Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основной период




День

День

День

Организационный период

Логика развития лагерной смены

Проблемы подростков

 

Возможные проблемы Варианты их решения
Замкнутость, агрессивность, легкая ранимость. чередование плохого и хорошего настроения, уход в «себя» Поведение этого ребенка зависит от того, как взрослый сумеет найти с ним общий язык, завоевать его доверие, авторитет.

 

Смена в ДОЛ делится на 3 периода, каждый из которых своеобразен по своей направленности и содержанию.

 

Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".

 

Задачи орг.периода:

1.Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;

2.Адаптация в коллективе, обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;

3.Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;

4.Определение места (статуса) в коллективе;

5.Формирование умения найти "золотую середину" между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;

6.Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;

7.Погружение в тематику смены

 

Девизом первых трех дней в отряде является фраза: «Ни минуты покоя!». От того, как вожатый справится с этой задачей, будет зависеть дальнейшее взаимопонимание его с ребятами, успех деятельности отряда на дружинном и общелагерном уровне.

 

 

Ключевые дела:

Расселение

Игры знакомств

Знакомство детей с лагерем

Сбор отряда по утверждению законов лагерной жизни (законы лагеря, дежурство, правила поведения в палатах, правила хранения вещей, вопросы гигиены, использование второй обуви и т.п.)

Утверждение названия и девиза отряда

Отрядное посвящение

Огонек знакомств

Организованный отбой

 

Результаты дня:

Составлен паспорт отряда

Придумано название отряда и девиз

Сделаны таблички (гербы на дверях)

Составлен и вывешен график дежурств в палатах и в корпусе

В отряде создана доброжелательная обстановка

Вожатый устал, но доволен первым днем и отрядом

Ребята легко ориентируются по лагерю

Ключевые дела:

Операция «Полундра» - совместный подъем и выход на зарядку

Конкурс «моя тумбочка лучше всех»

Подготовка творческой визитки отряда

Оформление отрядного уголка

Оборудование отрядного места

Проведение КТД

Анализ дня

Результаты дня:

Сделаны основные моменты отрядного уголка

Придуманы идеи визитки отряда

Все дети знают друг друга по именам

Выявлены лидеры отряда

 

Ключевые дела:

 

Создание органов самоуправления в отряде

Завершение подготовки отрядного уголка

Смотр-конкурс «Самая чистая палата»

Проведение отрядного КТД, можно совместно с ребятами

Отрялный огонек (подведение итогов Орг.периода, поощрение и награждение лучших)

Результаты дня:

 

Начали действовать органы самоуправления отряда

Создана система поощрений в отряде

Завершилась адаптпция ребенка к условиям жизни отряда и лагеря, ребята чувствуют себя комфортно.

Для ребенка важно Для педагога важно
Познакомиться с отрядом Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Узнать план смены Ориентироваться в режимных моментах Запомнить имена всех детей Выявить лидера Выявить интересы и потребности детей Сплочение коллектива Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда Выстроить перспективы на смену Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований) Выстроить работу с напарником

20 дел, которые вы можете провести в начале смены:

1. Тропа доверия

2. КВЧГ (Кто во что горазд)

3. Огонек знакомств

4. Конкурс врунов "Как меня собирали в лагерь".

5. Первая организованная вылазка в лес.

6. Операция "Вперед, спасатели!" - по 'спасению' территории вокруг корпуса от мусора.

7. Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый выбегает на зарядку.

8. Выпуск газеты-аппликации "Это мы!"

9. Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.

10. Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками.

11. Музыкальный час с разучиванием новой песни.

12. Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба".

13. Загадочный вечер, т.е. вечер по отгадыванию загадок.

14. Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши".

15. Музыкальный час с разучиванием второй новой песни.

16. Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.

17. Викторина "В стране Мульти-Пульти".

18. Турнир по мини-футболу.

19. Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.

20. Игра на территории "Шифровка"

 

Основной период - самый длинный период смены. Постоянно нужно помнить, что главное в лагере – это занятость детей. Дети ничем не занятые превращаются в бесконтрольных детей. Но установкой должна быть не «занятость ради занятости», а «занятость ради развития детей».

Задачи периода:

1. создание условий для включения ребенка в активную деятельность: моделирование ситуации успеха, предоставление свободы выбора;

2. Создание и поддержание положительного эмоционального настроя;

3.Организация взаимодействия;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.