Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные методы оценки липидного обмена (лабораторная диагностика сердечно-сосудистой патологии




Занятие № 16

БИОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Методическая разработка

для студентов

 

Курс – 4 Семестр – VII

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

 

Занятие № 16

Тема занятия

 

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление о диагностике нарушений липидного обмена. Для этого необходимо знать метаболизм липидов в организме, характеристику отдельных липидов, имеющих значение в клинической практике, классификацию нарушений липидного обмена, характеристику отдельных нозологических форм нарушений липидного обмена, требования преаналитического этапа исследования липидного спектра, лабораторную диагностику осложнений, связанных с лечением гиполипидэмическими препаратами.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Метаболизм липидов в организме. Самостоятельно изучить метаболизм липидов в организме.
Характеристика липопротеидов; свойства и функции апобелков. Разобрать по учебнику характеристику липопротеидов; свойства и функции апобелков.
Лабораторные методы оценки липидного обмена. Изучить лабораторные методы оценки липидного обмена.
Классификация нарушений липидного обмена. Самостоятельно разобрать классификацию нарушений липидного обмена.
Классификация дислипопротеинемий; первичные и вторичные дислипопротеинемии. Разобрать классификацию дислипопротеинемий; первичные и вторичные дислипопротеинемии.
Значение показателей липидного обмена в оценке риска развития сердечно–сосудистых заболеваний; оценка активности атеросклеротического процесса. Разобрать самостоятельно значение показателей липидного обмена в оценке риска развития сердечно–сосудистых заболеваний; оценку активности атеросклеротического процесса.
Требования преаналитического этапа исследования липидного спектра; факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования липидного обмена. Изучить по учебнику требования преаналитического этапа исследования липидного спектра; факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования липидного обмена.
Лабораторная диагностика осложнений, связанных с лечением гиполипидемическими препаратами. Разобрать лабораторную диагностику осложнений. Связанных с лечением гиполипидемическими препаратами.

Студенты должны знать

- Метаболизм липидов в организме.

- Характеристику липопротеидов; свойства и функции апобелков.

- Лабораторные методы оценки липидного обмена.

- Классификацию нарушений липидного обмена.

- Классификацию дислипопротеинемий; первичные и вторичные дислипопротеинемии.

- Значение показателей липидного обмена в оценке риска развития сердечно–сосудистых заболеваний; оценку активности атеросклеротического процесса.

-Требования преаналитического этапа исследования липидного спектра; факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования липидного обмена.

-Лабораторную диагностику осложнений, связанных с лечением гиполипидемическими препаратами.

Студенты должны уметь

- Описать метаболизм липидов в организме.

- Дать характеристику липопротеидам; апобелкам.

-Рассказать о лабораторных методах оценки липидного обмена.

-Рассказать классификацию нарушений липидного обмена.

-Рассказать классификацию дислипопротеинемий; охарактеризовать первичные и вторичные дислипопротеинемии.

- Описать значение показателей липидного обмена в оценке риска развития сердечно–сосудистых заболеваний; методы оценки активности атеросклеротического процесса.

- Охарактеризовать требования преаналитического этапа исследования липидного спектра; факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования липидного обмена.

- Рассказать лабораторную диагностику осложнений, связанных с лечением гиполипидемическими препаратами.

Студенты должны владеть

- Знанием метаболизма липидов в организме.

- Знанием характеристики липопротеидов; апобелков.

- Знанием лабораторных методов оценки липидного обмена.

-Знанием классификации нарушений липидного обмена.

-Знанием классификации дислипопротеинемий; знанием о первичных и вторичных дислипопротеинемиях.

-Знанием значения показателей липидного обмена в оценке риска развития сердечно–сосудистых заболеваний; методами оценки активности атеросклеротического процесса.

-Знанием требований преаналитического этапа исследования липидного спектра; факторов, обеспечивающих правильность и достоверность лабораторного исследования липидного обмена.

-Знанием лабораторной диагностики осложнений, связанных с лечением гиполипидемическими препаратами.

- Навыками оценки результатов лабораторных исследований пациентов с нарушениями липидного обмена.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-25, ПК-31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.