Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование Программы 1 страница




Управление Программой

Выбор исполнителей работ по реализации Концепции

Реализация Концепции ЕАИКС АС РФ

Для реализации Концепции ЕАИКС АС РФ на основе общего технического задания на создание ЕАИКС АС РФ должна быть разработана программа работ на пятилетний период (далее - Программа). Программа разрабатывается и реализуется головным исполнителем ЕАИКС АС РФ. Программа должна включать мероприятия по созданию системы, сроки проведения работ, ответственность, контроль исполнения. Для руководства системными проектными работами и реализации научно-технической политики должен быть назначен главный конструктор.

Порядок выбора головного исполнителя, разработчиков и поставщиков определяется действующим законодательством РФ (Указ Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по сокращению бюджетных расходов и предотвращению коррупции при организации закупки продукции для государственных нужд», Федеральный закон от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»).

Создание ЕАИКС АС РФ осуществляет головной исполнитель на основе требований, изложенных в ТЗ на ЕАИКС АС РФ совместно с соисполнителями, основной состав которых определяется в ходе конкурсных мероприятий.

Контроль за ходом выполнения проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы, осуществляется Управлением информатизации и связи Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Создание и эксплуатация ЕАИКС АС РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Обоснование финансовых затрат, источников финансирования, ресурсного обеспечения должно проводиться перед реализацией каждого этапа Программы создания ЕАИКС АС РФ на основании планируемых к выделению средств текущего ИТ-бюджета ВАС РФ, средств целевых программ с учетом принципа экономической целесообразности.

Приложение A

Подсистема поддержки принятия решения

Основная цель создания подсистемы поддержки принятия решения заключается в предоставлении возможности поиска прецендентов судебных решений для случаев, аналогичных рассматриваемым на текущий момент.

Подсистема поддержки принятия решений (DSS) обеспечивает сбор данных на уровне регионов в центрах обработки данных, управление ими и их анализ с целью выявления факторов, влияющих или способных повлиять на принятие судебных решений.

Понятие DSS связано с генерированием логически обоснованной и базирующейся на фактах информации, позволяющей предпринимать адекватные действия. Оно охватывает такие технические и инструментальные средства, как хранилища данных, анализ данных, анализ текста и электронную аналитическую обработку (OLAP). С помощью DSS можно производить анализ больших объемов данных для выявления неочевидных, но важных связей и вскрытия сути проблем. Оно включает в себя организацию данных в виде отчетов.

Работа подсистемы DSS должна базироваться на накопленных в процессе функционирования ЕАИКС АС РФ данных, но ряд комплексов задач и программных пакетов, входящих в состав подсистемы, предназначены для работы с внешними данными, такими как справочная информация правового характера, справочная информация об организационной структуре истцов и ответчиков в судебных делах и др.

A.1 Комплекс задач «Судебно-арбитражная практика»

Комплекс задач «Судебно-арбитражная практика» ЕАИКС АС РФ предназначен для обеспечения своевременного предоставления широкому кругу заинтересованных лиц информации, содержащейся в принятых в системе арбитражных судов судебных актах.

Целью создания комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» ЕАИКС АС РФ является обеспечение доступности информации, содержащейся в судебных актах для широкого круга заинтересованных лиц, а также обеспечение единообразия применения норм права в системе арбитражных судов РФ.

Названные цели достигаются за счет построения информационной технологии автоматизированного сбора и анализа решений судов, систематизации сведений о прецедентах судебных решений, аналитической обработки и тиражирования обобщенных данных судебной практики, оперативного обмена этими данными между судами разных инстанций и обеспечения санкционированного доступа к информации комплекса задач со стороны различных категорий пользователей. Комплекс задач «Судебно-арбитражная практика» в своей части должен обеспечить сопровождение постепенного перехода российского законодательства к «прецедентному праву», основывающемуся на принятии судебного решения в соответствии со сложившейся практикой, что обеспечивает единообразие применения норм права.

Пользователями подсистемы являются судьи и помощники судей, осуществляющие в процессе рассмотрения судебного дела изучение принятых судебных актов по аналогичным предметам спора.

Техническое сопровождение комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» обеспечивают специалисты управлений (отделов) информатизации.

Комплекс задач «Судебно-арбитражная практика», в интеграции с другими подсистемами ЕАИКС АС РФ, должен решать следующие основные задачи:

· сбор судебных актов, вступивших в законную силу, обеспечение их доступности для изучения и анализа;

· хранение в машинописном виде текстов документов и их электронных образов;

· обработка судебных решений: рубрицирование (сопоставление судебных актов различных инстанций по одним и тем же делам), индексация, удаление персональных данных;

· создание и редактирование комплекса обобщающей информации (информационные письма и обзоры судебной практики);

· поиск интересующих судебных решений по широкому диапазону параметров: по реквизитам дела, по субъектам спора, по обстоятельствам дела, контекстный и ассоциативный поиск по тексту, поиск с использованием классификаторов и рубрикаторов);

· представление пользователю результатов поиска.

Основными источниками данных для наполнения БД комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» являются:

1) тексты судебных актов, поступающие из подсистемы «Судебное делопроизводство»;

2) информационные письма, содержащие обобщения судебной практики по выбранным направлениям (Высшего Арбитражного Суда РФ, арбитражных судов округов).

При реализации комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» должны быть использованы средства полнотекстового поиска информации с учетом морфологии русского языка, а также средства доступа к информации в базе данных широкого круга заинтересованных лиц.

Для успешного внедрения комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» должен быть решен важный организационный вопрос – необходимо ли судье использование информации всего многообразия судебных актов, принятых в системе арбитражных судов РФ. В настоящее время принятие решения о целесообразности использования таких документов возлагается непосредственно на судью.

На этапе подготовки к реализации указанных задач на нормативно-методическом уровне должны быть решены проблемы, связанные с использованием «персональных данных» при публикации информации. При реализации комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» следует обеспечить преемственность накопленных в электронном виде информационных массивов принятых судебных актов арбитражных судов.

A.2 Комплекс задач «Судебная статистика»

Целью создания комплекса задач «Судебная статистика» является автоматизация процессов сбора, проверки корректности, хранения и анализа первичных данных судебной статистики, предоставляемой арбитражными судами, а также автоматизация сбора и расчета внутренней отчетности арбитражных судов. В рамках создания комплекса задач «Судебная статистика» необходимо выработать единый для всех органов системы арбитражных судов электронный формат обмена данными, а также обеспечить возможность взаимодействия всех арбитражных судов посредством единой электронной среды.

Пользователями комплекса задач «Судебная статистика» являются сотрудники аппарата арбитражных судов, отвечающие за формирование, сведение и анализ статистической отчетности (далее - аналитик).

В арбитражном суде техническое сопровождение комплекса задач «Судебная статистика» обеспечивают специалисты управлений (отделов) информатизации.

Комплекс задач «Судебная статистика» является неотъемлемой частью КСА арбитражных судов всех уровней и, соответственно, установка и внедрение комплекса задач должны быть выполнены во всех арбитражных судах.

Комплекс задач «Судебная статистика» должен обеспечить решение следующих задач:

· создание и ведение описания структуры форм статистической отчетности;

· диагностика корректности описания форм статистической отчетности;

· обеспечение формально-логического контроля статистических форм;

· автоматическая загрузка данных для последующего сведения;

· коррекция загруженных и рассчитанных данных;

· ведение и отображение отчетных форм;

· ведение и отображение сводных отчетов;

· создание и ведение (аналитических) форм.

Должно быть обеспечено информационное взаимодействие комплекса задач «Судебная статистика» с подсистемой «Судебное делопроизводство» в части передачи информации об описании форм статистической отчетности и получение сформированных подсистемой «Судебное делопроизводство» форм статистической отчетности.

При создании комплекса задач «Судебная статистика» должны быть разработаны унифицированные электронные форматы обмена статистической информацией, а также реализованы механизмы автоматизированного формально-логического контроля поступающих данных.

Внедрение комплекса задач «Судебная статистика» позволит повысить оперативность формирования сводных статистических и производных (аналитических) отчетов, повысить достоверность статистических данных, сократить время, необходимое на сведение статистических отчетов, а также значительно оптимизировать процессы накопления и аналитической обработки судебной статистики.

Комплекс задач «Судебная статистика» должен создаваться поэтапно, с выделением следующих этапов:

· обследование системы арбитражных судов РФ;

· формирование требований на подсистему;

· разработка макета подсистемы;

· информационное наполнение подсистемы;

· подготовка и проведение опытной эксплуатации;

· подготовка и сдача подсистемы в эксплуатацию;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

По завершению работ по созданию и внедрению комплекса задач «Судебная статистика» должно быть предусмотрено ее сопровождение и поддержание в актуальном состоянии.

A.3 Комплекс задач «Единое штатное расписание»

База данных с единым штатным расписанием формируется в ЦОД из баз данных штатных расписаний отдельных КСА. База данных единого штатного расписания доступна всем сотрудникам арбитражных судов.

A.4 Комплексы задач для работы со справочно-правовой информацией

Комплексы задач для работы со справочно-правовой информацией предназначены для обеспечения оперативного поиска в правовых базах данных информации в соответствии с задаваемыми пользователями критериями и должны базироваться на уже действующих в системе АС правовых базах данных.

Комплексы задач должны использоваться судьями при подготовке к слушаниям в отношении судебных исков и другими работниками судов в процессе судебного делопроизводства. Комплексы задач должны быть доступны бухгалтерам, сотрудникам службы кадров и администраторам судов при осуществлении хозяйственной деятельности суда.

Для поддержания комплексов задач для работы со справочно-правовой информацией должна проводиться постоянная актуализация базы данных справочной информацией, которые регулярно должны поступать от производителя компонент подсистемы через официальных распространителей. Подсистема должна содержать следующие виды нормативно-правовой информации:

1) законодательство России;

2) региональное законодательство;

3) таможенное законодательство;

4) банковское законодательство;

5) жилищное законодательство;

6) землепользование, недропользование, природоохрана;

7) уголовное и административное право;

8) федеральные налоги, бухучет, предпринимательство;

9) региональные налоги, бухучет, предпринимательство.

В настоящее время комплексы задач для работы со справочно-правовой информацией также содержат сведения о судебно-арбитражной практике, передаваемые производителям справочно-правовых систем Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и другими арбитражными судами. При реализации настоящей Концепции доступ пользователей к судебно-арбитражной практике должен быть предоставлен в первую очередь при помощи специализированного комплекса задач «Судебно-арбитражная практика» в составе ЕАИКС АС РФ.

Комплексы задач для работы со справочно-правовой информацией должны включать в себя встроенную базу данных из программного пакета, устанавливаемого на рабочие места пользователей.

Работа пользователей с правовой информацией должна строиться следующим образом:

1) при необходимости найти нормативные документы и разъяснения пользователь вносит запрос в поисковую форму;

2) система выбирает подходящие документы и предоставляет их в виде списка;

3) пользователь выбирает для просмотра документы, и система выводит их на экран компьютера (при необходимости документ может быть распечатан);

4) документы представляют собой текст со ссылками на другие документы в системе (гипертекст).

A.5 Программные пакеты многомерного анализа данных

Программные пакеты многомерного анализа ЕАИКС АС РФ предназначены для решения задачи оперативного формирования отчетности по запросам, которые возникают в ходе работы и не могут быть решены с использованием стандартной отчетности. При большом объеме информации, обрабатываемой в ЦОД, для оценки основных тенденций на различных уровнях детализации и оперативного выявления «проблемных» участков должны быть задействованы специализированные системы и технологии анализа.

Программные пакеты многомерного анализа, за счет специальной организации структуры данных (MOLAP) и хранения заранее вычисленных значений, позволяют на несколько порядков увеличить скорость построения отчетности. При этом для ускорения в ходе поиска и вычислений определяются наиболее часто используемые параметры вычислений и заранее рассчитываются итоги по таким параметрам.

Визуальная среда программного пакета многомерного анализа должна быть ориентирована на создание пользовательского интерфейса, максимально удобного для анализа данных, и предоставлять пользователям системы возможности гибкой работы для получения требуемого представления данных. Подсистема многомерного анализа должна предоставлять пользователю следующие возможности:

· формировать макеты отчетов, не обращаясь к разработчикам;

· посмотреть любое значение в динамике, выбрав нужную ему детализацию (год/квартал/месяц/неделя/день);

· наложить динамический фильтр по любому измерению, сортировать данные;

· посмотреть одно измерение, зависимое от другого;

· выбрать уровень детализации для иерархических измерений;

· выполнять все операции по изменению порядка и расположения данных одним-двумя действиями непосредственно в визуальной среде.

Визуальная среда, создаваемая программным пакетом, должна являться независимым компонентом, и не зависеть от выбора СУБД. Кроме того, для одной аналитической системы должна быть реализована возможность использования нескольких визуальных средств, в том числе и самых простых, например Excel.

Программные пакеты должны предоставлять пользователям принципиально новый уровень возможностей работы с информацией и должны ориентироваться на анализ статистики и других сведений о работе судов. Пользователи, работающие с многомерной аналитической системой, должны иметь возможность использовать ее для построения нестандартных отчетов. Также при анализе сформированных отчетов пользователь должен иметь возможность выявить определенные тенденции и, используя гибкость визуальной среды, проверить различные гипотезы причин возникновения этих тенденций.

Программный пакет многомерного анализа должен использовать средства СУБД, применяемые в ЕАИКС АС РФ, и базы данных, расположенные в региональных ЦОД.

Программные пакеты многомерного анализа должны быть реализованы с использованием технологии комплексного многомерного анализа данных OLAP, предоставляющей пользователю агрегированные данные в удобном для восприятия и анализа виде. Используемые средства OLAP должны отвечать требованиям так называемого теста FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information, быстрый анализ разделяемой многомерной информации):

· предоставление пользователю результатов анализа за приемлемое время;

· возможность осуществления любого логического и статистического анализа, сохранения его результатов в доступном для конечного пользователя виде;

· многопользовательский доступ к данным с поддержкой соответствующих механизмов блокировок и средств авторизованного доступа;

· многомерное концептуальное представление данных, включая полную поддержку иерархий и множественных иерархий;

· возможность обращаться к любой нужной информации независимо от ее объема и места хранения.

A.6 Программные пакеты исследования данных

Программные пакеты исследования данных предназначены для автоматического поиска взаимосвязей в данных статистической отчётности и в других базах данных, расположенных в ЦОД.

Если многомерная аналитическая система позволяет пользователю проверять свои гипотезы взаимосвязей событий, за счет гибких возможностей представления данных, то система исследования сама занимается поиском тенденций и взаимосвязей в общем объеме данных.

Пользователь задает набор измерений, в которых потенциально возможны связи, и система производит оценку зависимостей одних фактов от других. Кроме того, пользователь может ограничить поиск конкретными значениями по некоторым измерениям. Иначе говоря, пользователь может сделать подсказку системе, а она уже выявит закономерности в оставшемся объеме данных.

Результат выдается в виде дерева вероятностей: в случае события А с вероятностью Х происходит событие В. Например, система может выявить тенденцию «Если судебное решение принималось в январе, то с вероятностью 80% оно будет пересмотрено в апелляционной инстанции».

Таким образом, система исследования данных позволяет выявить закономерности там, где сам пользователь не может определить их в силу большого объема данных или большого количества потенциально взаимосвязанных параметров.

A.7 Программные пакеты агрегированного поиска информации

Программные пакеты агрегированного поиска информации предназначены для поиска и классификации документов в различных подсистемах ЕАИКС АС РФ.

Подсистемы ЕАИКС АС РФ могут поддерживать независимые базы данных, и для получения всей доступной информации из всех подсистем пользователю необходимо производить несколько операций поиска в каждой из подсистем. Агрегированный поиск позволяет получать классифицированный список документов по определённой теме из различных подсистем на основании заполнения всего одной поисковой формы.

В процессе работы программные пакеты, используя СУБД, строят индексы вхождений слов в документы в различных словоформах с учётом морфологии русского языка. Документы классифицируются либо администратором системы, либо в автоматическом режиме по различным признакам и образуют «дерево» таксономии(классификации).

Программные пакеты включают в себя средство автоматического формирования рекомендаций (Recommendation Engine), создающее ассоциативные связи между документами.

Программные пакеты предоставляет пользователю набор средств поиска информации, необходимых для быстрого принятия решения. Аналитик может либо комбинировать полнотекстовый поиск, навигацию по категориям иерархического классификатора, относительные таксономии, параметрический выбор и тотальный поиск, либо применять эти средства по отдельности.

В программных пакетах используется язык построения поисковых запросов (Query Language) ко всем поисковым инструментам — нечеткому и фонетическому поиску, морфологическому анализу запроса и его семантическому расширению по тезаурусу, поиску по образцу.

Гибкость поискового механизма гарантирует то, что и новичок, и эксперт получат нужные им результаты, не строя сложных и запутанных поисковых запросов.

В программных пакетах один поисковый запрос применяется сразу ко многим источникам информации; одновременно поддерживаются и виртуальные коллекции, и разнообразные поисковые механизмы. К этим неоднородным источникам применимы разные типы запросов, их результаты сливаются (с удалением дубликатов) и упорядочиваются по релевантности.

Как структурированные, так и неструктурированные документы имеют набор атрибутов, метаданных. Параметрический выбор позволяет использовать вместо сложного атрибутивного запроса простой механизм фильтрации документов по значениям или диапазонам значений их атрибутов.

Аналитик, знакомый со структурой информационного архива, может просто найти нужный документ в древовидной иерархии категорий и подкатегорий классификатора, либо выбрать ту категорию, к документам которой он считает необходимым применить полнотекстовый поиск.

Относительные таксономии позволяют аналитикам комбинировать возможности параметрического выбора, навигации по классификатору и атрибутивного поиска. Использование нескольких таксономий (классификаций) одновременно позволяет более точно находить высокорелевантную информацию на их пересечении.

Вся информация конвертируется в HTML/XML для обработки. Предусмотрен доступ к документам при помощи браузера.

Иерархический классификатор позволяет охватить взглядом всю хранимую информацию. Классификатор может использоваться как вместо поиска, так и вместе с ним.

Программный пакет строит классификатор (таксономию) при помощи следующих механизмов:

1) автоматическая классификация — система обучается категориям на положительных и отрицательных примерах, строя их внутреннее представление при помощи LRC (Logistic Regression Classification);

2) правила – использование правил построения классификации позволяет дополнить и/или изменить образ рубрики, построенный при помощи LRC;

3) выделение понятий — использование технологии Theme Mapping позволяет выделить из подборки темы и понятия, описывающие документы. Они могут быть использованы для построения целой таксономии, разбиения категории на подкатегории и для анализа корпоративных знаний. Обнаружив понятия, Theme Mapping маркирует их осмысленными наименованиями, понятными человеку.

Программные пакеты позволяют поместить один документ в несколько категорий одной таксономии или же в несколько таксономий. Таким образом, в частности, обеспечиваются индивидуальные точки зрения на одну и ту же информацию для разных пользователей и групп пользователей.

Использование технологии TSA (Tensor Space Analysis) позволяет связать информацию с потребностями пользователей, анализируя их деятельность и задачи.

Механизм рейтинга популярности обеспечивает обратную связь с аналитиком при определении релевантности найденных документов. Те из них, которые чаще просматривались аналитиками, получают более высокий приоритет и поднимаются выше в списке результатов.

Когда пользователь вводит поисковый запрос, программный пакет анализирует и запрос, и предыдущие действия пользователя с тем, чтобы автоматически рекомендовать ему дополнительные документы. Эта рекомендация выводится отдельно от списка результатов.

Для доступа к ресурсам в ЕАИКС АС РФ используется метод «паука», который в автоматическом режиме по настроенной администратором программе осуществляет выборку из ЕАИКС АС РФ, конвертирование, индексирование и классификацию документов. Для избежания повторного включения документов в каталоги используется технология контрольной суммы документа. На основании полного содержания документа составляется его краткое (несколько десятков байт) цифровое описание (дайджест), достаточно точно идентифицирующее именно содержание. Дайджест хранится вместе с документом. При получении нового документа его дайджест сравнивается с дайджестами документов, полученных ранее. Таким образом, удаётся избежать повторного включения документов в каталоги даже при изменении места хранения документа, его названия или других атрибутов.

Программные пакеты могут предоставлять графический интерфейс пользователю для поиска информации, но основным способом использования функций пакета следует считать интеграцию поисковых механизмов в другие компоненты подсистемы принятия решений ЕАИКС АС РФ.

 

Приложение B

Обеспечивающие подсистемы

B.1 Вычислительная инфраструктура

Вычислительная инфраструктура не выделяется как отдельная подсистема ЕАИКС АС РФ. Вычислительная инфраструктура состоит из программных и аппаратных компонент, обеспечивающих исполнение всех прикладных подсистем ЕАИКС АС РФ, и подсистемы управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой. Выбор структуры и технологий, заложенных в основу вычислительной инфраструктуры, влияет на дальнейшее развитие системы в целом и на способность адаптации системы к изменяющимся условиям. Такие характеристики как надёжность и расширяемость системы полностью определяются вычислительной инфраструктурой.

B.1.1 Системное программное обеспечение

Системное программное обеспечение предназначено для управления аппаратными компонентами компьютеров, для планирования и управления выполнением прикладных программ, обеспечения кластеризации.

Системное программное обеспечение включает в себя:

1) программные пакеты операционных систем компьютеров, маршрутизаторов, коммутаторов, систем хранения данных;

2) программные драйверы для подключения периферийного и другого оборудования к компьютерам.

Выбор программного пакета операционной системы во многом определён выбором компьютерного оборудования и совместимостью с другими компонентами инфраструктуры, такими как системы управления базами данных и управления работы приложений. При выборе операционной системы необходимо учитывать накопленный опыт эксплуатации системы в конкретном КСА арбитражного суда. Исходя из перечисленных критериев, для создания системы следует рассматривать следующие пакеты:

1) MS Windows XP SP2 для персональных компьютеров;

2) SuSE Linux Enterprise Server с пакетом Novell® NterpriseTM для серверов КСА;

3) MS Windows 2003 Server для серверов КСА.

Программные пакеты SuSE Linux Enterprise Server целесообразно устанавливать в тех арбитражных судах, где накоплен опыт эксплуатации Novell NetWare, так как производитель этого пакета считает перевод информационных систем с NetWare на Linux одним из стратегических направлений. Функционал NetWare обеспечивается на операционной системе Linux при помощи программного пакета Novell® NterpriseTM, предоставляющего графический интерфейс администраторам, аналогичный интерфейсу NetWare.

Согласно официальным заявлениям компании Novell ОС Open Enterprise Server будет включать в себя две компоненты: SUSE LINUX Enterprise Server 9.0 и Netware 6.5, и будет выпущен к концу 2004 года. При этом NetWare 7.0 будет переработана на основе ОС Linux SUSE8 SLES, но будет поддерживать старый программный интерфейс (API) для совместимости с наследуемым ПО. Таким образом, несмотря на то, что декларируется возможность работы приложений, написанных для ОС NetWare, по-видимому, постепенно будет происходить смена этой платформы и полный переход на Linux. Поэтому уже в настоящее время при выборе платформы для программных систем из NetWare и Linux, очевидно, следует отдавать предпочтение Linux, как более перспективной (см. позицию компании Novell по миграции на ОС Linux: http://www.novell.com/linux/migrate).

Совместимость системного программного обеспечения и компьютерного оборудования обеспечивается только использованием проверенных производителем версий программного обеспечения и оборудования. Сведения о совместимости следует получать из официальных документов производителей.

Целесообразно осуществлять приобретение персональных компьютеров пользователей с уже предустановленным системным программным обеспечением, поскольку такое решение позволяет экономить время и ресурсы при внедрении новой техники.

При эксплуатации системного программного обеспечения следует учитывать срок морального устаревания программного обеспечения. Для операционных систем персональных компьютеров этот срок устанавливается производителем и составляет не более пяти лет. Исходя из того, что произвести замену невозможно одновременно на всех компьютерах, рекомендуется начинать переход на новую операционную систему для персональных компьютеров через три года после выпуска используемой версии.

Эксплуатация операционной системы тесно связано с системой управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой. Для управления процессом обновления системного программного обеспечения и для мониторинга работоспособности на персональные компьютеры следует установить специальные программные агенты системы управления.

B.1.2 Программный пакет «MS Office»

Программный пакет MS Office используется всеми пользователями ЕАИКС АС РФ на всех персональных компьютерах при работе в подсистемах «Делопроизводство» и «Судебное делопроизводство».

Основное назначение программного пакета MS Office - подготовка файлов документов, отображение сведений из документов на экране персонального компьютера и вывод документов на печать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.