Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среды и реализации языков программирования




Среда программирования - это совокупность инстру­ментов, используемых при разработке программного обеспечения. Этот набор обычно состоит из файловой системы, текстового ре­дактора, редактора связей и компилятора. Дополнительно он может включать большое количество инструментальных комплексов с единообразным интерфейсом пользователя.

Старейшей средой программирования считается UNIX - ма­шинно-независимая операционная система с разделением времени. Она предоставляет многочисленные мощные инструментальные средства для производства ПО и эксплуатации разнообразных язы­ков. Работа с этой средой осуществляется с помощью графического интерфейса, устанавливаемого поверх нее. Во многих случаях этим интерфейсом является Common Desktop Environment (CDE).

Последнюю стадию развития сред разработки ПО представляют Microsoft Visual C++, Visual BASIC, Delphi и Java Development Kit, которые предлагают легкий способ создания графических интер­фейсов для программ пользователя.

Ключевой вопрос реализации языка программирования заклю­чается в том, какое представление имеет программа во время ее выполнения на реальном компьютере, является ли этот язык машинным языком данного компьютера или нет? В зависимости от ответа на этот вопрос языки (вернее, их реализации) делятся на компилируемые и интерпретируемые.

Компилируемые языки. Компилируемыми принято счи­тать такие языки как С, C++, FORTRAN, Pascal и Ada. Это означает, что программы, написанные на этих языках, транслируются в ма­шинный код данного компьютера перед началом выполнения. Про­граммная интерпретация при этом ограничивается только интер­претацией набора программ поддержки выполнения, которые мо­делируют элементарные операции исходного языка, не имеющие близкого аналога в машинном языке.

Транслятор компилируемого языка является большой и слож­ной программой, и при трансляции основное значение имеет соз­дание максимально эффективных (с точки зрения их выполнения) исполняемых программ.

Интерпретируемые языки. Реализуются с использова­нием программного интерпретатора. К таковым относятся языки LISP, ML, Perl, Postscript, Prolog и Smalltalk. При такой реализации транслятор выдает не машинный код используемого компьютера, а некую промежуточную форму программы. Эта форма легче для выполнения, чем исходная программа, но все же она отличается от машинного кода.

Использование необходимого для этого программного интер­претатора приводит к относительно медленному выполнению про­граммы. Основная сложность здесь реализуется в программном обеспечении процесса интерпретации, поэтому трансляторы ин­терпретируемых языков обычно представляют собой довольно простые программы.

Развитие Всемирной паутины WWW и появление языка Java внесли изменения в описанную схему. Язык Java похож скорее на Pascal и C++, чем на LISP, но в большинстве случаев реализуется как интерпретируемый язык. Компилятор Java вырабатывает про­межуточный набор байт-кодов для виртуальной машины Java. Пе­редача байт-кодов на локальный компьютер (даже если он медлен­нее, чем web-сервер) выгоднее в отношении временных затрат, чем передача результатов выполнения программы на web-сервере. Од­нако web-сервер не в состоянии предугадать машинную архитекту­ру хост-компьютера. Поэтому браузер создает виртуальную маши­ну Java, которая и выполняет стандартный набор байт-кодов Java.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.