Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это способы исследования психических явлений, основанные на установлении семантических (смысловых) связей и анализе индивидуальных систем значений и смыслов




В наблюдении выделены единицы наблюдения и определена форма фиксации результатов_________

Наблюдатель изучает материалы, собранные другими людьми_________

Наблюдатель входит в ситуацию и фиксирует ее_______

Факт присутствия наблюдателя известен испытуемому _________

Это группировка объектов по наиболее существенным для них системам признаков. В основе такой группировки лежит понимание типа как единицы расчленения изучаемой реальности и конкретной идеальной модели объектов действительности.

9. … – это хронологическое упорядочивание существования изучаемого объекта (явления). Заключается в разделении жизненного цикла объекта на существенные этапы (периоды). Каждый этап обычно соответствует значительным изменениям (количественным или качественным) в объекте, что можно соотнести с философской категорией «скачок».

10. Установите соответствие

1. Шкала наименований А) шкала определяет величину различий между объектами в проявлении свойств; относится к метрическим шкалам
2. Шкала порядка Б) числовые значения приписываются объектам таким образом, чтобы межд числами и объектами соблюдалась пропорциональность
3. Шкала интервалов В) шкалы предназначены для расчленения совокупности признаков на элементы, связанные отношением «больше-меньше»
4. Шкала отношений Г) шкала устанавливает соответствие признака тому или иному классу

11. Упорядочивание объектов внутри классов, классов между собой и множества классов с другими множествами классов; структурирование элементов внутри систем разных уровней (объектов в классах, классов в их множестве и т. д.) и сопряжение этих систем с другими одноуровневыми системами, что позволяет получать системы более высокого уровня организации и обобщенности – это...

Раздел 3. Эмпирические методы

12. Стандартизированный метод психологического исследования, используемый с целью точной количественной оценки и строгого качественного определения особенностей психики и поведения человека с ориентацией на установленные нормы оценок, - это:

А) интервью Б) измерение
В) эксперимент Г) наблюдение

 

13. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений, - это:

А) наблюдение Б) эксперимент
В) измерение Г) тест

14. Научно-практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направленный на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний - это:

А) наблюдение Б) эксперимент
В) измерение Г) тест

15. Вид эксперимента, предполагающий использование минимального количества оборудования в ситуации, близкой к естественной:

А) констатирующий Б) полевой
В) идеальный Г) формирующий

 

16. Процедура установления взаимнооднозначного соответствия между множеством объектов (состояний) и множеством символов (чисел), вид исследования, в процессе которого исследователь выявляет качественные и количественные характеристики объекта (множества объектов) с помощью внешних средств (приборов, тестов и пр.):

А) наблюдение Б) эксперимент
В) измерение Г) тест

17. Метод педагогической психологии, направленный на изучение изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:

А) пилотажный эксперимент Б) формирующий эксперимент
В) констатирующий эксперимент Г) включенное наблюдение

18. Метод социометрии не позволяет выявить:

А) мнения различных людей о социально-психологических явлениях и процессах

Б) взаимные симпатии и антипатии между членами группы

В) наличие и связи между микрогруппами

Г) социально-психологическую структуру взаимоотношений в малой группе

19. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

А) наблюдения Б) эксперимента
В) контент-анализа Г) анализа продуктов деятельности

 

20. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:

А) явления Б) связи между явлениями
В) причинно-следственной связи между явлениями Г) корреляции между явлениями

 

21. Устанавливать наиболее общие математико-статистические закономерности позволяет:

А) контент-анализ Б) анализ продуктов деятельности
В) беседа Г) эксперимент

 

22. Автором естественного эксперимента является:

А) Р. Готтсданкер Б) А.Ф. Лазурский
В) Д. Кэмпбелл Г) В. Вундт

 

23. Активно изменяемая в психологическом эксперименте характеристика называется переменной:

А) независимой Б) зависимой
В) внешней Г) побочной

 

24. Оценка согласованности показателей, получаемых при повторном тестировании тех же испытуемых и тем же самым тестом или эквивалентной его формой, характеризует тест с точки зрения его:

А) валидности Б) достоверности
В) надежности Г) репрезентативности

 

25 Получение эмпирических данных посредством наблюдения субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним:

А) интроспекция Б) метод семантического дифференциала
В) анализ продуктов деятельности Г) метод проб и ошибок

 

26. Выберите признаки, не относящиеся к эксперименту:

А) активность исследователя (исследователь вызывает психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы)

Б) заранее продуманная искусственная ситуация

В) пассивность испытуемого

Г) совместная деятельность экспериментатора и испытуемого

27. Заполните пропуски в определениях:

Экспериментальный план (анг. design - ___I -?___) тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций планирования эксперимента. Основными критериями классификации планов являются такие: II -?__,

III -?__, метод или подход к сбору экспериментальных данных, место и условия проведения эксперимента, особенности организации экспериментального влияния и контроля за ним и т.п.

А) проект, замысел Б) идея, стратегия
В) количество групп Г) количество экспериментаторов
Д) количество зависимых переменных Е) количество независимых переменных и вариантов их проявления

28. К числу признаков научного наблюдения не относятся:

А) систематичность Б) полнота
В) планомерность Г) целенаправленность
Д) аналитичность  

29. Определите вид наблюдения:

А) включенное Б) открытое
В) непосредственное Г)стандартизированное
Д) идеальное Е) опосредованное

 

Раздел 4. Эмпирические методы частнопсихологического значения

31. ….один из объективных методов экспериментальной семантики, разработанный А. Р. Лурия и О. С. Виноградовой (1959) и состоящий в анализе значений путем выделения их ассоциативных полей.

32. … - это группа методов, направленных на измерение уровней разви­тия двигательных способностей и умений.

33. …. - представляет собой метод количественного и статистического анализа взаимосвязей между когнитивными измерениями, используемыми при выполнении задания на множественную классификацию.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.