Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет основных параметров передачи




2.2.3.1 Проектный расчет

 

2.2.3.1.1 Определение межосевого расстояния, мм

 

(15)

 

где Kа – вспомогательный коэффициент (для прямозубых передач Kа=49,5, для косозубых -Kа = 43);

ψа = b2/aw – коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28 -0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах; ψа = 0,2-0,25 – для шестерни, консольно расположенной относительно опор – в открытых передачах;

u – передаточное число редуктора или открытой передачи;

T2 – вращающий момент на тихоходном валу редуктора или на приводном валу рабочей машины для открытой передачи, Н·м;

[σ]Н – допускаемое контактное напряжение колеса с менее прочным зубом или среднее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2;

K – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба.

 

2.2.3.1.2 Определение модуля зацепления, мм

 

(16)

 

где Кm – вспомогательный коэффициент (для косозубых передач Кm=5,8; для прямозубых Кm=6,8);

d2 = 2awu/(u+1) – делительный диаметр колеса, мм;

b2 = ψaaw– ширина венца колеса, мм;

[σ]F – допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2;

Полученное значение модуля округлить в большую сторону до стандартного из ряда чисел. При выборе модуля первый ряд следует предпочитать второму. В силовых зубчатых передачах при твердости колес

≤ 350 НВ принять модуль m ≥ 1 мм; при твердости одного из колес ≥45 HRC, принять m ≥ 1,5 мм. В открытых передачах расчетное значение модуля увеличить на 30% из-за повышенного изнашивания зубьев.

 

2.2.3.1.3 Суммарное число зубьев шестерни и колеса

 

(17)

 

Полученное значение числа зубьев округлить в меньшую сторону до целого числа.

 

2.2.3.1.4 Число зубьев шестерни

 

(18)

 

Значение z1 округлить до ближайшего целого числа. Из условий уменьшения шума и отсутствия подрезания зубьев рекомендуется z1≥18.

 

2.2.3.1.5 Число зубьев колеса

 

(19)

 

2.2.3.1.6 Определение фактического передаточного числа и проверка его отклонения от заданного значения

 

(20)

 

(21)

 

При невыполнении нормы отклонения передаточного числа пересчитать z1 и z2.

 

2.2.3.1.7 Определение фактического межосевого расстояния

 

(22)

 

2.2.3.1.8 Определение основных геометрических параметров передачи, мм:

 

- делительный диаметр шестерни и колеса

 

(23)

 

(24)

 

- диаметр вершин зубьев шестерни и колеса

 

(25)

 

(26)

 

- диаметр впадин зубьев шестерни и колеса

 

(27)

 

(28)

 

- ширина венца шестерни и колеса

 

(29)

 

(30)

 

Точность вычисления делительных диаметров колес до 0,1 мм; значение ширины зубчатых венцов округляют до целого числа по нормальным линейным размерам.

 

2.2.3.2 Проверочный расчет

 

2.2.3.2.1 Проверка межосевого расстояния

 

(31)

 

2.2.3.2.2 Проверка условия пригодности заготовок колес и шестерни

 

(32)

 

(33)

 

где диаметр заготовки шестерни Dзаг = da1+6 мм;

размер заготовки колеса закрытой передачи Sзаг = b2 + 4 мм;

Предельные значения Dпред и Sпред определяют по справочным данным. При невыполнении неравенств изменяют материал колес или вид термической обработки.

 

2.2.3.2.3 Проверка контактных напряжений

 

(34)

 

где К – вспомогательный коэффициент (для прямозубых передач К = 436);

Ft = 2Т2·103/d2 – окружная сила в зацеплении, Н;

K - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых передач K=1);

K– коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи;

Допускаемая недогрузка передачи (σH<[σ]H) не более 10% и перегрузка (σH>[σ]H) до 5%. Если условие прочности не выполняется, то следует изменить ширину венца колеса b2.

 

2.2.3.2.4 Проверка напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса, Н/мм2:

 

(35)

 

(36)

 

где m – модуль зацепления, мм;

b2 – ширина зубчатого венца колеса, мм;

Ft – окружная сила в зацеплении, Н;

К– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями (для прямозубых колес К=1);

K – коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба;

K– коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи;

YF1 и YF2 – коэффициенты формы зуба шестерни и колеса, определяются по справочным данным в зависимости от числа зубьев шестерни и колеса для прямозубых колес;

[σ]F1и [σ]F2 – допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса, Н/мм2.

 

Если при проверочном расчете σF значительно меньше [σ]F, то это допустимо, так как нагрузочная способность большинства зубчатых передач ограничивается контактной прочностью.

 

 

2.2.3.2.5 Силы в зацеплении (рис. 1)

 


Рисунок 1 - Силы в зацеплении

 

- окружная сила

(37)

 

- радиальная сила

Fr = Fttg 20° (38)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1037; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.