самоходные – это грузоподъемные краны на железнодорожном, автомобильном или гусеничном ходу; погрузчики.

По виду движущей силы различают:

q самотечные (гравитационного действия) – это наклонные спуски, роликовые дорожки;

q ручного дейс твия – это ручные тележки;

q с электрическим приводом – они работают от сети энергоснабжения (КШ, МК, КК) или аккумуляторов (ЭП, ЭШ, ЭТ);

q с приводом от двигателя внутреннего сгорания (АП);

По типу передачи различают машины с гидравлической, механической, электрической передачей.

В зависимости от эксплуатационных характеристик ПТО классифицируется:

По виду перерабатываемых материалов:

q машины и механизмы для переработки штучных и тарно-упаковочных материалов. Они, как правило, имеют комплекс сменного оборудования, которое используется для захвата материалов в различной таре – ящиках, кулях, бочках, пачках, связках или штучных россыпью (навалом). Пакетирование штучных и затаренных материалов, использование поддонов и контейнеров упрощает применение машин и ускоряет процесс переработки материалов. Для погрузки, выгрузки, перемещения и складирования штучных и тарно-упаковочных материалов применяют краны всех типов, погрузчики, конвейеры и другие машины;

q машины и механизмы для переработки длинномерных и тяжеловесных материалов (лесоматериалов, швеллеров, труб) характеризуются большой грузоподъемностью и высокой производительностью. К ним относятся краны, специальные погрузчики;

q машины и механизмы для переработки сыпучих материалов (цемента, извести, угля и т.п.) в большинстве случаев - это специально сконструированные высокопроизводительные ленточные конвейеры, вибрационные установки и др. Иногда при погрузке, выгрузке и штабелировании этих материалов используют некоторые типы универсальных машин: железнодорожные и мостовые краны, которые оборудованы специальными грузозахватными устройствами-грейферами. Кроме этого, для механизации и автоматизации перемещения сыпучих материалов, в особенности пылевидных и порошкообразных, применяются пневматические устройства (пневматический транспорт).

По характеру выполняемых операций машины и механизмы подразделяются на:

q узкоспециализированные – они предназначены для производства какой-либо одной операции (вагоноопрокидыватели и др.);

q специализированные – предназначенные для переработки какой-либо одной группы материалов (пневмотранспорт и др.);

q универсальные – предназначенные для выполнения различных видов операций по переработке различных материалов. Это наиболее распространенная группа машин и механизмов, которая включает в себя универсальные погрузчики, краны и др.

Характерной особенностью большинства универсальных машин является их способность механизированного или даже автоматизированного захвата материала из подвижного состава или штабеля с последующей транспортировкой и укладкой в штабель, автомобиль, вагон.

Внутри каждой группы и вида машин и механизмов классификация далее осуществляется по грузоподъемности, высоте подъема груза и ряду других эксплуатационных, технических и конструктивных признаков.

Потребность склада в средствах механизации (Nпто) определяется по формуле

Nпто = Qсут • Кнер / Рт/час • Тчас,

 

где Qсут • Кнер — суточная грузопереработка, т;

Рт/час — часовая производительность механизмов, т/час;

Тчас — суточный фонд времени одного механизма, час.;

Производительность механизмов периодического действия (погрузчиков, кранов и т.д.) определяется так:

 

Рт/час = 60 • qn • Kпто / t ц = n ц • qn • Kпто ,

 

где qn — грузоподъемность механизма по паспорту, m;

t ц — длительность одного цикла, мин.;

n ц — количество циклов в час.;

Kпто — коэффициент использования механизма по времени и

грузоподъемности;

 

Kпто = Kптоt • Kптоq,

 

где Kптоt — коэффициент использования механизма по времени;

Kптоq — коэффициент использования механизма по

Грузоподъемности.

Производительность механизмов непрерывного действия (конвейеров разных типов) зависит от скорости перемещения грузов и средней интенсивности нагрузки, приходящейся на один погонный метр длины конвейера:

Р = 3,6 q • V т / час,

 

где q — средняя интенсивность нагрузки на один погонный метр, кг;

V— скорость движения ленты конвейера, м/сек.

Если ленточный конвейер перемещает штучные грузы весом Р кг через равные промежутки между ними (l м), то производительность конвейера равна

Р = 3,6 • • V, т/час,

 

где р – средняя масса одного грузового места, кг.

Если ленточный конвейер перемещает сыпучие грузы объемной массой (т/м3) и известна площадь поперечного сечения перемещаемого груза F(м2), то производительность конвейера будет рассчитываться следующим образом:

Р = 3 600 F (м2) • (т/м3) • V (м/сек), т/час

 

Эффективность новой техники (механизации) следует оценивать по сумме экономических и социально-полезных результатов, которые возможны при ее эксплуатации.

Социальные результаты:

1) изменение характера труда, повышение его привлекательности;

2) повышение творческого содержания труда;

3) создание благоприятных условий для здоровья работников.

Экономические показатели эффективности внедрения механизации:

q себестоимость переработки 1 т груза (руб/т);

q годовая экономия от внедрения механизации (годовой экономический эффект) (руб);

q срок окупаемости капиталовложений (лет);

q высвобождение рабочей силы в результате внедрения механизации (чел);

q сокращение простоев транспортных средств под погрузкой и выгрузкой (вагоно-час в год).

Себестоимость переработки 1 т груза на складе С / определяется отношением годовых затрат склада (С год экспл) к годовому грузообороту:

 

С год экспл

С / = —————, руб/т

Q год

 

Годовые эксплуатационные расходы склада формируются из заработной платы, амортизационных отчислений, затрат на электроэнергию, топливо, материалы и т.д.:

 

С год экспл = З + А + Э + Т + М + С пр

 

Заработная плата (З) рассчитывается для всех рабочих с учетом всех начислений и отчислений:

мес

З год = З осн • К 1 • К 2 • 12,

мес

где З осн — месячная зарплата рабочих;

К 1 — коэффициент, учитывающий региональные доплаты для Хаба-

ровска. К 1 = 1,6 (30 % - районный коэффициент, 30 % - за стаж

работы в районах ДВ);

К 2 — коэффициент, учитывающий федеральные налоги и выплаты.

К 2 = 1,385 (28 % - пенсионный фонд, 5,4 % - социальное

страхование, 3,6 % - медицинское страхование,1,5 % в фонд за-

нятости. 28+5,4+3,6+1,5=38,5 %).

Амортизационные отчисления можно рассчитывать либо по нормативу амортизационных отчислений, либо по сроку службы:

 

а • С зд С пто

А зд = ————, руб.; А пто = ———, руб.,

100 Т сл

 

где А зд — амортизационные отчисления на восстановление зданий;

С зд — стоимость здания, руб.;

а — норматив амортизационных отчислений, %. Для зданий

а = 1,5 - 3 %, для ПТО = 10-25 %;

С пто — стоимость оборудования;

Т сл — срок службы оборудования, лет. Т сл = 5 - 15 лет.

Годовой экономический эффект определяется как разница эксплуатационных расходов по старому и новому варианту механизации:

 

Э = С I экспл – С II экспл , руб

 

Зная себестоимость переработки материалов при одном и другом способах механизации работ, устанавливают экономию, полученную от введения более выгодного варианта механизации на каждой переработанной тонне материала:

С / = С / I – C / II

 

Общая годовая экономия Э = С / • Q год = (С / I – C / II) • Q год,

 

то есть разницу в себестоимости переработки 1 т груза умножаем на годовой грузооборот.

Для более полного выявления экономического эффекта, полученного в результате внедрения боле совершенной техники при механизации ПРР и внутрискладских работ, необходимо сравнить приведенные затраты по каждому варианту новой техники.

Приведенные затраты учитывают себестоимость переработки 1 т груза и удельные капиталовложения на 1 т груза, приведенные к годовой размерности по нормативному коэффициенту эффективности капитальных вложений (Е н):

П = С / I + Е н • К / уд

 

Удельные капиталовложения определяются (К I уд = ) отношением общих капиталовложений на механизацию по данному варианту к годовому грузообороту.

Капиталовложения на механизацию включают стоимость:

1) ПТО (кранов, конвейеров, АП, ЭП, КШ, ЭШ, ЭТ и т.д.);

2) ГЗП (грейферных, электромагнитных, стропов крюковых, троссовых захватов);

3) складского технологического оборудования (стеллажей, поддонов, контейнеров, весов, комплектовочных столов);

4) сооружений, необходимых для работы машин и механизмов: подкрановые пути, крановые эстакады, загрузочные и выпускные устройства и т.д.

Нормативный коэффициент эффективности показывает ту предельную допустимую норму экономии затрат, при которой создание новой техники экономически целесообразно. Иначе говоря, этот коэффициент показывает ту прибыль, которая должна приходиться на каждый рубль капиталовложений.

Нормативный коэффициент эффективности Е н ранее был 0,12, в настоящее время Е н = 0,15, т.е. прибыль должна составлять 15 коп на 1 руб капитальных вложений.

Новая техника должна иметь меньшие приведенные затраты, т.е. большую народнохозяйственную эффективность, чем техника взятая для сравнения в качестве базовой.

Разница приведенных затрат, умноженная на годовой объем работ, выполненный с помощью новой техники, составляет народнохозяйственный эффект от экономии затрат:

 

Э = (РI – PII)•Qгод = [(С /I + Е н • КIуд) – (С /II + Е н • КIIуд)]•Qгод,

 

Экономия приведенных затрат составляет обобщающий критерий при оценке эффективности новой техники. Другие критерии могут служить лишь дополнением к обобщающему критерию, их можно рассматривать в качестве частных показателей эффективности.

Вариант механизированного склада, у которого стоимость переработки 1 т окажется наименьшей, и будет являться экономически выгодным. Но это будет справедливо, если и капиталовложения по данному варианту будут наименьшими.

Практически же чаще всего варианты с наименьшей стоимостью переработки имеют больший, чем по другим вариантам размер капитальных вложений. В таких случаях приходится устанавливать срок окупаемости варианта механизации.

Экономический смысл срока окупаемости заключается в том, что он характеризует период (в годах), в течение которого средства, отвлеченные на создание новой техники, будут возмещены за счет экономии затрат, полученных от ее эксплуатации:

ТОК = ,

ТОК = = =

 

При механизации складов рекомендуются следующие предельные сроки окупаемости:

а) малая механизация, применение вспомогательных устройств на действующем оборудовании ТОК = 1-1,5 года;

б) механизация отдельных транспортно-технологических процессов с применением новой техники ТОК = 2-3 года;

в) механизация целых складов ТОК = 4-5 лет.

При сравнении нескольких вариантов механизированных складов экономически выгодным будет тот из них, у которого срок окупаемости будет меньше при других равных условиях.

Срок окупаемости – величина, обратная нормативному коэффициенту эффективности ТОК = .

Т = лет

 

Высвобождение рабочей силы за счет внедрения механизации определяется сравнением количества рабочих до внедрения и после внедрения механизации.

Р = ,

 

где - коэффициент, учитывающий выходные дни и отпуска, определяется

отношением числа календарных дней в году к числу рабочих дней

в году, = 1,2;

QОБЩ – общий годовой грузооборот, т;

В /ВЫР – норма выработки на 1 человека в рабочую смену по каждому

роду груза до введения более совершенных механизмов;

В//ВЫР – настоящая выработка после введения новых механизмов.

Простой подвижного состава под грузовыми операциями определяется по формуле

ТФ.П. = ,

 

где QП – количество груза в одной подаче, подлежащего переработке

(погрузке или выгрузке),т;

РМ – часовая производительность механизмов, т.

Сокращение простоя подвижного состава подсчитывается по формуле

 

Т = n 1 Н.П. – Т Ф.П. ) = В.П. – Т Ф.П.),

 

где Т В.П. – время простоя вагонов под грузов операциями до введения

новой механизации или по норме;

Т Ф.П. – фактический простой после введения новой механизации;

n 1 – количество переработанных вагонов (или автомобилей);

Q – количество перерабатываемого груза за календарный период, т;

q В – средняя грузоподъемность вагона, т.

 

Тесты к теме 4.2. «Подъемно-транспортное оборудование складов,

его классификация, расчет производительности и потребности.

Показатели экономической эффективности внедрения

механизации на складах»

1. Какие требования не являются требованиями к ПТО?

 

а) эксплуатационная надежность;

б) необходимая прочность, устойчивость, высокий КПД;

в) небольшой собственный вес;

г) безопасность для обслуживаемого персонала;

д) соответствие производительной мощности машин условиям и объему

работ на складе;

е) обеспечение качественной и количественной сохранности

перерабатываемых материалов;

ж) соответствие привода ПТО наличию местных энергетических ресурсов;

з) экономичность;

и) соответствие виду, габаритных размеров и весу перерабатываемых

материалов;

к) улучшение условий хранения материалов.

 

2. Указать значение комплексной механизации:

 

а) важное условие повышение производительности труда;

б) снижает себестоимость переработки 1 т груза;

в) перемещает материалы отдельными порциями без холостого хода.

 

3. Как рассчитывается себестоимость переработки 1 т груза?

 

а) ТОК = ; г) Э = ;

б) С / = ; д) Т = n (Т Н.П.–Т Ф.).

в) С = З + А + Э + Т + Р + М + СПР;

 

4. Какие из приведенных ниже являются показателями эффективности внедрения механизации?

 

а) себестоимость переработки 1 т груза;

б) уровень механизации;

в) годовой экономический эффект от внедрения механизации;

г) улучшение использования основных фондов;

д) срок окупаемости капиталовложений;

е) улучшение использования складских объемов;

ж) высвобождение рабочих;

з) повышение творческого содержания труда;

и) сокращение простоя вагонов.

 

5. Какие пункты не относятся к классификации ПТО?

 

а) производительность;

б) характер перемещения материалов;

в) направление перемещения материалов;

г) мобильность;

д) вид движущей силы;

е) количество заходов;

ж) тип передачи;

з) вид перерабатываемых материалов;

и) наличие грузоподъемной платформы.

 

6. В чем состоит значение комплексной механизации?

 

а) необходимое условие освобождения человека от тяжелого физического

труда;

б) позволяет более рационально использовать объем складских

помещений;

в) обладает эксплуатационной надежностью в работе;

г) снижает себестоимость переработки продукции.

 

7. Как определяется годовой экономический эффект от внедрения механизации?

 

а) С / = ; д) Э = (С/I – С/II)•Qгод;

б) С = З + А + Э + Т + Р + М + СПР; е) Т = n (Т Н.П.–Т Ф.);

в) Э = ; ж) Э = (Р/I – Р/II)•Qгод;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.184 сек.