Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние технико-эксплуатационных показателей на себестоимость перевозок

Лекция 7

 

На с/с перевозок оказывает влияние большое количество факторов, которые могут зависеть и не зависеть от деятельности АТП.

К независящим относятся народнохозяйственные факторы:

n изменение цен на материальные и технические ресурсы;

n изменение норм амортизационных отчислений;

n норм на восстановление износа и ремонт а/м шин;

n изменение мощности пр-я;

n изменение расстояний перевозок и т.д.

К факторам, зависящим от деятельности АТП, относятся следующие группы факторов:

1.ускорение научно-технического прогресса в области организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей;

2.внедрение прогрессивных форм и методов организации перевозочного процесса;

3. улучшение организации труда и производства;

4. экономия материальных ресурсов;

5. изменение структуры перевозок.

Большинство вышеперечисленных факторов находит свое отражение в улучшении технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава, которые оказывают непосредственное влияние на повышение его производительности и снижении себестоимости перевозок. При этом не все ТЭП оказывают равное влияние на снижение с/с перевозок, что необходимо учитывать инженерам-экономистам при разработке мероприятий, направленных на снижение с/с перевозок.

Рассмотрим влияние показателей использования производственной мощности на с/с автомобильных перевозок. Для этого используем формулу с/с:

, руб/ткм

Если эксплуатационная скорость движения автомобиля:

, км/ч

Часовая производительность:

, т-км

Тогда с/с грузовых перевозок:

, руб/т-км

 

 

Для автобусных перевозок:

, руб/пасс-км

Используя эти формулы можно установить влияние каждого показателя на с/с перевозок. Для этого необходимо определить с-ть при поочередном изменении каждого показатель, приняв остальные неизменными.

По степени влияния на с-ть пер-к все ТЭП разделяются на 2 группы:

 

 
 

 


Рисунок 1- Группировка ТЭП использования подвижного состава по степени влияния их на себестоимость перевозок.

 

Т.о. изменение показателей первой группы не влечет существенного изменения общего пробега а/м. Однако при их изменении почти прямо пропорционально изменяется объем транспортной работы. При этом сумма переменных и постоянных расходов почти не изменяется, изменяется только ФЗП, в результате чего с-ть единицы транспортной работы изменяется за счет всех составляющих себестоимости.

 

Т.о. с изменение показателей второй группы изменяется общий пробег а/м и объем транспортной работы и, соответственно, почти пропорционально изменяются переменные расходы при неизменных постоянных расходах. В результате с-ть единицы транспортной работы изменяется только за счет ФОТ водителей и кондукторов.

По автобусным перевозкам снижение с-ти достигается вследствие повышения эксплуатационной скорости, коэффициентов использования пробега и вместимости автобусов, увеличения продолжительности рабочего дня.

Снижение с-ти а/м пер-к может быть получено в результате уменьшения материальных затрат на содержание автомобильного транспорта по всем статьям переменных расходов.

Расход топлива и смазочных материалов можно уменьшить благодаря улучшению технического состояния подвижного состава, правильной регулировке агрегатов и приборов, в результате применения дифференцированных норм расхода для каждого маршрута в зависимости от состояния дорожного покрытия, интенсивности движения, протяженности маршрута и т.д., в результате хорошей организации раздачи и учета топлива.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин можно снизить благодаря правильной технической эксплуатации: поддержание нормального давления воздуха, правильной регулировке ходовой части а/м, своевременной перестановке колес, умелому вождению и т.д.

Расходы на техническое обслуживание и ремонт модно снизить благодаря применению поточного обслуживания, механизации работ, но не за счет сокращения объема работ, что может вызвать повышенный износ а/м.

Затраты на заработную плату могут снижаться только в результате уменьшения трудовых затрат на единицу продукции, т.е. повышения производительности труда работников в результате улучшения эксплуатационных показателей работы а/м и снижения потерь рабочего времени.

Снижение общехозяйственных расходов может быть получено в результате укрупнения предприятий и отдельных звеньев в них, уменьшения штата административно-управленческого персонала, усиление контроля за финансовой дисциплиной и т.д.

Экономия затрат от воздействия всех факторов определяется путем сравнения расходов до и после внедрения мероприятий по формуле:

Э=(Суд1-Суд2)*Р2,

где Суд1, Суд2- удельные затраты на единицу транспортной продукции до и после внедрения мероприятий, руб.;

Р2- объем работ по новому варианту, ткм, пасс-км.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3982; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.