КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предпосылки создания ЕАИКС АС РФ
В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы (далее – ФЦП), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. № 805, оценено общее состояние дел в информатизации судопроизводства: «Имеющиеся в судах разрозненные и устаревшие средства вычислительной техники не дают возможности организовать оперативный обмен информацией. Судьи и работники аппаратов судов не имеют оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике». Определены следующие целевые направления информационного обеспечения судебной системы: «Необходимо создание в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест для судей, помощников судей и работников аппаратов судов, локальных вычислительных сетей, оснащенных централизованными и общедоступными информационно-правовыми и другими информационными ресурсами». Сложившаяся в настоящее время практика организации программно-технической инфраструктуры в арбитражных судах не способна предоставить необходимый уровень информационного обслуживания по целому ряду причин. В частности, информационные системы судов: · характеризуются недостаточной устойчивостью к сбоям и отсутствием средств, гарантирующих их работоспособность в целом при проведении работ по обслуживанию компонент; · не располагают необходимым объемом дискового пространства на серверах; · не могут гарантировать необходимый уровень доступности критически важных для работников судов сведений; · не могут гарантировать свою восстанавливаемость и восстанавливаемость данных в случае катастрофического разрушения.
Кроме того, следует отметить следующие недостатки, влияющие на функционирование систем и усложняющие их обслуживание: · гетерогенность, не вызванная какими-либо непреодолимыми причинами; · отсутствие технической документации к системам; · отсутствие эксплуатационной документации; · отсутствие планов восстановительных работ в случае серьезных сбоев и разрушений систем или их компонент; · отсутствие целого ряда служб, в том числе критически важных. Программно-техническая инфраструктура арбитражных судов нуждается в разработке программы ее развития, включающей определение стратегии развития следующих направлений: · обеспечение информационной безопасности; · модернизация программного и аппаратного обеспечения серверов; · модернизация программного и аппаратного обеспечения рабочих станций; · пересмотр используемых технологий; · стандартизация используемых компонент; · разработка типового технического проекта программно-технической инфраструктуры суда; · разработка комплектов проектной и эксплуатационной документации программно-технической инфраструктуры суда; · приведение существующих систем к типовому виду. Дальнейшее развитие информатизации и автоматизации деятельности системы АС РФ позволит обеспечить: · оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов; · открытость работы всей судебной системы; · повышение оперативности сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел; · сокращение сроков рассмотрения дел; · формирование единой информационной технологии судебного делопроизводства в целях сокращения времени на переписку и передачу информации; · доступность для судей и сотрудников аппарата судов всего объема информации о законодательстве Российской Федерации и судебной практике; · полноту и достоверность информации о деятельности судов;
· повышение оперативности сбора и обработки соответствующих статистических данных и обеспечение объективного анализа правоприменительной практики; · повышение эффективности кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов; · информационно-аналитическую поддержку принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности. Реализация перечисленных выше задач на высоком уровне программно-технического, организационного и методического обеспечения возможна и целесообразна при комплексном подходе к их решению и должна рассматриваться в рамках создания и развития ЕАИКС АС РФ. На всех этапах создания ЕАИКС АС РФ следует обеспечить: · системный подход; · необходимую нормативно-правовую базу; · финансирование; · организационную инфраструктуру.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |