Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура оптимизации системы профилактики




 

В работе [2] совершенствование системы профилактики автомобилей предлагается достигнуть двумя этапами. Первый, по параметрам загрузки, производительности и эффективности предлагается поэтапный метод системного подхода определения качества организации системы профилактики с использованием существующих нормативов (периодичности, номенклатуры, трудоемкости и других экономических показателей системы ТО и Р АТС). На втором, оцениваются показатели надежности автотранспортного средства: средняя наработка на отказ элементов, вероятность безотказной работы, интенсивность отказов, параметр потока отказов элементов автомобилей предприятия и др. Результатом первого этапа является построение карты безотказности, зависимости изменения параметра потока отказов систем или элементов АТС на различных интервалах технического ресурса. На третьем, рассматривается модель - процесс оптимизации системы профилактики с использование математического аппарата теории массового обслуживания (ТМО), а систему представляют в виде системы массового обслуживания (СМО).

Системой массового обслуживания(СМО) называется любая система, выполняющая заявки, поступающие в неё в случайные моменты времени. Ее применяют при исследовании систем управления, в которых имеется необходимость пребывания в состоянии ожидания. Это является следствием вероятностного характера возникновения потребности в обслуживании и разброса показателей обслуживающих систем. Как видно из определения, то процесс обслуживания автомобили на автотранспортном предприятии можно рассмотреть как работу СМО. На сегодняшний день применение СМО для решения проблем на транспорте не ограничивается автомобильным транспортом, а с успехом применяется на водном (речном), воздушном и железнодорожном транспорте. Схема модели оптимизации системы профилактики АТС как СМО представлена на рис. 1.

 

 

Рисунок 2 – Модель обслуживания автомобилей как системы массового обслуживания

 

На первом этапе в систему поступает входящий поток заявок на обслуживание АТС. Входящий поток требований на обслуживание (заявкой на обслуживание) АТС (λвх) – последовательность событий, следующих одно за другим в случайные моменты времени, т.е. это требования в обслуживании АТС. Причем входящий поток является неупорядоченным и хаотичным. Результатом работы СМО является выходящий поток обслуженных заявок (λвых). Потоком событий называется последовательность однородных событий, происходящих в случайные моменты времени. Если в СМО одновременно может обслуживаться несколько заявок, то СМО называется многоканальной, в противном случае СМО называется одноканальной. На втором этапе входящий поток упорядочивается по определенным критерия или условиям. Например: на СТО клиент звонит в сервис диспетчеру, который записывает клиента на удобное ему время, или при поступлении заявки на обслуживание сотрудник производственно-технического отдела (ПТО) совмещает заявку в плановыми работами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 или ТО-n). После, на третьем этапе происходит обслуживание заявки. Если в системы не хватает каналов обслуживания, то в системы образуется очередь (Мх – средняя длина очереди). Каналом обслуживания называется устройство в СМО, обслуживающее заявку. Каналом обслуживания в производственно-техническом комплексе АТП, СТО является пост с закрепленным за ним обслуживающим персоналом и оборудованием. На завершающем этапе заявка проверяется на качество выполнения обслуживания, например отделом технического контроля (ОТК) или ответственным лицом. При этом если обнаружился дефект обслуживания, то АТС возвращается или в подсистемы обслуживания или в подсистему планирования обслуживания, все зависит от степени несоответствия обслуженному АТС и времени на устранение несоответствия.

При совершенствовании системы профилактики АТС и разработке многоступенчатой технологии профилактики АТС, то входящий поток будет представлять как последовательность плановых работ ТО, разновидностей технических воздействий (РТВ) и частично текущего ремонта. При этом для работы системы профилактики потребуется другое количество каналов обслуживания, обслуживающего персонала и др. Применение математического аппарата ТМО позволит определить структуру новой системы профилактики.

Для достижения поставленной цели в СМО выдвигается целевая функция:

 

(1)

 

где МХ – количество автомобилей в очереди;

ХСВ – среднее число свободных постов;

C1, C2 — затраты, связанные с простоем, АТС и каналов на предприятии.

 

С целью качественного расчета применение информационных программ для поиска исходных данных на предприятии, только будет ускорять процесс. Однако такие программы применяются на АТП и СТО не очень часто.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.