КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Суффиксы
Приставки. ПЕРЕЕЗД ЧЕРЕЗ РЕКУ. Мост был повреждён. Езда по нему прекратилась. Пришлось ехать в объезд и искать переезда прямо через реку. Спуск был отлогий, но въезда на другой берег мы побаивались, — он был довольно крутой. Однако наша лошадка отлично справилась как с переездом через реку, так и с выездом на другой берег. Укажите основу и окончание в выделенных словах.
Упражнение 96. Придумайте по два слова с приставками Упражнение 97. С приставками под-, по-, до- выполните такую же работу, как в упражнении 96.
Упражнение 98. Объясните разницу в значениях данных слов: написал, выписал, переписал, подписал, дописал, записал. Упражнение 99. Спишите данные слова; отделяйте в них черточками приставки и окончания, где они есть: а) прилет, отлёт, перелёты, налёт; Подчеркните корень в списанных словах.
Упражнение 109. Спишите данные слова; подчеркните приставки одной чертой, а корень—двумя чертами; окончании (где они есть) отделите чёрточкой.
Покосы, защита, расходы, поднос, заход, просвет, запах, изгородь, отдых, поклон, прохлада. Образец: покос - ы
Упражнение 101. Прочитайте статью, выпишите из неё слова с приставками; приставки подчеркните. НАСТУПЛЕНИЕ ВЕСНЫ. Весна долго не наступала. ЛЕС. Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом мы ходим туда за ягодами. Но грибов в нём мало. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там мы заходим в домик к леснику. Сын лесника Боря учится в нашей школе.
Укажите основу и окончание в словах, данных в столбиках.
Упражнение 102. Прочитайте предложения и укажите в выделенных словах суффиксы: 1. Терем, теремок! Кто в тереме живёт? Упражнение 103. Спишите слова и допишите к ним другие с суффиксом -ок. Объясните, какое добавочное значение придаёт словам этот суффикс. Котёл —котел ок, молот, чугун, ветер, холод, город, сын, зуб.
Упражнение 104. Спишите слова и допишите к ним другие с суффиксом - ик. Какое добавочное значение придаёт словам этот суффикс? Дом — дом ик, сад, огород, прут, рот, нос, куст, карандаш, дождь, столб, холм, стол. Упражнение 105. Перепишите слова, вставляя суффикс -к-. Какое добавочное значение вносит этот суффикс в основное значение данных слов? Берёза — берёз к а, осина, корова, поляна, пила, картина, голова, трава, сирота. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы: Какие части можно выделить в изменяемых словах? Упражнение 106. Начертите такую же, таблицу и впишите в неё следующие слова, разделяя их на части (приставку, корень, суффикс, окончание), какие в этих словах имеются. Вход, выход, переход, приход, расход, уход, проход. Упражнение 107. Произведите всем классом разбор состава следующих слов (укажите части слов, какие знаете). Горы. Родина. Луга. Молодец. Заморозки. Проводник. Белый, Светлый. Деревня. Грузчик. Разносчик. Низкий. Близкий. Лётчики. Переписчики. Шубка. Голубка.
Кос а, по кос, кос ец, кос ить, кос илка.
Упражнение105. Докажите, что данные слова образованы от одного корня: а) Гроза, грозить, грозный, грозовая (туча), угроза.
Упражнение 109. Образуйте при помощи приставок производные слова от данных корней: воз, сон, ход, нос, бел, сад. Образец: письмо, записка, подпись, выписка, расписка, надпись, перепись, запись, пропись. Упражнение 110. Образуйте и запишите слова от корня дел при помощи разных приставок, какие подойдут.
Упражнение 111. Образуйте от корней груз, сад, бел, крас новые слова при помощи приставок у-, вы-, по-, на-, пере- — какие подойдут; запишите эти новые слова. Упражнение 112. Образуйте от следующих слов: голова, корова, сторона, няня, доля, воля — новые слова при помощи Суффиксов -ушк-, - юшк-; запишите эти слова в свои тетради. Какое новое значение придают словам суффиксы -ушк-, -юшк-? Упражнение 113. С суффиксом -ышк- образуйте новые слова от слов: ведро, перо, солнце, гнездо, зерно. Какое новое значениее придаёт словам суффикс -ышк-? Упражнение114. Спишите слова и подчеркните в них корни. Осина — осинник — подосиновик.
Упражнение 115. При списывании разделите слова на группы, чтобы в каждой группе оказались слова одного корня. Дальний, старик, краса, дым, родной, красота, даль, родовой, старость, красотка, удалить, дымчатый, старый, красивый, народ, далёкий, раскраска, природа, красавица, старина, издалека, родина, старичок. Упражнение 116. Данные слова распределите по группам так, чтобы в каждой были слова одного корня; лес, вод, сев или кос. Лес, вода, сев, коса, водник, косьба, посевная, подводная (лодка), косилка, лесник, посевы, покос, лесной, отсев, косцы, лесок, водяной, перелесок, косец, водянка.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |