КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товародвижение в системе маркетинга
Анализ конкуренции и конкурентов
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара от производителя к местам продажи, а для товаров производственного назначения — к местам установки в точно определенное время и с максимально высоким уровнем сервисного обслуживания потребителя. Анализ процесса товародвижения призван показать, что предпочтительнее: создавать собственную систему или действовать через посредников. В том и другом случае система товародвижения должна быть нацелена на важнейший принцип маркетинга — удовлетворение нужд потребителей с наименьшими затратами на процесс перемещения товаров в пространстве и во времени. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение результатов, полученных в системе товародвижения предприятия–производителя к его затратам на данную систему. К конечному результату системы товародвижения можно отнести уровень обслуживания потребителей, который зависит от: скорости выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара); возможности срочной доставки товара по специальному заказу; готовности принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным; умения воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта; обеспечения различной партионности отгрузки (количества изделий в упаковке, рассматриваемой как одно транспортное место) по желанию потребителя; высокоэффективной работы службы сервиса; хорошо поставленной складской сети; достаточного уровня запасов как товара, так и запасных частей к товарам всей номенклатуры, в том числе и снятым с производства; уровня цен, по которым оказываются услуги товародвижения покупателю.
Затраты на систему товародвижения определяются организацией и внутренней структурой данной системы. Система товародвижения включает в себя элементы, которые можно классифицировать на два класса: 1) относящиеся к внутренней среде маркетинга предприятия–производителя; 2) относящиеся к внешней среде маркетинга. К элементам внутренней среды относятся: создание нового уровня товара — «товар с продолжением», за счет упаковки, маркировки и формирования системы допродажного и послепродажного обслуживания; обработка заказов потребителей на данный товар; контроль изделий, подученных от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запчастей на склады предприятия; подбор партий товара по заказам потребителей и формирования оптимальных с точки зрения возможностей штабелирования, складирования и транспортировки этих партий; упаковка в соответствии с требованиями техники безопасности и транспортных служб: оформление документов на перемещение грузов; страхование грузов; поддержание необходимых запасов и их складирование. К элементам внешней среды относятся: организации, обеспечивающие транспортировку грузов и комплекс погрузочно-разгрузочных и складских работ; посредники, обеспечивающие складирование и обработку товаров в местах сбыта; сбытовая сеть (оптовики, дилеры, сеть розничных магазинов), которая обеспечивает контакты с потребителем; сеть коммуникаций, обеспечивающая обратную связь от потребителя к производителю по передаче информации о товаре или услуге. Каналы товародвижения выполняют следующие функции:
В'=Т+Р+Цг+3, По каждому из рассматриваемых вариантов каналов распределения и сбыта необходимо дать оценку следующих параметров: 1) географическое положение потребителей для оценки возможных транспортных расходов; 2) концентрация потребителей и размеры средних партий закупок каждым потребителем в целях объединения партий поставок для находящихся рядом потребителей; 3) объемы и время поставок потребителям, а также периодичность поставок; 4) технологические условия доставки и организацию продаж каждым каналом распределения; 5) условия помощи каждому каналу распределения со стороны предприятия–производителя; 6) цели закупок потребителей или условия товарного кредита каждому потребителю. если это промежуточный канал распределения; 7) цена за партию, поставляемую в определенное время, а также цена за одну транспортную единицу товара; 8) техническая сторона упаковки, которая обеспечивала бы сохранность товара и в то же время давала бы возможность легко формировать транспортную единицу товара; 9) условия конкуренции в каналах товародвижения; 10) функциональная специализация того или иного канала товародвижения (только транспортировка, оптовая торговля и т.д.); 11) правовая защищенность каналов товародвижения; 12) возможность страхования грузов в каналах товародвижения; 13) потребность в последующем сервисе. Вопросник для анализа организации товародвижения представлен в таблице 23. Таблица 23
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |