Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение о негласном полицейском надзоре




Утвержденное 1 Марта 1882 г. Министром Внутренних Дел
Генерал-адъютантом Игнатьевым, объявленное
при Цирк. Департамента Полиции от 9 Апреля 1882 г. № 1365
(изменено и дополнено по распоряжениям, объявленным по 1 Января 1903 г.)

(Извлечение)

п.1. Негласный полицейский надзор, именуемый также секретным, есть одна из мер предупреждения Государственных преступлений посредством наблюдения за лицами сомнительной благонадежности[180].

Примечание. 1. Независимо от негласного или секретного надзора, порядок учреждения и осуществления коего определяется сим положением, административные начальства имеют право в пределах подведомственной им местности установлять негласное наблюдение для получения тех результатов, которые имеются в виду при установлении наблюдения. Способы сего наблюдения предоставляются усмотрению местных же Начальств.

2. Негласное наблюдение, имея характер меры исключительно розыскной, учреждается Департаментом Полиции или местными властями для проверки полученных сведений о вредной деятельности данного лица, его связей, а также для обнаружения разыскиваемых лиц, которые, по имеющимся указаниям, могли войти с ним в сношение. О результатах наблюдения подлежащее Жандармское Управление доносит, по мере поступления сведений, Департаменту Полиции; но к лицам, состоящим под негласным наблюдением, порядок регистрации указанного Положения 1 Марта 1882 г., не применяется и указанные в п.7 дела не заводятся, в алфавитные списки под лит. А не вносятся, а также не помещаются в полугодовые ведомости, предоставляемые в Департамент на основании п.12 положения.

п.2. Секретный надзор, как мера негласная, осуществляется способами, которые должны исключать возможность лицу поднадзорному знать о существовании установленного за ним наблюдения, а потому лицо это не может подвергнуться каким-либо стеснениям в свободе передвижения, образе жизни, выборе занятий и др.

п.4. Секретный надзор за лицами политически неблагонадежными входит в круг обязанностей как общей полиции, так равно и чинов Корпуса Жандармов. Оба названные органы Государственной Охраны, руководствуясь вышеизложенными правилами, должны стремиться к обеспечению действительности негласного надзора и его непрерывности.

п.5. В обеих столицах негласное наблюдение за лицами неблагонадежными производится чинами общей полиции; в прочих местностях сие наблюдение принадлежит Начальникам Губернских и Городских Жандармских Управлений, действующих в сей области служебной деятельности по соглашению с Губернаторами и Градоначальниками (в Варшаве же с Обер-полицмейстером) и при содействии чинов, подчиненной сим, общей полиции[181].

Способ осуществления негласного полицейского надзора через чинов общей полиции, чинов Корпуса Жандармов, или секретных агентов, определяется в каждом отдельном случае, смотря по местным условиям, путем соглашения Губернатора или Градоначальника с Начальником Местного Жандармского Управления[182].

В виду изложенного необходимо: 1) Установить по соглашению с местной полицией особое наблюдение за всеми передвижениями этих лиц. 2) Бдительно следить за поступлением на государственную или общественную службу, и если о них не последует запроса со стороны местных начальств, доносить о том на усмотрение Департамента. 3) О надзорных, поступающих на службу на железную дорогу, независимо от представления в Департамент Полиции, сообщать о том подлежащему Начальнику Железнодорожного Жандармского Полицейского Управления или Отделения. 4) Подтвердить подведомственным чинам о соблюдении в строгой тайне имен поднадзорных и приемов наблюдения.

п.7. О лицах, отданных под негласный надзор Полиции, ведутся особые списки: общие по всей империи в ДП и частные, алфавитные, по каждой губернии по прилагаемой присем форме лит. А при местном Жандармском Управлении. В списки эти включают подробные сведения: о прошедшей жизни поднадзорного, о семейном, имущественном его положении, а также и указания на повод последовавшего со стороны МВД распоряжения об учреждении надзора. Независимо сего о каждом поднадзорном в Жандармском Управлении должно быть заведено дело, к которому присоединяются все поступающие о поднадзорном сведения, как получаемые случайно, так равно и доставляемые периодически тем агентом наблюдения, коему таковые, в порядке, указанном в предыдущем пункте, поручено[183].

20. Регистрация данных розыска в охранном отделении должна быть так поставлена, чтобы начальник отделения в каждый момент мог дать все сведения о преступной деятельности известного отделению лица.

В этих целях надлежит обратить внимание на систематическое составление сводок всех сведений (агентурных, наружного наблюдения, по сообщениям других учреждений и т.п.) на каждое отдельное лицо, известное отделению. Сведения эти начальник отделения должен тщательно изучать, предварительно до решения вопроса об обыске и особенно о личном задержании данного лица.

23. Начальники отделений при получении сведений секретной агентуры, предварительно до их использования обязываются тщательно проверять таковые и основательно разрабатывать их наружным наблюдением. При этом надлежит иметь в виду, что розыскные органы должны руководить секретными сотрудниками, а не наоборот. Направлять внутреннюю агентуру и наружное наблюдение должно таким образом, чтобы попутно с расследуемыми обстоятельствами дела выяснялись и отмечались с особенною точностью те факты, которые в дальнейшем, при ликвидации или формальном расследовании, могли быть установлены как улики следственными действиями. В этом отношении начальники охранных отделений обязаны руководствоваться тем соображением, что главным мерилом успешности их деятельности будет всегда не количество произведенных ими ликвидаций, а число предупрежденных преступлений и процентное отношение обыскиваемых лиц к количеству тех из них, которые подвергались судебной каре[184].

 

Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.