Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировой опыт создания электронных парламентов в США, Великобритании и странах Западной Европы




Правительственный портал и сайты других государственных органов и учреждений Украины

 

Сегодня информационные услуги физическим и юридическим лицам предоставляются органами исполнительной власти через собственные веб-сайты.

Стратегия построения веб-сайтов органов государственного управления включает пять этапов:

1. Начальное присутствие. На этом этапе происходит первичное размещение информации о государственном органе в сети: руководители и ведущие сотрудники, описание деятельности и организационная структура, правила приема граждан, контактная информация и др.

2. Сайт - справочник. Второй этап связан формированием и развитием в пределах уже существующего сайта каталога информационных ресурсов или справочника. Он содержит полные сведения о подразделах, подробное описание полномочий и услуг, которые предоставляются, ссылки на другие региональные и местные органы власти, средства массовой информации, общественные и частные организации, телефоны.

3. Источник информации. Третий этап предусматривает непрерывное возобновление информации. Это осуществляется путем появления раздела «Новости», публикации пресс-релизов, использования сайта как доски объявлений, где размещается информация о тендерах, конкурсах, целевых программах, вакансиях, проводятся обзоры социальных программ. Объявления дополняются отчетами о результатах деятельности организации и реализованных программах, комментариями должностных лиц и экспертов по актуальным политическим проблемам, ответами на часто задаваемые вопросы. Обновление такой информации позволяет обеспечить свободный доступ к уникальным ресурсам, которые являются труднодоступными или недоступными в других источниках. Это могут быть статистические базы данных, законодательство, актуальные публикации и т.д.

4. Развитие взаимодействия. Этот этап включает последующее развитие веб- представительства, которое невозможно без обратной связи и активного привлечения пользователей сайта. Развитие включает почтовое обслуживание, организацию подписки на новости, прямые запросы чиновникам, планирование посещений соответствующего органа, разработку форумов или сетевых конференций.

5. Сетевые трансакции. На заключительном этапе развития веб- сайта практически все функции госоргана могут быть выполнены с помощью сетевых систем. Возможности, которые предоставляются сайтом, могут включать покупки и платежи через электронную систему, заполнение, обработку форм в электронном формате, регистрацию для получения услуг, участие в тендерах и дистанционных закупках.

Этапы обычно формируются в представленном порядке, однако возможен переход к следующей стадии до завершения предыдущих.

Существуют внешние и внутренние методы оценки правительственных сайтов:

Внутренние состоят в подсчете количества посетителей или изучению популярности сайта. Для этого анализируются следующие параметры: скорость движения информации и поведение посетителей.

Внешние основаны на анализе информации, которая предоставляется самим сайтом. Суть этого метода состоит в моделировании посещения сайта пользователями, в роли которых выступают внешние эксперты.

Проблемы использования этих методов связаны с невозможностью их применения относительно оценки текущего состояния сайта. Процедура оценки основана на предположениях экспертов о составе и особенностях поведения целевой аудитории, поскольку, как правило, полная информация о посетителях и их преимуществах оказывается недоступной.

 

 

Таблица 1 - Система внешней оценки веб-сайтов

Направления Критерии Оцениваемые опции
Функциональность 1. Ориентация на аудиторию Контактная информация, расположение, каталог отделов, правила и часы приема, история развития, функции, структура, цель работы
6. Наполнение Описание услуг, публикации, законы, статистика, документы, новости, доски объявлений, сообщения относительно текущей деятельности, комментарии от должностных лиц, телефонные каталоги
3. Современность и точность информации Своевременность возобновления информации, наличие ответственных за поддержку сайта, отсутствие грамматических и орфографичных ошибок, количество страниц, что находятся в стадии разработки
4. Интерактивность Организация работы почты, интенсивность использования интерактивных элементов - запросы, доски объявлений, конференции, возможности осуществления оплаты счетов, заказа услуг, участие в тендерах, заполнение форумов, покупка товаров
Доступность 1. Доступ к сайту Доступ к сайту через городской портал и поисковые системы, простота заголовков документов, время загрузки, непрерывность доступа
2. Вразумительность данных Понятность инструкций по использования электронных документов, варианты форматов изображений (текстовый или графический), специальные программные требования, возможности бесплатной загрузки информационного обеспечения, наличие и качество параметров печати, информация на иностранных языках
Удобство использования 1. Архитектура, дизайн и размещение Логичность структуры сайта и ее направленность на пользователя, вразумительность, использование символов, совместимость цветового и графического формата
2. Ссылка Уместность представленных ссылок, их наличие для движения по сайту, описательные комментарии
3. Навигации Использование простых и понятных навигационных элементов, идентификация местонахождения и наличие карты сайта
4. Метаданные Адекватность заглавий разделов и страниц
       

Модель электронного правительства США.

В начале 2002 г. специальная рабочая группа представила президенту план «E-Government Strategy», который должен на практике реализовать 3 принципа:

– ориентирование на граждан, а не на бюрократию;

– ориентирование на результат;

– рыночный подход, активное продвижение новаций.

Стратегия развития e-government в США нацелена на

повышение эффективности работы федерального правительства за счет упрощения информационного сервиса;

исключение дублирующих друг друга и избыточных уровней правительственного управления;

облегчение поиска информации и получения услуг от федерального правительства для граждан, предпринимателей, правительственных и федеральных служащих;

нацеленность правительственных структур на быстрое удовлетворение потребностей граждан;

создание условий для претворения в жизнь других инициатив федерального правительства по повышению эффективности его деятельности и др.

В настоящее время особое внимание федеральное правительство США уделяет следующим задачам:

электронной торговле между государственными организациями и министерствами,

конкурсным электронным торгам на поставки товаров и услуг для удовлетворения государственных нужд;

доступу населения к правительственной и административной информации;

решению различного рода задач - получению официальных документов через правительственные Web-сайты, оплате налогов, предоставлению статистической информации о работе государственного аппарата населению;

применению ИКТ в медицине и здравоохранении и др.

В США граждане продляют через Интернет водительские права и регистрацию автомобиля, запрашивают разрешения на рыбалку и охоту, оплачивают парковку и коммунальные услуги, штрафы, могут отслеживать свои взносы в пользу избирательной кампании, контролировать расходы на стимулирование экономики, в специальной форме высказывать претензии к работе правительства.

По данным исследований американского центра Pew в рамках проекта "Интернет и американская жизнь" был проведен опрос более чем 2 тысяч совершеннолетних американцев и получены следующие результаты:

· 46% американцев пользовались государственными услугами;

· 41% загружали официальные бланки;

· 35% изучали правительственные документы и статистику,

· 23% подавали различные заявки или искали информацию.

Результаты Администрации США в области построения «электронного правительства»:

– задача создания «электронного правительства» стала национальной и одной из приоритетных;

– властные полномочия по проведению политики создания электронного правительства были максимально сконцентрированы как на общефедеральном уровне, так и на уровне государственных учреждений;

– создана система персональной ответственности за информатизацию государственных органов;

– политика и практика создания электронного правительства были унифицированы и стали прозрачными и подотчетными.

Таким образом, США существенно продвинулись по пути реализации идеи «электронного правительства» и во многом формируют решения и технологии для «электронного правительства», перенимаемые другими странами.

Модель «Электронной Европы».

Существует точка зрения, что основные черты информационного общества будущего, в котором будет функционировать полноценное электронное правительство, формируются в зависимости от политико-экономических систем конкретных стран.

Европейский союз главный акцент в этой сфере делает на достижении социального единства наций, в него входящих, и европейского сообщества в целом.

При этом в качестве основной опасности европейцы видят для себя разрыв между стремительно увеличивающимся числом пенсионеров, не готовых и неспособных к работе в сети Интернет, и молодым динамичным поколением. Информационное общество для европейцев — это средство сохранения многонационального богатства Европы. Инвестиции в технологии информационного общества — это инвестиции в человека.

В 2000 г. была разработана Программа по созданию «Электронной Европы», составной частью которой является формирование «электронного правительства».

Программа «Электронная Европа» не препятствует созданию национальных «электронных правительств», и такие проекты уже реализованы в Великобритании, Германии, Франции, Португалии, Эстонии и ряде других государств.

Модель электронного правительства Великобритании.

Главное в концепции «электронного правительства» в Великобритании — поднять государственные системы на новый уровень, связать их в единое целое, а также использовать все доступные платформы в Интернете и вне его, чтобы вести общение с гражданами, а также не только простое предоставление информации населению, но и повышение эффективности и оперативности государственных служб.

Внедрение электронного управления базируется на положениях «Программы модернизации правительства» (Modernizing Government White Paper) и оформлено в «Стратегическую концепцию обслуживания общества».

В программу включены такие вопросы:

структура и перечень услуг, которые необходимо ввести для обычных пользователей и неправительственных организаций;

расширение спектра услуг;

обеспечение максимального охвата населения правительственными услугами;

повышение эффективности пользования информацией;

определение конкретных мероприятий для реализации всех необходимых изменений.

Правительственная стратегия предусматривает развитие и использование всех электронных видов предоставления услуг. Это означает, что услуги могут предоставляться через Интернет, мобильную связь, цифровое телевидение, специальные центры. В стране разработана программа «Прямой доступ», которая позволит всем государственным учреждениям предоставлять гражданам в удобное для них время электронный доступ ко всем формам документов. Количество таких форм превышает 100 тысяч. На первом этапе проекта граждане будут распечатывать формы, будут заполнять и будут посылать в государственные учреждения обычной почтой. На втором этапе, когда будет должным образом отработана технология электронных подписей, формы будут заполняться на компьютерах и посылаться по электронным каналам связи.

Модель электронного правительства Франции.

Проекты «электронного правительства» во Франции направлены на налогообложение, таможенные сборы и социальное обеспечение. Они получили наибольшее развитие в следующих областях: допуск к услугам органов управления через публичные точки доступа, многоцелевые почтовые офисы, доступ к Интернету в школах, культурных центрах, национальных бюро по трудоустройству и местных библиотеках.

Основными из них являются:

· GEODE. Цель проекта — создание Интранет - сети, с помощью которой сотрудники Французского национального бюро по трудоустройству обмениваются информацией и ведут совместную работу с другими учреждениями и партнерами, а также планируется предоставление доступа населению. Система будет помогать людям, ищущим работу, описать желаемую должность, перечислить собственные умения и навыки и составить резюме, которое можно будет сохранить в базе данных. Поисковые системы представят кандидату вакансии, отвечающие его индивидуальному профилю.

· SIO. Программа разработана для почтового ведомства и предназначена для организации электронного отслеживания зарегистрированной почты. Благодаря этому проекту граждане могут следить за движением своих почтовых отправлений (писем и посылок), а также компании получают возможность контролировать доставку счетов и других платежных документов.

· IMAGINE. В его основележит партнерство местных органов власти, провайдеров услуг и ученых-исследователей. Он позволит гражданам поддерживать интерактивные взаимоотношения с органами власти и получать доступ к открытой информации и документам, а также к решениям властей. Это будет осуществляться с помощью портала общественных служб, при создании которого предусмотрена возможность его адаптации для различных регионов.

Модель электронного правительства Германии.

Правительство Германии считает, что проекты «электронного правительства» должны дать толчок для осуществления перемен в работе государственного аппарата и сыграть ключевую роль в процессе модернизации государства.

Официальная государственная стратегия обслуживания населения по сети Интернет опирается на 4 принципа:

– рост эффективности и улучшение исполнения законов;

– ориентация на граждан, которые должны видеть в федеральном правительстве партнера;

– разностороннее развитие государственных служб, в результате которого госорганы будут лучше справляться со своими обязанностями, эффективнее использовать средства и действовать более прозрачно;

– эффективное руководство, позволяющее нанимать и удерживать в организации служащих, заинтересованных в результатах своей работы.

Германия также поставила цель сделать все услуги, предоставляемые федеральными органами власти, доступными по сети Интернет.

Программы «Германия в Сети» включает следующие направления:

· онлайновая подача заявок на документы. Граждане регистрируют электронную заявку на выдачу удостоверений личности, загранпаспортов, водительских прав и т.д. Сразу же создается требуемый документ в электронном виде, а через несколько дней его можно забирать в соответствующем органе власти;

· персональные налоговые декларации по Интернету. Федеральные земли предоставляют предпринимателям возможность для подачи деклараций по налогу на заработную плату и авансовых платежей по налогу с оборота по Интернету. Это сокращает время на заполнение этих форм вручную и экономит бумагу для снятия множества копий;

· электронные государственные закупки. Это позволит органам государственного управления размещать заказы по снабжению государственных ведомств и управлять этими контрактами по Интернету и существенно экономить финансовые средства;

· официальная статистика по Интернету. Федеральное статистическое ведомство предоставляет возможность предприятиям сдачи ежемесячных отчетов по внешней торговле по Интернету. В дальнейшем процесс сбора и обработки всей статистической отчетности будет осуществляться в электронном виде;

· информационная система Profi для эффективного управления продвижением проектов. Федеральное министерство науки и образования, совместно с Федеральным министерством экономики и техники, разработало информационную систему Profi, предназначенную для управления проектами. Система способствует экономии времени и средств, благодаря чему упрощается продвижение инновационных проектов в сферах образования, науки, экономики и техники;

· интернет-служба для погашения студенческих займов BAfÖG-Online. Это новая веб-служба, организованная федеральным административным ведомством и предназначенная для подачи и обработки заявок на студенческие займы. Она содержит исчерпывающую информацию о различных способах погашения займов и их предоставлении, открыта только студентам и тем, кто только собирается им стать, и недоступна третьим лицам;

· WAP-служба для ведения торговли в рамках Евросоюза. Федеральное финансовое ведомство ввело новую службу для содействия товарообмену с коммерческими партнерами в пределах Евросоюза. С помощью этой WAP-службы компаниям предоставляется возможность быстро проверить по мобильному телефону правильность индивидуального номера налогоплательщика делового партнера. Через несколько секунд после отправки соответствующего запроса выдается результат из реестра той страны Евросоюза, к которой принадлежит партнер;

· веб-узел «Глобальные вопросы». Проект инициирован для сотрудников различных государственных органов, которые могут задавать вопросы специалистам и получать информацию, необходимую в их работе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.