Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пришла Истина и исчезла ложь




 

Ибн Касир продолжает:

 

"Возвращение Короля Насыра ибн Малика Клавуна, и падение государства Джашанкира Бибарса, поражение его и его шейха аль-Манбаджи

суфия-пантеиста"

После того как Ибн Касир описал встречу Короля Насыра в Дамаске и подчинение всех правителей и жителей ему, о пишет: "… Затем во вторник 9 Рамадана, он вышел из Дамаска. Его сопровождали Ибн Сарсари, военный судья Содру-дин аль-Ханафи, Шейх Камалу-дин аз-Замалкани и вся армия Шама объединилась под его руководством. Когда они достигли Газзы то вступили в нее во всем великолепии. Их встретили Амир Сейфу-дин Бахадир и группа египетских амиров, сообщая, что Бибарс Джашанкир оставил свой трон. Затем стали съезжаться наместники Египта, оповещая его о том же, что обрадовало всех…

Шейх Ильму-дин аль-Барзали говорил: "Когда, в день праздника Ид аль-Фитр, Султан прибыл в Египет, он сразу же потребовал чтоб из Александрии, оказывая все почести и уважение, привезли Шейха Такъия-дина Ибн Теймийю. Шейх Ибн Теймийя прибыл к Султану 8 числа, его провожали большое количество людей в Александрии. Шейх встретился с Султаном в пятницу. Султан радушно встретил Шейха, при виде его встал и пошел на встречу, тогда как вокруг было множество почетных гостей; судьи Египта и Шама. Султан призвал к примирению между ними и Шейхом. Затем Шейх остался жить в Каире, неподалеку от мечети Хусейна, люди как обычно посещали его, приходили Амиры, солдаты, группы ученых, Факъихов, Судей, некоторые из них приносили ему свои извинения, выражали свою непричастность к тому, что с ним происходило. Он же говорил: "Всем кто причинял мне зло, я простил".

Ибн Касир продолжает после слов аль-Барзали: "Мне подробно об этом рассказывал Судья Джамалу-дин ибн аль-Кланиси, который присутствовал на этом приеме. Он описал тот почет и величие которым был окружен Шейх Ибн Теймийя, сколько хвалы пролилось на него в тот день, от Султана, Амиров и всех присутствующих. Так же меня об этом оповестил Судья Содру-дин аль-Ханафи, однако рассказ Ибн аль-Кланиси более подробный. Они оба присутствовали на этом приеме. Он говорил: "Когда Шейх Ибн Теймийя появился у входа, Султан быстро встал и пошел к нему на встречу, они крепко обнялись, затем он взял его за руку и он провел его к дворцовым балконам с видом на сад. Они сидели около часа и о чем-то говорили. Затем Султан пришел с Шейхом, держа его за руку в собрание и сел на свое место. Справа от Султана сидел Судья Египта Ибн Джамаа, слева Визирь Ибн аль-Халили, под ним Ибн Сарсари, затем Содру-дин аль-Ханафи. Шейх Ибн Теймийя же был усажен рядом с Султаном на его султанский настил...

В этом собрании Шейх Ибн Теймийя, при всех давал советы Султану в делах государственных и поправлял его, что никто не осмеливался делать…

Султану понравились советы Шейха, он принял их, ведь он очень хорошо знал Шейха, возможно даже лучше чем все присутствующие, знал уровень его знаний, религиозности, усердия на пути Истины, его смелость.

Я слышал, как сам Шейх Такъия-дин рассказывал, о чем они говорили с Султаном в той беседе на балконе с видом на дворцовые сады.

Султан просил правовое разрешение (фатву) у Шейха, для того чтоб казнить некоторых Судей, по причине того, что они говорили о нем. Султан вынул и кармана фатвы некоторых из них, где Судьи постановляют о его смещении и призывают к присяге Джашанкиру. Он убеждал Шейха словами: "Они были и против тебя, причинили тебе страдания", стараясь добиться нужного ему решения, чтоб казнить их. Он решил покончить с ними, потому что они послужили его отстранению от власти и присяге Джашанкиру. Шейх это прекрасно понимал и принялся защищать и хвалить Судей и ученых, и предостерёг Султана, от того чтоб кто-то из них подвергся притеснениям! Шейх сказал ему: "Если ты казнишь их, то ты не найдешь таких как они". Султан сказал: "Но ведь они причиняли тебе боль, они хотели убить тебя". Шейх ответил: "Тот, кто покушался на меня, того я простил. Тот, кто покусился на Аллаха и его посланника, Аллах им отомстит. Я же не буду мстить за самого себя". Шейх не переставал его убеждать оставить им жизни, пока не убедил и не успокоил. Султан решил послушаться Шейха.

Ибн аль-Кланиси сказал: "Маликитский Судья Ибн Махлюф тогда произнес: "Мы не видели подобного Ибн Теймийи. Мы приложили все усилия, чтоб покончить с ним, то не смогли этого сделать, он же когда мог покончить с нами, взял и простил, да еще и заступался за нас" " [37].

Затем, после встречи с Султаном, Шейх остался в Каире, вернулся к преподаванию и распространению знания. Люди посещали его уроки, приезжали к нему из отдаленных местностей, спрашивали многие вопросы, он же отвечал им письменно и на словах. Приходили Факъихи, извиняясь перед ним, за то зло, что исходило от них по отношению к нему. Он говорил им: "Я всем простил".

Шейх отправил письмо своим родным, рассказывая им, какими множественными Милостями Аллаха он окружен. Так же, просил их переслать для него некоторые книги, и чтоб помог им в этом Джамалу-дин аль-Миззи, потому что он хорошо знает, как это сделать.

Шейх писал в этом послании: "Истина на моей стороне и это положение возрастает, ложь и новшества унижено и уменьшается. Аллах склонил головы его противников, самый первый из них попросил примирения. Я поставил условия, в которых было только возвеличивание Корана и Сунны и унижение лжи и новшества, они все приняли их. Но я потребовал, чтоб это их согласие проявилось на делах, чтоб возвысилось дело Корана и Сунны перед простыми людьми и ученными, и этими благими делами Аллах сотрет их дурные поступки". Шейх написал еще многое…

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.