Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура Совета Министров 2 страница




Существуют две формы прекращения деятельности Правительства: сложение полномочий и отставка.

Сложение полномочий происходит перед вновь избранным Президентом, если Президентом не принято решение об отставке Правительства.

Вопросы об отставке Правительства регулируют пункт 5 статьи 106 Конституции и статья 24 Закона «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах». Отставка возможна:

1) по собственной инициативе Правительства;

2) по инициативе Президента;

3) в случае выражения Палатой представителей Национального собрания вотума недоверия Правительству.

По собственной инициативе Правительство может заявить о своей отставке, если сочтет невозможным дальнейшее исполнение возложенных на него обязанностей. Таким же образом имеют право заявить о своей отставке Премьер-министр и каждый член Правительства. Отставка Премьер-министра не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров в полном составе.

Президент вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Правительства и освободить от должности любого его члена. В законодательстве не устанавливаются причины (условия), при наличии которых Президент может так поступить.

В случае выражения Палатой представителей Национального собрания вотума недоверия Правительству оно заявляет Президенту о своей отставке. Президент может принять отставку или не согласиться с решением Палаты представителей. В таком случае Президент обязан распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Процедура отставки Правительства не регламентирована.

В статье 106 Конституции и части 4 статьи 24 названного Закона упоминается термин «сложение полномочий» Правительством. Однако его суть не раскрывается, и не определяются случаи его возможного проявления. Правительство должно слагать свои полномочия после избрания Президента, что и произошло в 1996 г. после внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь 1994 г. и установления правила о том, что срок полномочий Президента исчисляется со дня вступления в силу Конституции (ст. 144). Президент Указом от 5 декабря 1996 г. № 509 «О Кабинете Министров Республики Беларусь» установил, что в соответствии со статьей 145 Конституции Республики Беларусь 1994г. (с изменениями и дополнениями) до образования Совета Министров Республики Беларусь его полномочия осуществляет Кабинет Министров Республики Беларусь, и все его члены сохраняют полномочия до формирования Совета Министров. Совет Министров был сформирован Указом от 14 января 1997 г. № 57 «Об утверждении состава Совета Министров Республики Беларусь». В его состав были включены кроме Премьер-министра Республики Беларусь, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов Глава Администрации Президента и Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

Аналогичное наблюдалось и в 2001 г. после переизбрания Президента на новый срок.

Отставка Правительства, или сложение им полномочий, одновременно влечет за собой сложение полномочий или отставку Президиума.

Аппарат Совета Министров в его структуре занимает как бы второстепенное, вспомогательное место. Такое место определяется самим названием, а также тем, что он не предназначен для решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета Министров. Основное предназначение, цель создания Аппарата состоит в организационно-техническом обеспечении деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также в оказании консультативной и методологической помощи подчиненным Совету Министров Республики Беларусь республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям (ст. 1 Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2001 г. № 1729). Под «иными государственными организациями» следует понимать только подчиненные Совету Министров организации, о которых речь идет в Указе Президента Республики Беларусь от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь.

Аппарат Совета Министров в пункте 1 Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь рассматривается как учреждение. Такое отождествление вряд ли удачно, поскольку не раскрывает его главного назначения. В Положении 1977 г. подчеркивалось, что Аппарат — это рабочий орган Правительства. Подобное определение более соответствовало предназначению Аппарата. Нынешнее определение не объединяет Аппарат с Советом Министров, не подчеркивает, что Аппарат является внутренним образованием, а как бы обособляет его.

Правильнее было бы не определять Аппарат через понятие «орган» или «учреждение», а просто записать, что Аппарат Совета Министров осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Премьер-министра и его заместителей и т.п.

Аппарат состоит из:

1) руководителя Аппарата;

2) заместителей руководителя Аппарата;

3) структурных подразделений Аппарата.

Руководитель Аппарата назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров по согласованию с Президентом. Заместители руководителя Аппарата, в том числе и первый, назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением Совета Министров.

Структурные подразделения Аппарата устанавливаются и утверждаются распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь. До 24 октября 2001 г. он состоял из 27 структурных подразделений. Распоряжением Премьер-министра Республики Беларусь 24 октября 2001 г. структура Аппарата изменена. Целый ряд структурных подразделений укрупнен. Таким образом, их стало меньше, но ими обеспечиваются все функции Совета Министров. В настоящее время Аппарат состоит из 11 структурных подразделений, исключая руководство Аппарата. Ими являются:

1) Секретариат Премьер-министра и заместителей Премьер-министра Республики Беларусь;

2) Главное управление международного сотрудничества и торговли;

3) Управление по взаимодействию с республиканскими и местными органами власти и государственного управления;

4) Управление по вопросам обороны и правоохранительных органов;

5) Главное экономическое управление;

6) Главное управление промышленного и топливно-энергетического комплексов;

7) Главное управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи;

8) Главное управление агропромышленного комплекса;

9) Управление социально-культурной сферы;

10) Управление здравоохранения, социальной защиты и санаторно-курортного лечения населения;

11) Канцелярия Правительства Республики Беларусь.

Наиболее крупное подразделение, существующее на правах Главного управления,— Канцелярия Правительства, объединившая, по существу, все внутриорганизационные структуры: юридическое управление, управление делопроизводства, финансовый отдел, отдел писем и приема граждан, сектор учета кадров и др.

Структурные подразделения Аппарата выполняют функции, возложенные на Аппарат. Их статус определяется положениями, утверждаемыми приказами руководителя Аппарата Они осуществляют свою деятельность под руководством Премьер-министра, его заместителей, руководителя Аппарата и его заместителей в соответствии с распределенными обязанностями.

Аппарат является юридическим лицом.

Основные задачи Аппарата: организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, в том числе осуществление обязательной юридической экспертизы этих проектов; организация подготовки проектов декретов, указов, распоряжений Президента, проектов законов, иных документов, направляемых Премьер-министром и его заместителями Президенту, Национальному собранию, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам; организация контроля за исполнением декретов, указов, распоряжений и поручений Президента, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров; осуществление контроля за исполнением постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра, указаний и поручений Премьер-министра, а также подготовка предложений по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений.

Выполняя задачи, Аппарат осуществляет разнообразные функции, одни из которых являются внутренними (их преобладающая часть), другие — внешними. К внутренним относятся функции, связанные с:

1) планированием работы Совета Министров и его Президиума;

2) подготовкой заседаний Совета Министров и его Президиума;

3) подготовкой проектов правовых актов и других документов;

4) делопроизводством;

5) обращениями граждан;

6) осуществлением других действий.

Аппарат осуществляет подготовку проектов планов работы Совета Министров и его Президиума. Он организует подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях Совета Министров и его Президиума. Эти материалы могут быть представлены в соответствующем порядке различными государственными органами: Комитетом государственного контроля, Национальным банком, государственными организациями, облисполкомами и Минским горисполкомом, другими государственными органами. Подобными могут быть и материалы, представленные на совещаниях у Премьер-министра и его заместителей.

Таким образом, Совет Министров значительно расширил круг органов и организаций, которые могут представлять материалы на рассмотрение Совета Министров и его Президиума. Группа таких органов и организаций, по существу, не определена по сравнению с пунктом 13.6 ранее действовавшего Положения об Аппарате Совета Министров Республики Беларусь (1997г.). В нем подчеркивалось, что материалы могли представляться на рассмотрение Совета Министров министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. В пункте 4.12 действующего Положения об Аппарате Совета Министров республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров, даже не упоминаются. Это серьезное упущение, которое должно быть исправлено.

Аппарат осуществляет организационно-техническую подготовку заседаний и оформление протоколов заседаний.

Большое место в деятельности Аппарата занимают функции, связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов и других документов. Рассматриваемый орган организует подготовку проектов постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь, проектов законов, иных документов, направляемых Премьер-министром и его заместителями Президенту Республики Беларусь, Национальному собранию Республики Беларусь, иным государственным органам и организациям Республики Беларусь, иностранным государствам и гражданам, в международные организации и международные образования.

На Аппарат возложено ведение делопроизводства по постановлениям Совета Министров, распоряжениям Премьер-министра и другим документам, оформление документов и сдача их в Государственный архивный фонд.

Аппарат ведет кадровый реестр Совета Министров, организует прием граждан в Совете Министров и рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб, контроль за своевременным и правильным решением поставленных в обращениях граждан вопросов, а также оформляет материалы, связанные с выездом в зарубежные государства правительственных делегаций и командированием работников Аппарата за границу по служебным делам.

Функциями внешнего характера являются преимущественно контроль, работа, связанная с кадрами и информацией. Аппарат призван организовывать контроль за исполнением декретов, указов, распоряжений и поручений Президента, законов Республики Беларусь в пределах компетенции Совета Министров, обеспечивать контроль и систематическую проверку исполнения постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра, а также указаний и поручений Премьер-министра и его заместителей, информировать указанных лиц о ходе выполнения этих решений и готовить предложения по результатам проверок. Осуществляются проверки состояния работы с обращениями граждан в государственных организациях, в местных исполнительных и распорядительных органах.

По указаниям и поручениям Премьер-министра и его заместителей осуществляется подготовка материалов и предложений по подбору и расстановке руководящих работников государственных организаций. Организуется также работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленческих кадров государственных организаций и аттестации их руководящих работников.

Аппарат осуществляет информирование населения о принятых постановлениях Совета Министров, распоряжениях Премьер-министра, решениях, принятых на заседаниях Совета Министров и его Президиума, на совещаниях, проводимых Премьер-министром и его заместителями, а также доводит принятые правовые акты до сведения юридических и физических лиц.

Названные функции обеспечены соответствующими полномочиями. Одни из них могут осуществляться только по поручению Премьер-министра и его заместителей (указания и поручения государственным организациям, облисполкомам, Минскому горисполкому по подготовке вопросов и согласованию подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров, его Президиума, на совещаниях у Премьер-министра и его заместителей); другие — в случае возникновения у Премьер-министра или его заместителей определенной необходимости (запросить у государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома необходимые Премьер-министру и его заместителям документы о выполнении постановлений Совета Министров и распоряжений Премьер-министра, а также указаний и поручений Премьер-министра и его заместителей); третьи — в связи с соответствующими нарушениями, допущенными подведомственными Совету Министров организациями (возвращение государственным организациям, облисполкомам, Минскому горисполкому проектов нормативных правовых актов, иных документов в случаях их несоответствия Регламенту Совета Министров); четвертые — при возникновении в процессе работы определенной потребности (приглашение представителей государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома для разрешения возникающих в процессе работы вопросов).

Полномочия руководителя Аппарата в основном сводятся к организации работы Аппарата, т.е. являются внутриорганизационными. По Положению 1977 г. он обладал и полномочиями внешнего характера. Следует подчеркнуть, что Положение 2001 г. выдержано в русле требований Президента, который в Указе от 24 сентября 2001 г. № 516 «О совершенствовании системы республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь» предписал «принять меры по совершенствованию деятельности Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, исходя из того, что он осуществляет только организационно-техническое обеспечение деятельности Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Министров Республики Беларусь государственным органам и иным государственным организациям, не наделен властными полномочиями и правом принимать решения, обязательные для указанных органов и организаций и их руководителей».

Так, руководитель Аппарата призван организовывать работу Аппарата и осуществлять руководство его деятельностью, представлять Премьер-министру подготовленные проекты правовых актов и документов. Он утверждает порядок ведения делопроизводства в Аппарате, распоряжается имуществом Аппарата и его денежными средствами, может издавать приказы по вопросам организации работы Аппарата, назначать на должности и освобождать от должностей работников Аппарата, не относящихся к служащим государственного аппарата, применять дисциплинарные взыскания в отношении работников Аппарата (кроме применения увольнения как меры дисциплинарного взыскания к работникам, назначение которых на должность производится Премьер-министром (п. 14 Положения), а также осуществляет иные подобные полномочия.

Структурные подразделения возглавляют их руководители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности постановлениями Совета Министров. Подобный порядок распространяется и на заместителей названных руководителей. Другие работники Аппарата, относящиеся к служащим государственного аппарата, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Премьер-министра.

Руководители структурных подразделений Аппарата наделены полномочиями внутриорганизационного и внешнего характера. Последние в настоящее время могут осуществляться, как правило, лишь по поручению Премьер-министра или его заместителей и связаны с обеспечением деятельности Премьер-министра и его заместителей. Рассматриваемые полномочия выражаются в том, что руководители при необходимости могут участвовать в заседаниях

Совета Министров, его Президиума, совещаниях у Премьер-министра и его заместителей в соответствии с указаниями и поручениями данных лиц. Они вправе запрашивать по поручению Премьер-министра и его заместителей у государственных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома необходимые документы для подготовки вопросов, рассматриваемых Премьер-министром и его заместителями, а также на заседаниях Совета Министров и его Президиума; привлекать в необходимых случаях работников указанных органов к подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению Премьер-министром и его заместителями или на заседаниях Совета Министров и его Президиума.

Руководители структурных подразделений могут участвовать в заседаниях коллегий государственных организаций, заседаниях облисполкомов, Минского горисполкома, в проводимых ими совещаниях, вправе проводить совещания с представителями этих организаций по вопросам, входящим в компетенцию Аппарата и подразделения, давать в установленном порядке письменные и устные ответы на обращения граждан, оказывать консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Министров государственным организациям и т.д.

Немаловажную роль в работе Совета Министров играют органы, создаваемые при Совете Министров. Они могут быть временными и постоянными. Временные органы после выполнения поставленной задачи утрачивают свой статус.

Например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001 г. № 1667 был утвержден состав организационного комитета по проведению новогоднего праздника для детей, председателем комиссии назначен заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, членами — Министр образования, Министр культуры и др., всего 19 человек. После проведения названной акции организационный комитет потерял свои полномочия и утратил свое назначение.

Постоянные органы работают длительное время, как правило, не оговоренное в законодательстве. Постоянных органов существует много — более 100, и они весьма разнообразны. Цель создания таких органов определяется оказанием практической квалифицированной помощи при решении Советом Министров тех или иных вопросов, осуществлении соответствующих мероприятий. В основном это комиссии, советы и другие рабочие органы. Возглавляют их, как правило, заместители Премьер-министра в соответствии с распределенными обязанностями.

Один заместитель, например, возглавлял 10 таких органов. Среди них: комиссия по координации деятельности республиканских органов государственного управления по вопросам ценообразования, комиссия по вопросам международного технического сотрудничества, комиссия по проблеме неплатежей,, совет по вопросам страхования, межведомственная комиссия по денежному обращению, государственная комиссия по освобождению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налогах и предпринимательстве и др.

Другой заместитель, курирующий социально-культурную сферу, возглавлял 17 подобных органов: Комиссию по делам несовершеннолетних, Национальную комиссию по устойчивому развитию Республики Беларусь, Комиссию по вопросам государственной научно-технической политике, Республиканский межведомственный совет по вопросам оздоровления и санаторно-курортного лечения населения, Национальный совет по трудовым и социальным вопросам, Организационный комитет белорусско-российской благотворительной акции «Прикоснись к сердцу ребенка» и др.

Комиссии, советы и другие рабочие органы Совета Министров образуются в основном изданием постановлений Совета Министров или распоряжений Премьер-министра. Например, постановлениями образованы Комиссия по государственному регулированию труда и социальной защите населения, Совет по ценным бумагам и лотерейной деятельности, Национальный комитет по народонаселению.

Распоряжениями Премьер-министра Республики Беларусь образованы: Координационный совет по вопросам кредитно-денежной и финансовой политики (распоряжение от 26 марта 1998 г. № 84р), Межведомственный совет по развитию экспорта (распоряжение от 7 мая 2001г. № 297р), Межведомственный совет по взаимодействию в области проблем малого научно-инновационного предпринимательства (распоряжение от 8 ноября 2000 г. № 425р).

В некоторых случаях рассматриваемые органы создаются Президентом путем издания указов. Так образованы Комиссия по проблеме неплатежей (Указ Президента Республики Беларусь от 3 декабря 1994г. №251), Национальная комиссия по правам ребенка (Указ Президента Республики Беларусь от 18 марта 1996г. № 106), Межведомственная комиссия по вопросам присоединения Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации (Указ Президента Республики Беларусь от 27 июля 1999г. №439).

Отдельные комиссии образуются совместными постановлениями Совета Министров и Национального банка Республики Беларусь. Подобным образом создана Межведомственная комиссия по денежному обращению.

По своему правовому положению указанные органы при Совете Министров весьма различаются. Одни из них наделены полномочиями самостоятельно и окончательно решать вопросы, другие, изучив вопрос, высказывают свое квалифицированное мнение в виде определенных решений и представляют их в Совет Министров, третьи — наделены властными полномочиями, и их решения являются обязательными для адресатов, четвертые — только рекомендуют, советуют, вносят предложения в соответствующие органы, в том числе и в Совет Министров. Немалая часть комиссий и других подобных органов наделена координационными функциями. Одни комиссии работают по своим планам, т.е. строят работу самостоятельно, другие — по поручениям, предложениям Совета Министров, Премьер-министра, его заместителей, республиканских органов государственного управления, объединений, подчиненных Правительству.

Так, Республиканский межведомственный совет по проблемам инвалидов наделен правом выносить решения, обязательные для исполнения республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами, государственными предприятиями, объединениями, организациями, учреждениями, которые доводятся до них в виде выписок из протоколов его заседаний. Совет организует свою работу на основе утвержденного им плана. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие (Положение о Республиканском межведомственном совете по проблемам инвалидов, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 мая 1997 г. № 429).

Подобными полномочиями обладает и Комиссия по делам несовершеннолетних, и Республиканский межведомственный совет по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов. В статье 5 Положения о комиссии по делам несовершеннолетних записано, что комиссия по делам несовершеннолетних по вопросам, которые находятся в ее компетенции, принимает постановления, обязательные для выполнения предприятиями, организациями, учреждениями независимо от формы собственности, должностными лицами и гражданами. Все названные организации и должностные лица обязаны в течение месяца сообщить комиссии о мерах, принятых в целях выполнения ее постановлений.

Отдельным комиссиям предоставлено право осуществлять контроль по вопросам их деятельности. Так, Межведомственная комиссия по денежному обращению вправе заслушивать руководителей министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных и городских исполкомов, организаций, предприятий по вопросам, входящим в ее компетенцию (п. 5 Положения о Межведомственной комиссии по денежному обращению).

Валютно-кредитная комиссия также наделена правом заслушивать на своих заседаниях сообщения и отчеты министерств, иных республиканских органов государственного управления, областных и Минского городского исполкомов, банков, объединений, предприятий и организаций разных форм собственности о привлечении и использовании иностранных кредитов и централизованных валютных средств, получать от них необходимую информацию и материалы по вопросам, которые входят в компетенцию комиссии. По результатам таких сообщений комиссия может выносить, как правило, рекомендации, предложения подотчетным организациям.

Большинство рассматриваемых органов не обладает такими полномочиями. В качестве примера можно привести Совет по вопросам страхования. Он осуществляет подготовку предложений и рекомендаций по формированию государственной политики в области страхования. Или, например, Комиссия по вопросам государственного регулирования ценообразования рассматривает вопросы по поручению Премьер-министра, по предложению его заместителей, республиканских органов государственного управления, объединений, облисполкомов и Минского горисполкома и принятые решения доводит до них через Министерство экономики.

Основной формой работы комиссий и других подобных органов являются заседания, которые проводятся по мере необходимости или в определенные законодательством сроки (как правило, один раз в квартал). Все они осуществляют свою деятельность от своего имени. Их члены выполняют обязанности на общественных началах.

Качественный состав указанных органов определяется целями органа. Например, в Валютно-кредитную комиссию входят:

1) Премьер-министр (председатель комиссии);

2) заместитель Премьер-министра;

3) заместитель Министра экономики (секретарь комиссии);

4) начальник отдела экономической безопасности Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь;

5) заместитель Премьер-министра Республики Беларусь;

6) Председатель Правления открытого акционерного общества «Белвнешэкономбанк»;

7) Председатель Правления открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк»;

8) Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету, финансам и налоговой политике;

9) Министр финансов;

10) Министр промышленности и др.

Комиссия по делам несовершеннолетних состоит из заместителя Премьер-министра, курирующего социально-культурную сферу (председатель комиссии), Министра образования, первого заместителя Министра юстиции, первого заместителя Министра культуры, первого заместителя Министра здравоохранения, заместителя Министра внутренних дел, заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь, судьи Верховного Суда, заместителя Министра по труду и социальной защите, заместителя Министра спорта и туризма, главного специалиста Управления по вопросам обороны правоохранительных органов Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.

Правовой статус рассматриваемых органов не всегда определяется специально изданными положениями. Например, Комиссия по имплементации международного гуманитарного права, Совет по вопросам страхования, Межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и наркоманией действуют без специального положения. Значительная часть комиссий осуществляет работу на основе специальных положений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.