Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прически женщин




Головные уборы женщин

В этот период головные уборы женщин становятся похожими на мужских. Сначала носят различные чепцы и шляпы, затем шляпы в виде цилиндра, береты а так же вечерние тюрбаны. Самая модная шляпа «Кибетка» - глубокая с прямыми полями. (см рис 2). Делались они из прозрачных, легкий муслинов, шифонов, украшались

эгретками. Чепцы вытесняются более прогрессивными элементами, и женская мода постепенно начинает эмансипироваться.
В начале XIX века цилиндр имел довольно высокую форму с узкими, сильно закругленными с боков полями. Он часто делался серого цвета.

К 20-м годам фасон цилиндров изменился; теперь они представляли собою шляпу с высокой, расширяющейся кверху тульей и с широкими, закругленными или узкими плоскими полями. Наряду с такими шляпами, носили высокие прямые цилиндры с тугими и ровными полями

Рис 2 Кибетка

Женские прически в этот период очень часто менялись. Пудра вышла из употребления. Носили все — и греческий узел, и локоны.

А также считалась особенно модной китайская прическа: дамы гладко зачесывали волосы наверх, заплетали их в косы и сооружали из них нечто вроде пашни, наверху которой водружался пучок локонов или букетик цветов.

Все прически начала XIX века наглядно демонстрируют мастерство парикмахеров, их высокий вкус, фантазию. Это время в истории причесок считается периодом блистательного показа высоких профессиональных навыков, техники в области стрижек, завивки и укладки. С 1820 появился новый силуэт прически. Ее характерной деталью был пробор - зигзагообразный, прямой, боковой. Отсутствие челок сделало прически более строгими, дополнением стали пучки локонов, расположение над ушами, высокий пучок из кос крепился на макушке. Когда естественных волос не хватало, прибегали к использованию шиньонов, которые заранее завивались и укладывались.
2.3.Обувь женщин

Женская обувь — легкая, без каблука, с узким носком и лентами, которыми крест-накрест обвязывали ногу (см рис 3). Раньше носили низкие башмаки, делались из атласа, саржи, ластика или из пестрой и черной кожи. В течение более 30 лет дамы носили башмаки без каблуков и зашнуровывали их вокруг ног при помощи переплетенных крест-накрест шелковых лент. Приблизительно около 1800 года впервые появляются высокие дамские башмаки до колен. Сапоги чистились яйцом; эту важную функцию исполняли чистильщики-артисты, открывавшие для этого специальные мастерские. Мода на каблуки, подбитые железом в виде подковы, скоро исчезла.

В начале XIX века при дворе, а в некоторых случаях даже и на улице еще можно было встретить туфли с пряжками; при дворе эта мода исчезла только тогда, когда перестали носить короткие

Рис 3 женская обувь без каблуков

панталоны. На улице такие башмаки встречались только летом и преимущественно в самом начале XIX столетия. Открытые бальные туфли с бантами встречались до 40-х годов, позднее они периодически появляются и до нашего времени.
Сохранившиеся со времен революции ботфорты исчезли уже к тридцатым годам. Распространенные в 1800 году сапоги

 

Суворов, вырезанные спереди в форме полукруга, вышли из моды в 1806 году и если и встречались потом на более или менее продолжительные сроки, то только в единичных случаях.
В том же 1806 году вышли из моды полусапожки, просторное воронкообразное голенище которых едва доходило до икр. В 1807 году появились гусарские сапоги с двумя швами вдоль голенища.

2.4.Украшения и аксессуары
Первая жена Наполеона Бонапарта – Жозефина – уделяла большое внимание тогдашней современной моде, и ни один модный элемент одежды не оставался ею не замеченным. Это коснулось и шали, производству которой во Франции Жозефина, после некоторых колебаний, начала покровительствовать. Весь императорский двор был одет по последней моде благодаря портному Леруа. Жозефина обожала его талант и всячески поддерживала все его начинания.
Создатель моды в стиле ампир, Леруа, для всех своих состоятельных клиентов готовил уникальные эксклюзивные наряды, которые дополнял различными аксессуарами, замысловатыми шляпками. Кроме того, Леруа создавал особенную парфюмерию, которая с этого момента еще плотнее вошла в жизнь общества.
Стиль ампир, соответствуя эпохе наполеоновской Империи, в отличие от классицизма послереволюционного периода, характеризуется большей пышностью,

Рис.4 Жозефина Бонапарт
роскошью и статичностью.
В дворцовых интерьерах ампир проявляется в орнаментах, элементы которых заимствованы из античности (пальмовые ветви, стрелы, львы, лавровые венки), рельефах а также монументальных росписях на стенах и лакированной мебели. Ткани эпохи ампира преимущественно блестящие, плотные, украшенные рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. В композиции костюмов отсутствует подвижность, преобладает декоративный аспект. В начале XIX столетия широкое распространение в качестве дополнения к костюму получают дорогое мирские шали, большое значение начинают придавать искусству драпировки.
До 1810 г. очень модными были драгоценности, которыми женщины дополняли парадный туалет в огромном количестве. На всех пальцах они носили кольца, украшали себя браслетами, золотыми шейными цепочками, колье, диадемами, жемчужными нитями. Такой «парад» драгоценностей был похож на витрину ювелирного магазина. Но после 1810 года драгоценности временно уступили место цветам, лентам, перьям и пр.

Дамский туалет дополнялся длинными перчатками, маленьким зонтиком, сумочкой-кисетом, веером.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.