КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 2. Разработка плана маркетингового исследования
Этап 1. Определение проблемы и формулирование цели маркетингового исследования. Без четкого выявления проблемыневозможно собрать необходимую информацию для маркетингового исследования. Для инициаторов и организаторов маркетингового исследования анализируемая проблема выступает как своего рода познание определенных сторон жизни, количественных и качественных изменений, тенденций развития причин и других характеристик какого-либо явления или процесса. В процессе формулировки проблемы необходимо более полно отражать и саму проблемную ситуацию, и реальное противоречие, определяющее ее. При этом не следует выдвигать проблемы слишком широкого плана, т.к. это может привести к снижению собираемой информации и получению искаженных результатов, а также к увеличению затрат на исследование. Маркетинговое исследование должно быть нацелено на реальную проблему. Формулирование проблем службой маркетинговых исследований осуществляется с учетом нижеследующего: 1 - указывается компания (если исследователь является внешним консультантом по отношению к компании), подразделение компании и руководители, которые должны принять участие в исследовании; 2 - излагаются симптомы проблемы; 3 - излагаются возможные причины этих симптомов; 4 - излагаются предполагаемые направления использования маркетинговой информации. Из проблем вытекают основные цели маркетинговых исследований.Главной целью исследования является уменьшение риска, обусловленного определенными причинами. В зависимости от цели выделяют следующие основные виды маркетинговых исследований: поисковые - предусматривают сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему или помогающих выработать гипотезу;
описательные -предусматривают описание определенных явлений; экспериментальные -предусматривают проверку гипотез о какой-то причинно-следственной связи. Цели маркетинговых исследований являются отражением долговременных и краткосрочных целей предприятия. Они должны быть четко сформулированы, детализированы с возможностью их последующего измерения и оценки. Большое значение имеет определение приоритетности целей.
Этот этап включает рассмотрение следующих вопросов: 1 - определение типа необходимой информации и источников ее получения; 2 - определение методов сбора необходимых данных; 3 - проектирование форм для сбора данных; 4 - разработка выборочного плана и определение объема выборки. Рассмотрим более подробно каждый из вопросов, решаемых на 2-м этапе проведения маркетинговых исследований. 1. Определение типа необходимой информации и источников ее получения. Выделяют источники вторичнойи первичной информации.Вторичные данные используют при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований. Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых и средних предприятий это практически доминирующий метод. Первичные данные получают с помощью специально проведенных так называемых полевых маркетинговых исследований.Их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов, экспертных оценок и экспериментов, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых объектов - выборкой.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |