Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Организация движения графических объектов




Практическая работа № 12

Цель: изучить применение графических функций и циклических операторов для организации движения графических объектов в С++.

Вид работы: индивидуальный.

Время выполнения: 4 часа.

Теоретические сведения:

Прототипы графических функций находятся в заголовочном файле graphics.h, следовательно, его нужно включить в программу или включить другой заголовочный файл, в котором содержится указание к подключению graphics.h, например:

#include<graphics.h>

или

#include<head.h>

Перед использованием графических функций необходимо произвести инициализацию графики с помощью процедуры initgraph(&D, &M, P). &D – переменная, в которую необходимо записать код требуемого графического драйвера или нуль, если требуется автоматическое определение драйвера; &M – переменная, в которую процедура помещает код графического режима; P – строка, содержащая путь к драйверу (если строка пустая, считается, что драйвер находится в текущем каталоге).

Синтаксис графических функций в С++ очень схож с написанием этих же функций в Pascal.

Ход работы:

1) Оформите в тетрадь листинги программ.

Задания к работе:

Вариант №1

1. Построить 10 вложенных квадратов окрашенных поочередно в зеленый и красный цвета. Квадраты должны появляется постепенно.

2. Напишите программу, которая рисует “взрыв”.

 

Вариант №2

1. Получить в центре экрана изображение, состоящее из 10 вложенных квадратов со сторонами 10, 20, 30,..., 100. Квадраты должны появляется постепенно.

2. Напишите программу, которая рисует случайные блуждания точек.

 

Вариант №3

1. Построить 9 концентрических окружностей, окрашенных поочередно в зеленый, красный и коричневый цвета. Окружности должны появляется постепенно.

2. Напишите программу, которая рисует случайные прямоугольники случайными цветами.

 

Вариант №4

1. Написать программу, в ходе выполнения которой круг зеленого цвета, появившись в центре экрана и постепенно расширяясь, увеличивается в размерах в 3 раза, а затем сжимается до начальных размеров.

2. Напишите программу, которая рисует падающую палку.

 

Вариант №5

1. Изобразите 10 вложенных окружностей окрашенных поочерёдно в чёрный и белый цвета. Окружности должны появляться постепенно.

2. Напишите программу, которая рисует появляющиеся следы.

 

Вариант №6

1. Напишите программу для вывода на экран следующего рисунка:

 

 

2. Изобразите движение точки по кругу.

 

Вариант №7

1. Изобразите медленно появляющиеся на экране олимпийские кольца (слева направо): верхний ряд – синее, чёрное, красное; нижний ряд – жёлтое, зелёное.

2. Напишите программу, которая будет показывать текущее время.

 

Вариант №8

1. Напишите программы, в ходе выполнения которой круг синего цвета, появившись в центре экрана, постепенно уменьшается в размерах в 2 раза.

2. Изобразите движение часовой стрелки.

 

Вариант №9

1. Закрасьте экран линейной градиентной заливкой от чёрного к красному.

2. Даны координаты трёх точек. Если по этим точкам можно построить треугольник, то нарисуйте его на экране.

 

Вариант №10

1. Создайте рисунок с использованием цикла (цвета задаются случайным образом):

 

 

2. Изобразите движение одновременно четырёх окружностей по горизонтали и вертикали.

 

Вариант №11

1. Дано 6 чисел. Постройте гистограмму с использованием различных стилей заливки.

2. Напишите программу, которая будет осуществлять перемещение двух квадратов навстречу друг другу по диагонали.

 
 


Вариант №12

1. Получите на экране с помощью цикла рисунок:

 

 

2. Постройте график функции y=cos(x) по точкам.

 

Вариант №13

1. “Замостите” экран окружностями определённого радиуса, закрашенными в различные цвета.

2. Закрасьте экран градиентной вертикальной заливкой от синего к красному.

 

Вариант №14

1. Нарисуйте конверт постепенно появляющимися линиями и залейте его части разными цветами.

2. Напишите программу, которая будет перемещать окружность по синусоиде.

Контрольные вопросы:

1) Для чего предназначен заголовочный файл graphics.h?

2) Назовите основные графические функции и их назначение.

3) Опишите алгоритм создания движущихся графических объектов.

 

Рекомендуемая литература:

1.Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных систем: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М

2.Сальников Ю.Н. Программирование: Базовый курс: Учебное пособие/ Ю.П.Сальников.- М.: Маркет.

3.Лесневский А.С. Объектно- ориентированное программирование для начинающих:Учебное пособие - М.: БИНОМ.

4.Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие /О.Л.Голицына- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Основная литература

1.Исаченко О.В. Программное обеспечение компьютерных систем: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М

2.Сальников Ю.Н. Программирование: Базовый курс: Учебное пособие/ Ю.П.Сальников.- М.: Маркет.

3.Лесневский А.С. Объектно- ориентированное программирование для начинающих:Учебное пособие - М.: БИНОМ.

4.Голицына О.Л. Языки программирования: Учебное пособие /О.Л.Голицына- М.:ФОРУМ; ИНФРА-М.

  1. Дополнительная литература
  1. Павловская Т.А., Щупак Ю.А. С++. Объектно-ориентированное программирование: Практикум. – СПб.: Питер, 2008. – 264 с.
  2. Ишкова Э.А. Начала программирования. Изд. 2-е, перерабю и доп. – М.: ЗАО «Изд. БИНОМ», 2006. – 288 с.
  3. Паскаль. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов/ Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2007 – 325 с.
  4. Марченко А.И., Марченко Л.А. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0/Под ред. Тарасенко В.П. – 6-е изд. – К.:ВЕК+, 2006. – 464 с.
  5. Пестриков В.М., Маслобоев А.Н. Turbo Pascal 7.0. Изучаем на примерах. – СПб.: Наука и Техника, 2006 – 168 с.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.