Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толкование Корана посредством языка




Толкование Корана изречениями сподвижников (да будет доволен ими Аллах).

Шейх - уль- Ислам ибн- Таймия [3], да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если ты не встретил толкование определенного аята, ни в Коране, и ни в Сунне, то вернись к словам сподвижников, что они сказали по поводу этого аята, так-так они жили во время его ниспослания, были рядом с Пророком, e и они больше других сведают в его толковании”. [4]

Также сказал аз-Заркаший: “Поистине толкование Корана сподвижниками Пророка e стоит наряду с “марфу’а” [5]. Если они толковали его, опираясь на язык, то нет сомнения в правильности их толкования, так-так они обладатели языка и сведают в нём больше чем другие. А если они толкуют его, опираясь на то, что они являются очевидцами ниспослания Корана, зная при этом (أسباب النزول) причины его ниспослания, то не остаётся сомнений в правильности их толкования”.

 

Имам Суютый в книге аль-Ихкам перечислил известных толкователей Корана из числа сподвижников: Четыре праведных халифа, ибн Мас`уд,[6] ибн ‘Аббас,[7] ‘Убай ибн Ка`аб, Зайд ибн Сабит, абу Муса аль-Аш`арий, ‘Абдуллах ибн Зубейр t.

4- Толкование Корана изречениями таби`инов.

Толкование таби`инов также принимается, в ряду того, что разногласий между ними было очень мало, а заблудшие группы ещё не распространились.

Из известных знатоков тафсира среди таби`инов: Муджахид ибн Джабр[8], Са`ид ибн Джубейр, А`атаа, Катада.

 

Толкование Корана посредством языка также является правильным, с условием соблюдения некоторых условий, которые обозначили учённые. Как сказал Всевышний Аллах:

!$¯RÎ) çm»oYø9t“Rr& $ºRºuäöè% $wŠÎ/ttã öNä3¯=yè©9 šcqè=É)÷ès?

“Воистину, Мы ниспослали его в виде Корана на арабском языке, чтобы вы могли понять его”.

 

Пример: Всевышний в Суре аш-Шамс, сказал:

ħ÷K¤±9$#ur $yg8ptéÏur ÇÊÈ ÌyJs)ø9$#ur #sŒÎ) $yg9n=s? ÇËÈ

“Клянусь солнцем и его сиянием!

Клянусь луной, которая следует за ним!”.

Í‘$pk¨]9$#ur #sŒÎ) $yg9¯=y_ ÇÌÈ È@ø‹©9$#ur #sŒÎ) $yg8t±øótƒ ÇÍÈ

“Клянусь днем, который выявляет его (солнца) сияние!

Клянусь ночью, которая скрывает его!”

Ïä!$uK¡¡9$#ur $tBur $yg9t^t/ ÇÎÈ ÇÚö‘F{$#ur $tBur $yg8yssÛ ÇÏÈ

“Клянусь небом и Тем, Кто его воздвиг (или тем, как Он воздвиг его)!

Клянусь землей и Тем, Кто ее распростер (или тем, как Он распростер ее)!”

<§øÿtRur $tBur $yg1§qy™ ÇÐÈ $ygyJolù;r'sù $ydu‘qègéú $yg1uqø)s?ur ÇÑÈ

“Клянусь душой и Тем, Кто придал ей соразмерный облик (или тем, как Он сделал ее облик соразмерным) и внушил ей порочность и богобоязненность!”

ô‰s% yxn=øùr& `tB $yg8©.y— ÇÒÈ ô‰s%ur z>%s{ `tB $yg9¢™yŠ ÇÊÉÈ

“Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто опорочил ее”.

 

В этих аятах смысл понятен посредством знания арабского языка и не нуждается в сложном толковании.

 

Как мы видим, приверженцы Сунны и единой общины вопросы тафсира тесно связывают с Сунной Пророка e и Сунной его сподвижников t, руководствуясь в этом словами пророка, который сказал: Придерживайтесь моей Сунны и Сунны моих сподвижников.

 

Также, приверженцы Сунны и единой общины не полагаются в толковании Корана только на разум и необоснованные предположения, в отличие от многих заблудших групп, которые дабы доказать истинность своего пути, пользуются именно этим видом толкования. Такой вид толкования противоречит и Корану и Сунне и даже благому разуму, и является наговором на Аллаха. Всевышний Аллах предостерёг от этого суре аль-Бакара:

ö@è% $yJ¯RÎ) tP§ym }‘În/u‘ |·Ïmºuqxÿø9$# $tB tygsß $pk÷]ÏB $tBur z`sÜt/ zNøOM}$#ur zÓøöt7ø9$#ur ÎŽötóÎ/ Èd,yÛø9$# br&ur (#qä.ÎŽô³è@ «!$$Î/ $tB óOs9 öAÍi”t\ム¾ÏmÎ/ $YZ»sÜù=ß™ br&ur (#qä9qà)s? ’n?tã «!$# $tB Ÿw tbqçHs>÷ès? ÇÌÌÈ

“Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете”. 33 аят.

 

Шейх-уль-Ислам, в своей книге Мукаддимату ат-Тафсир сказал: И появились группы из числа заблудших, толкуют слова Аллаха своим разумом. Они доказывают истинность своего мазхаба словами Аллаха, а те аяты, которые противоречат их мазхабу, они разъясняют на свой лад (делая та`виль). Это такие группы как Хавариджи, Джахмиты, Му`тазилиты, Кадариты и Мурджи`а.

Имам Табарий в предисловие своего тафсира привел хадис от Ибн Аббаса t, что Пророк Мухаммад eсказал: “ Кто толкует Коран, опираясь на разум ( الرأي ) или толкует без знаний, пусть приготовит себе место в огне!”. [9]

عن ابن عباس، عن النبي صلى الله عليه وسلم، قال: من قال في القرآن برأيه - أو بما لا يعلم - فليتبوأ مقعدَه من النار.

 

Имам ат-Тирмизий привёл другой риваят и сказал что он хороший:

عَنْ ابْنِ عَبَّاسٍ, عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ:َ مَنْ قَالَ فِي الْقُرْآنِ بِرَأْيِهِ فَلْيَتَبَوَّأْ مَقْعَدَهُ مِنْ النَّارِ. قَالَ أَبُو عِيسَى هَذَا حَدِيثٌ حَسَن

“Кто толкует Коран, опираясь на разум, пусть приготовит себе место в огне”!

 

А толкование Корана Рафидитами и вовсе противоречит благому разуму, например слова Всевышнего в суре аль-Бакара:

øŒÎ)ur tA$s% 4Óy›qãB ÿ¾ÏmÏBöqs)Ï9 ¨bÎ) ©!$# ôMä.âßDù'tƒ br& (#qçtr2õ‹s? Zots)t/ (

“Вот Муса (Моисей) сказал своему народу: «Аллах приказывает вам зарезать корову»”. 67 аят.

 

Толкуют, что корова, которую Аллах приказал зарезать иудеям, это Мать правоверных Аиша t.

Или слова Всевышнего:

ôM7s?!#y‰tƒ ’Î1r& 5=ygs9 ¡=s?ur ÇÊÈ

“Да отсохнут (две) руки Абу Лахаба, и сам он уже сгинул”.

 

Толкуют, что две руки,- это сподвижники Абу-Бакр и Умар t.

 

Из вышесказанного следует, что те, которые, отклоняются от пути сподвижников Аллаха и таби`инов в толковании тафсира, и следуют толкованиям, которые противоречат словам салаф-ус-салих, являются заблудшими и погрязшими в нововведения.

 

О Аллах веди нас прямым путём и собери нас в раю с Пророком и его сподвижниками,

это те, за кем мы последовали!

 


[1] Определение имама Заркаший.

[2] Праведные предшественники из благородных сподвижников Пророка e, их последователей и Имамов Ахлю ас-Сунна.

[3] “ Шейх, Имам, Выдающийся Хафиз, Критик, Факьих, Муджтахид, блестящий Муфассир, Шейх аль-Ислам, апологет аскетизма, редчайший в свое время, Такьиюд-дин, Абу ‘Аббас, Ахмад, сын Муфтия Шихабуд-дина ‘Абдул-Халима сына Имама Муджтахида, Шейха аль-Ислама Маждуд-дина ‘Абдус-Салама ибн ‘АбдуЛЛаха ибн Аби Кьасима аль-Харрани, один из выдающихся Ученых.

Родился в месяце Рабиуль-Авваль (10 числа) 661 года, получал знания от Ибн Аби аль-Юср и Ибн ‘Абдуд-Даима, занимался Хадисом, анализировал и определял (в хадисе), был блестящ в знании передатчиков (хадиса), в науке "’Иляль аль-Хадис" и понимания его (хадиса), а также в науках Ислама и науке "Каляма" и других науках. Был морем Знания и редким мудрецом и одним из немногих аскетов. Написал 300 томов (книг), был испытан и подвержен мучениям. Умер 20 числа месяца Зуль-Кь’ада 728 года”. Читайте у Джалялуд-дина ас-Суюти в “Табакьат аль-Хуффаз” стр. 516-517. Издательство "Мактаба Вахба" Каир 1393 г.

 

[4] Предисловие к тафсиру. стр.108

[5] То есть поднимается к Пророку, и равно его высказываниям в доказательстве и указании.

[6] ‘Абдуллах ибн Мас`уд ибн Гафиль t один из первых сподвижников принявших ислам. Постоянно сопровождал Пророка e и был его помощником. Участвовал в Бадре, Ухуде, Хандаке и остальные войны с участием Пророка. Являетса одним из тех, кому Пророк e засвидетельствовал раем. Умер в Медине в 32 году и похоронен в Бакы`а.

[7] ‘Абдуллах ибн ‘Аббас t сын дяди Пророка e, родился за три года до хиджры. В детстве сопровождал Пророка e, когда умер Пророк, ему было 13 лет. После смерти Пророка e сопровождал известных сподвижников и обучался у них хадисам, которые не слышал от Пророка e. Умер в 68 году в Таифе и там же похоронен.

[8] Муджахид ибн Джабр аль-Маккий, толкователь Корана. Родился в 21 г. По Хиджре во время правления праведного Халифы Умара ибн Хаттаба, t, умер в Мекке в положении “суджуда” [земного поклона Аллаху] в 104 году. Он был известнейшим учеником величайшего сподвижника и толкователя Корана, ‘АбдуЛлаха ибн ‘Абаса, t. Передается, что он 30 раз читал Коран перед Ибн ‘Абасом, t, останавливаясь и спрашивая его о каждом Аяте. Он был достойным доверия, на кого опирались Имам аш-Шафи’и, Имам Бухари и многие другие. Читайте о нем, в любой книге по биографиям Ученых: “Сияр”, “Тахзиб ат-Тахзиб” и др.

 

[9] Этот хадис передаётся от Абдуль-А`аля ибн А`амир Са`алябий. Имам Ахмад по поводу него сказал: У него слабый хадис. Дарукутний сказал: Его хадис принимается, также Тирмизий сказал: Его хадис хасан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.