Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д\З какой диапазон допустимых значений может иметь целое число без знака длиной 64 разряда




ЛЕКЦИЯ 3

Символы могут быть управляющими. В кодировке ASCII

Управляющие: 0...31,127

Видимые 32,...,126

Ctrl+I -> 9 -> 09h

@ -> 64 -> 40h

4 -> 52-> 34h

Коды от 128 до 255 выделены для национальных символов и алфавитов и символов псевдографики. Для кириллицы используется кодовая страница cp-866 (А ->128->80h; a ->160->A0h). Стандартная для Windows: ANSI. Для кириллицы cp-1251. Unix и Mac: KOI-8.

Unicode (2х байтовая кодировка)

ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА

Целые числа без знака это положительные числа или 0. Они могут занимать 8, 16, 32 разряда. Нулевой бит является младшим и является краним правым. биты 7, 15, и 31старшие и находятся в левом краю. Для целых чисел без знака все биты являются информационными.

Формат представления 32х разрядного целого числа без знака

        ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ        
        ...............        
старший разряд               младший разряд

 

Сколько требуется и каково машинное (внутреннее представление) числа 40000

40000d-> 1001 1100 0100 0000b -> 9C40

для хранения этого числа требуется минимум 16 разрядов (unsigned int)

Целые числа со знаком могут быть положительными, отрицательными и нулем. По диапазону допустимых положительных значений они в 2 раза меньше без знаковых.

unsigned int 65535

int -32768...32767

Это происходит по тому, что не все биты отводятся под информацию. Старший бит отводится под знак.

если знаковый бит = 0 число положительное иначе отрицательное.

ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 32х РАЗРЯДНОГО ЧИСЛА СО ЗНАКОМ

S Информ ационно е поле          
        .............          
знак числа информ ационн ые разр яды          

 

Пример

Сколько требуется и каково машинное (внутреннее представление) положительного числа 127

127d-> 0111 1111b-> 7Fh

В IBM совместимых компьютерах за основу представления отрицательных чисел принято представление в дополнительном коде.

Алгоритм представления отрицательного числа в дополнительном коде следующий:

1. dec-> bin

2. инверсия bin кода

3. инвертированный код +1

Пример

-1607dec ->1607dec-> 0110 0100 0111b->647h

0000 0110 0100 0111b-> 1111 1001 1011 1000b -> 1111 1001 1011 1001b-> F9B9h

В памяти компьютера это число будет хранится задом на перед -> B9F9h

MASM генерирует листинг задом на перед, а компилятор TASM в прямом порядке.

Вывод: для разных чисел двоичный код может быть один и тот же. Только программист знает, что представляет этот двоичный код.

Д\З Что будет если попытаться втиснуть в 4х битовую ячейку памяти числа 20 и -12.

ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЧИСЛА (float, double, long double) числа с плавающей точкой.

Эти числа обрабатываются сопроцессором.

Представление вещественных чисел в 2ом нормализованном виде.

Нормализовать - представить число таким образом, что бы оно начиналось с 1.

Общая формула:

1.m*2^p

m- мантисса

p - порядок

1) -+1.0d-> -+1.0*2^0b

2) -+0.5d-> -+0.1b-> -+1.0*2^-1b

3) -+0.703125d -> -+ 0101 101b -> -+1.01101*2^-1b

4) -+117.25d-> -+1110101.01b-> 1.11010101*2^6b

S характеристика     Нормализовання мантиса          
    ...     ... ... ... ...  
БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ БИТЫ

 

Характеристика = смещение + порядок

Смещение - число равное половине максимально возможного которое может поместится в поле характеристик.

F7-+порядок

Поскольку мантисса всегда нормализована нет смысла хранить явно точку.

между 23 и 22 битом находится скрытый разряд для хранения нормализующей единицы.

1.0d-> 1.0*2^0b

x=7F+0=7F

                    ...  

 

3F80 0000




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.