Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовой режим целевых бюджетных фондов




Целью образования данных фондов это более эффективное использование бюджетных средств.

Раннее действующая редакция БК определяла целевой бюджетный, как фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по отдельной смете.

Целевые бюджетные фонды имеют следующие общие черты:

1) созданы с определенной целью, что находит отражение в направлениях их расходования;

2) все показатели данных фондов определяются при утверждении соответствующих бюджетов.

Эти фонды создаются в структуре бюджета на основании закона или решения об бюджете и соответственно как и бюджет они существуют финансовый год после чего их действие может быть пролонгированы либо эти фонды ликвидируются.

Разновидности фондов:

1) резервные;

2) целевые.

Резервные фонды это резервный фонд президента РФ, резервные фонды органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Резервный Фонд президента РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете предусматривается создание Резервного Фонда президента РФ в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Средства данного фонда используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Использование бюджетных ассигнований данного фонда осуществляется на основании указов и распоряжений президента. Запрещается использование средств данного фонда на следующие мероприятия: проведение выборов и референдумов, освещение своей персоны (самореклама).

Создаются фонды исполнительной власти в расходной части бюджета. Запрещается тратить на:

- создание резервных фондов,

- органов законодательной и исполнительной власти.

Размер этих фондов устанавливается законами о соответствующем бюджете и не может превышать 3% утвержденных указами, решениями общего размера расходов. Средства направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов:

проведение аварийно восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.

Бюджетное ассигнование производится на основании правительства, высших органов исполнительной власти субъекта и местной администрации.

 

Резервный фонд это часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случаях недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

К нефтегазовым доходам относятся доходы от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий, природный газ, газовый конденсат из всех видов углеводородного сырья), вывозные таможенные пошлины на нефть сырую, вывозные таможенные пошлины на товары выработанные из нефти.

Нефтегазовый трансферт это часть средств федерального бюджета используемых для финансирования ненефтегазового дефицита бюджета за счет нефтегазовых доходов и средств резервного фонда.

Ненефтегазовый дефицит - это разница между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и средств резервного фонда и фонда национального благосостояния и общим размером дохода бюджета.

Федеральный Закон "о бюджете" может предусматривать использование средств резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ. Внешний долг от внутреннего отличается видом валюты. Внешний - в иностранном валюте. Внутренний - в рублях.

Средства резервного фонда могут размещаться в иностранную валюту, а также в следующие виды финансовых активов номинированных в иностранной валюте. Финансовые активы - это

1) долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

2) долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

3) депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях;

4) депозиты и остатки на банковских счетах в Центробанке РФ.

Фонд национального благосостояния это также часть средств федерального бюджета подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования, добровольных пенсионных накоплений граждан, а также покрытие дефицита бюджета пенсионного фонда РФ по расчетам.

Средства фонда национального благосостояния могут размещаться также в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:

1) долговые обязательства иностранных государств, иностранных государственных агентств и центральных банков;

2) долговые обязательства международных финансовых организаций, в том числе оформленные ценными бумагами;

3) депозиты и остатки на банковских счетах в иностранных банках и кредитных организациях; государственная корпорация внешэконом банк;

4) депозиты и остатки на банковских счетах в Центробанке РФ; долговые обязательства и акции юридических лиц; доли участия инвестиционных фондов.

Целевые бюджетные фонды.

Назначением этих фондов является предоставление бюджетных ассигнований в виде финансовой помощи нижестоящим бюджетам и в зависимости от уровня бюджета выделяют следующие целевые фонды:

на федеральном уровне:

1) федеральный фонд финансовой поддержки субъектов (из него предоставляются дотации субъектам);

2) федеральный фонд компенсаций (из него предоставляются трансферты в форме субвенций);

3) федеральный фонд софинансирония расходов (из него субсидии);

на региональном уровне:

4) региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (дотации муниципальным районам и городским округам);

5) региональный фонд финансовой поддержки населения (дотации городским ил сельским поселениям);

6) региональный фонд компенсации;

на местном уровне:

7) районный фонд финансовой поддержки поселений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.