Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строповка и расстроповка




Увязка и крепление

Основные требования Правил Госгортехнадзора к г/з приспособлениям

Все съемные г/з приспособления (стропы, цепи, траверсы и др. вспомогательные приспособления), а также тара для транспортировки грузов (ковши,контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию назаводе-изготовителе, а после ремонта – на заводе, где производился ремонт крана.

При техническом освидетельствовании съемные г/з приспособления следует подвергать осмотруи испытанию под нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную г/п.

Все чалочные приспособления испытывают втечение 10 минут. Тару при освидетельствовании подвергают тщательному осмотру. Испытывать тару грузом не обязательно.

В процессе эксплуатации все съемные г/з приспособления и тара должны периодически осматриваться лицом, ответственным за безопасность их работы:

· траверсы и коромысла – через 6мес;

· клещи, захваты и тара – через 1мес;

· чалочные канаты и цепи – через 10 дней.

Износ звена сварной цепи допускается не более 10% первоначального диаметра (калибра).

Поврежденные г/з приспособления не должны находиться на рабочих местах. Результаты осмотра г/з приспособлений и тары заносятся вжурнал учета и осмотра.

 

Содержание такелажных работ

Такелажные работы примонтаже ПТМвключаютпогрузкуиразгрузкуих сборочныхединиц,увязку и крепление, строповку и расстроповку, кантовку, горизонтальное и вертикальное перемещения. Особенно ответственными и сложными видами работ являются подъем тяжелых конструкций набольшую высоту и установка их в проектное положение.

 

При перевозке конструкций, подлежащих монтажу,они должны быть надежно закреплены на транспортном средстве. Дляэтого используют стойки, стяжки из проволоки диаметром 6мм, прокладки и клинья. При расчете креплений учитывают влияние сил инерции, ветра и динамических нагрузок при движении.

 

Строповкой называется соединение перемещаемого груза с г/п средством, расстроповкой – освобождение от него г/п средства.

Строповка и расстроповка – наиболее ответственные и трудоемкие операции. Основными требованиями, предъявляемыми к ним, являются высокая надежность строповых устройств и их крепления к грузу и г/п средству; простота расстроповки; малая продолжительность операций строповки и расстроповки; предохранение груза от повреждения стропами; правильность расстоянияцентра тяжести груза; возможность многократного использования стропового устройства.

При монтаже ПТМ наиболее часто применяют следующие способы строповки:

1. канатным стропом вобхват;

2. канатным стропом за специальные захватные устройства.

Первый способ наиболеетрудоемок из-за сложности выполнения обвязки и необходимости предохранения от повреждения чисто обработанных и легко деформируемых грузов. Для этого используют прокладки и распорки. Во избежание повреждения самих стропов от перегибов на углах также приходится применять спец.прокладки.

Более рационален 2-й способ – с использованием спиральных захватных приспособлений на элементах груза. Такие приспособления рым-болты – сваренные или ввинченные кольца, проушины – выступающие детали с отверстием, ложные штуцера – приваренные или вваренные отрезки труб. Эффективны и специальные захватные устройства, подкладные балки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.