Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гематологические методы исследования. Анемии




Занятие № 2

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Работа на практическом занятии

План практического занятия

1.Определение исходного уровня знаний, опрос по лекционному материалу. 2.Объяснение материала по теме текущего занятия. 3.Самостоятельная работа студентов, отработка практических умений под руководством преподавателя. 4.Итоговый контроль знаний студентов по теме текущего занятия. 5. Подведение итогов занятия. 6. Задание студентам на дом материала для повторения и самостоятельной подготовки к следующему занятию.

Место проведения занятия – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики; лабораторный корпус; ул. Екатерининская-85

Продолжительность занятия – 4 часа

Оснащение:

Оборудование лаборатории клинических исследований стоматологической клиники ПГМА (гематологический автоматический анализатор, анализатор мочи для работы с тест-полосками, автоматический коагулометр, автоматический биохимический анализатор, анализатор для проточной цитометрии)

Тестовые задания

Перечень практических умений

Форма отчетности

- Опрос на занятии

- Контрольные работы

 

Методическая разработка для студентов 3 курса медико-профилактического факультета «Основы здравоохранения и организации лабораторной службы» составлена сотрудниками курса клинической лабораторной диагностики при кафедре микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики: зав. курсом, отв. за учебно-методическую работу, д.м.н. П.В. Косарева.

 

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России

 

Кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

 

 

Утверждаю

Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики,

профессор Э.С. Горовиц

 

____.12.2013

 

Раздел 3.

 

Методическая разработка

для студентов

 

 

Курс – 3 Семестр – VI

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

 

 

Занятие № 2

Тема занятия

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление об основных гематологических синдромах и об анемиях, в частности. Для этого необходимо иметь представление о схеме эритроидного ростка, морфологии его клеток, роли эритроцитов в организме, структуре патологии эритроцитов, знать этиологию, патогенез, клинико-лабораторную характеристику наиболее часто встречающихся патологий, владеть методиками выполнения анализов крови автоматизированными и ручными способами.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Эритроциты: роль в организме Изучить биологическую роль эритроцитов в организме самостоятельно
Морфология клеток эритроцитарного ростка, ростовые факторы. Самостоятельно разобрать мате­риал по учебнику, составить схему эритроцитарного ростка, охарактеризовать морфологию клеток.
Гипохромные анемии и перегрузка железом Разобрать по учебнику гипохромные анемии; знать этиологию, патогенез и картину периферической крови и костного мозга при железодефицитных анемиях, иметь представление о сидеробластных анемиях, анемии при алкоголизме, отравлении свинцом, микроцитарных анемиях, порфириях и гемохроматозе.
Мегалобластные анемии. Разобрать по учебнику мегалобластные анемии; знать этиологию, патогенез, клиническую картину, картину крови и костного мозга при мегалобластных анемиях.
Гемолитические анемии. Пользуясь учебником и дополнительной литературой, составить представление о структуре гемолитических анемий, этиологии и патогенезе наследственных и приобретенных гемолитических анемий.
Наследственные гемоглобинопатии. Составить представление о наследственных гемоглобинопатиях, их разновидностях.
Апластическая, наследственные дизэритропоэтические и симптоматические анемии. Разобрать по учебнику апластические, наследственные дизэритропоэтические и симптоматические анемии; иметь представление о причине и картине крови при анемими Фанкони.

Студенты должны знать

- Биологическую роль эритроцитов в организме.

- Схему эритроцитарного ростка, морфологию клеток эритроцитарного ростка.

- Этиологию, патогенез и картину периферической крови и костного мозга при железодефицитных анемиях.

- Этиологию и патогенез сидеробластных анемияй, анемий при алкоголизме, отравлении свинцом, микроцитарных анемияй, порфирий и гемохроматозов.

- Этиологию, патогенез, клиническую картину, картину крови и костного мозга при мегалобластных анемиях.

- Структуру наследственных гемоглобинопатий.

- Структуру гемолитических анемий, этиологию и патогенез наследственных и приобретенных гемолитических анемий.

- Патогенез апластических, наследственных дизэритропоэтических и симптоматических анемий.

- Этиологию и картину крови при анемими Фанкони.

Студенты должны уметь

- Охарактеризовать биологическую роль эритроцитов в организме.

- Рассказать схему эритроцитарного ростка, охарактеризовать морфологию клеток.

- Охарактеризовать этиологию, патогенез и картину периферической крови и костного мозга при железодефицитных анемиях, иметь представление о сидеробластных анемиях, анемии при алкоголизме, отравлении свинцом, микроцитарных анемиях, порфириях и гемохроматозе.

- Охарактеризовать этиологию, патогенез, клиническую картину, картину крови и костного мозга при мегалобластных анемиях.

- Охарактеризовать структуру гемолитических анемий, этиологию и патогенез наследственных и приобретенных гемолитических анемий.

- Охарактеризовать наследственные гемоглобинопатии, их разновидности.

- Охарактеризовать апластические, наследственные дизэритропоэтические и симптоматические анемии.

- Распознавать анемию Фанкони по картине периферической крови.

Студенты должны владеть

- Знаниями биологической роли эритроцитов в организме.

- Знанием морфологии клеток эритроидного ростка.

- Знаниями структуры анемий.

- Знаниями этиологии и патогенеза гипохромных анемий и состояний, обусловленных перегрузкой железом.

- Знаниями этиологии и патогенеза мегалобластных анемий.

- Знаниями этиологии и патогенеза гемолитических анемий.

- Знаниями структуры, этиологии и патогенеза наследственных гемоглобинопатий.

- Знаниями об апластической, наследственных дизэритропоэтических и симптоматических анемиях (общие представления).

 

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-9, ПК-15, ПК-18.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.