КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это способы исследования психических явлений, основанные на установлении семантических (смысловых) связей и анализе индивидуальных систем значений и смысловВ наблюдении выделены единицы наблюдения и определена форма фиксации результатов_________ Наблюдатель изучает материалы, собранные другими людьми_________ Наблюдатель входит в ситуацию и фиксирует ее_______ Факт присутствия наблюдателя известен испытуемому _________ Это группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков. В основе такой группировки лежит понимание типа как единицы расчленения изучаемой реальности и конкретной идеальной модели объектов действительности. 9. … – это хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления). Заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды). Каждый этап обычно соответствует значительным изменениям (количественным или качественным) в объекте, что можно соотнести с философской категорией «скачок». 10. Установите соответствие
11. Упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов; структурирование элементов внутри систем разных уровней (объектов в классах, классов в их множестве и т. д.) и сопряжение этих систем с другими одноуровневыми системами, что позволяет получать системы более высокого уровня организации и обобщенности – это... Раздел 3. Эмпирические методы 12. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок, - это:
13. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, - это:
14. Научно-практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний - это:
15. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:
16. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):
17. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
18. Метод социометрии не позволяет выявить: А) мнения различных людей о социально-психологических явлениях и процессах Б) взаимные симпатии и антипатии между членами группы В) наличие и связи между микрогруппами Г) социально-психологическую структуру взаимоотношений в малой группе 19. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:
20. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
21. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:
22. Автором естественного эксперимента является:
23. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:
24. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:
25 Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:
26. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту: А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы) Б) заранее продуманная искусственная ситуация В) пассивность испытуемого Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого 27. Заполните пропуски в определениях: Экспериментальный план (анг. design - ___I -?___) – тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента. Основными критериями классификации планов являются такие: II -?__, III -?__, метод или подход к сбору экспериментальных данных, место и условия проведения эксперимента, особенности организации экспериментального влияния и контроля за ним и т.п.
28. К числу признаков научного наблюдения не относятся:
29. Определите вид наблюдения:
Раздел 4. Эмпирические методы частнопсихологического значения 31. …. — один из объективных методов экспериментальной семантики, разработанный А. Р. Лурия и О. С. Виноградовой (1959) и состоящий в анализе значений путем выделения их ассоциативных полей. 32. … - это группа методов, направленных на измерение уровней развития двигательных способностей и умений. 33. …. - представляет собой метод количественного и статистического анализа взаимосвязей между когнитивными измерениями, используемыми при выполнении задания на множественную классификацию.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |