Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голгофа 7 апреля 30 г




Суд прокуратора.

Суд Синедриона Ночь и утро 7 апреля 30 г.

ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ К ВЕЧНОМУ ТОРЖЕСТВУ

Конвой доставил Узника к первосвящен­нику Кайафе. Остаток ночи Иисус терпел издевательства архиерейской челяди. На­ступило утро. У Кайафы был собран «Ма­лый Синедрион», состоящий из двадцати трех человек. В него входили священники со старейшинами. Судьба Иисуса была пред­решена заранее при полном единодушии всей коллегии.

Выступали свидетели с обвинениями типа: Он хотел разрушить Храм, Он запре­щал платить подать кесарю. Но все это не давало повода для вынесения смертного приговора. Сам Иисус не произнес ни сло­ва. Ждать дальше Кайафа не мог. «Закли­наю Тебя Богом Живым, — воскликнул он, — скажи нам: Ты ли Мессия, Сын Бла­гословенного?» — «Я», — был ответ. Это было беспримерное свидетельство, Иисус редко столь прямо говорил о Своем месси­анстве (см. Мф 28:3-64; Мк 14:61-62).

Разодрав одежду, как было принято делать при горестном известии или кощунстве, Кайафа вскричал в лицемерном ужасе: «Какая нам еще нужда в свидетелях? Вы слышали хулу? Как вам кажется?» — «Повинен смерти», — решили члены Синедриона. Но совет не имел права каз­нить кого бы то ни было. Оставалось предать Иисуса в руки Пилата для суда по римским за­конам.

 

Утром в пятницу Пилату доложили, что мятежник, который был арестован накануне вечером, дос­тавлен. «Какое обвинение вы выставляете про­тив этого Человека?» — спросил Пилат. Когда он понял, что Иисус является в их глазах пропо­ведником ложных теорий, он сказал: «Я не нахо­жу вины в этом Человеке». Он понял, что имеет дело с Проповедником, Который едва ли опасен для римской власти. Пилат решил наказать Иисуса плетьми и затем отпустить ради праздника Пас­хи. Однако народ, подговариваемый архиереями, стал требовать, чтобы отпустили Варавву, бунтов­щика, известного в городе. Варавву не только знали, но и считали героем, а Иисус был пришелец, имя Которого мало что говорило горожанам.

 

Рис. 172

Христос перед Пилатом. Скульптура собора в Наумбурге. Германия. XIII в.

 

Рис. 173

Христос перед народом. И. Босх.

Едва на помосте появился Иисус, жестоко избитый плетьми, над площадью пронесся крик: «На крест! Распни Его!», «Отпусти нам Ва-равву!». Обвинители Иисуса выдвинули но­вый, самый веский аргумент: «Он называл Себя Мессией — Царем. Если ты его отпустишь, ты не друг кесаря». Пилат понял, что речь идет о его собственном благополучии. Желая пока­зать, что он действует не по закону, а в угоду просьбам, прокуратор велел принести воды и, как требовал восточный обычай, демонстратив­но умыл руки: «Не виновен я в крови Пра­ведника». Осужденный был передан в руки солдат.

По узким улицам Иерусалима двигалась про­цессия, вышедшая из претории, резиденции про­куратора, в полдень пасхальной пятницы 7 апре­ля 30 г. По жестокому правилу осужденные сами несли перекладины крестов, на которых их рас­пинали. Истерзанный бичами, Иисус шел мед­ленно. Выйдя из города, повернули к холму, неда­леко от дороги. За свою форму он получил название Голгофа — «Череп». На его вершине должны были поставить кресты. Римляне всегда распинали осужденных вдоль людных путей, что­бы их видом устрашить непокорных.

Распятие было одной из самых бесчеловеч­ных казней, изобретенных древним миром. Осуж­денного нагим прибивали к столбу с переклади­ной и оставляли на медленное умирание. Нестерпимо болели раны, солнце жгло голову, мучило удушье.

Солдаты сорвали с Иисуса одежду, оставив лишь набедренную повязку. Осужденного поло­жили на крест. Послышался страшный стук мо­лотков, которыми в запястья рук и в ступни вго­няли огромные гвозди. Стоявшие рядом услышали слова Иисуса: «Отче, прости им, ибо не знают они, что делают» (см. Лк 23:34). После того как кресты с распятыми были подняты вертикально, конвою предстояло ждать последнего вздоха осуж­денных. Между тем подул ветер. Хмурые тучи заволокли небо. Казалось, само солнце скрылось, чтобы не видеть безумия людей. К трем часам дня стало темно, как в сумерках.

Последние слова Иисуса были: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой...» (Лк 23:46). Внезапно у Страдальца вырвался крик. Потом голова Его упала на грудь, сердце остановилось. Он был мертв. Сын Человеческий выпил Свою чашу до дна. Голгофа опустела. Двое тайных учеников Иису­са, Иосиф и Никодим, богатые, уважаемые люди, получили у Пилата разрешение взять тело Иису­са. При помощи слуг тело сняли с креста и пе­ренесли в соседний сад. Участок принадлежал Иосифу, который заготовил здесь себе склеп.

 

Рис. 174

Несение креста. А. Дюрер. Гравюра

 

Рис. 175

Распятие. Эль Греко. После 1606 г.

Усопшего завернули в погребальные пелены, вне­сли в пещеру и завалили вход круглой каменной плитой. Две женщины из числа близких учени­ков присутствовали при этом.

А апостолы? Они ничего не знали о месте погребения. Ужас сковал их. Пока их не трога­ли. Но долго ли это продлится? Еще больше их терзала мысль, что Тот, Кто свидетельствовал об истине и обещал привести их в Царство Божие, лежит теперь бездыханный. Значит, Иисус не Тот, за Кого они Его принимали, не Мессия, не Бо­жий Посланник?

 

Рис. 176

Оплакивание Христа. Гуго ван дер Гус. Правая часть диптиха




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.