Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть III. Патопсихология




Часть II. Основы нейропсихологии

Раздел 1. Мозговые механизмы высших психических функций

1.1. Проблема локализации высших психических функций

1.2. Теоретические основы и практическое значение нейропсихологии

1.3. Структурно-функциональные принципы работы мозга

1.4. Концепция структурно-функциональных блоков мозга А. Р. Лурия

1.5. Синдромный анализ нарушения высших психических функций

Раздел 2. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия

Раздел 3. Основные нейропсихологические симптомы и синдромы

3.1. Сенсорные и гностические зрительные расстройства

3.2. Сенсорные и гностические слуховые расстройства

3.3. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства

3.4. Нарушения речи при локальных поражениях мозга

3.5. Нарушение внимания при локальных поражениях мозга

3.6. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга

3.7. Нарушения движений и действий при локальных поражениях мозга

3.8. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга

3.9. Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга

Раздел 4. Возможности практического применения нейропсихологии

4.1. Проблема восстановления высших психических функций

4.2. Нейропсихология в школе

4.3. Нарушение и восстановление функций письма, чтения и счета

Приложение 1. Терминологический словарь

Приложение 2. Нейропсихологические методики

Приложение 3. Иллюстративный материал

Раздел 1. Методологические основы патопсихологии

1.1. Патопсихология как составная часть клинической психологии

1.2. Соотношение патопсихологии и психопатологии. Предмет патопсихологии

1.3. Теоретические основы патопсихологии

1.4. Значение патопсихологии для общепсихологической теории

1.5. Задачи патопсихологии в клинике

1.6. Задачи детской патопсихологии

1.7. Возможность применения патопсихологического подхода в деятельности педагога-психолога

1.8. Дизонтогенетический подход к исследованию нарушений психики в детском возрасте

1.8.1. Понятие о психическом дизонтогенезе

1.8.2. Патопсихологические параметры психического дизонтогенеза

1.8.3. Классификация психического дизонтогенеза

Раздел 2. Методы патопсихологического исследования

2.1. Общая характеристика методов патопсихологического исследования

2.2. Принципы патопсихологического экспериментального исследования

2.3. Беседа и наблюдение в структуре патопсихологического эксперимента

2.4. Этапы и технология проведения патопсихологического исследования

2.4.1. Подготовка экспериментального исследования

2.4.2. Проведение экспериментального исследования

2.4.3. Анализ и интерпретация данных экспериментально-психологического исследования

Раздел 3. Патопсихологический подход к исследованию нарушений психической деятельности и личности при психических расстройствах

3.1. Нарушения восприятия

3.1.1. Проблема агнозий в патопсихологии

3.1.2. Псевдоагнозии при деменции

3.1.3. Патопсихологические исследования обманов чувств

3.1.4. Исследование нарушений мотивационного компонента перцептивной деятельности

3.2. Нарушения памяти

3.2.1. Нарушение непосредственной памяти

3.2.2. Нарушения опосредованной памяти

3.2.3. Нарушение динамики мнестической деятельности

3.2.4. Нарушение мотивационного компонента памяти

3.3. Нарушения мышления

3.3.1. Нарушение операциональной стороны мышления

3.3.2. Нарушение мотивационного (личностного) компонента мышления

3.3.3. Нарушение динамики мыслительной деятельности

3.3.4. Нарушение критичности мышления

3.4. Нарушения умственной работоспособности

3.4.1. Общепсихологическая характеристика работоспособности человека

3.4.2. Клинические проявления нарушения умственной работоспособности

3.4.3. Патопсихологический анализ нарушений умственной работоспособности при психических расстройствах

3.5. Нарушения личности

3.5.1. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов

3.5.2. Нарушение смыслообразования

3.5.3. Нарушение подконтрольности поведения

3.5.4. Формирование патологических черт личности

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.