Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT-анализ и пример его использования




SWOT-анализ, как один из базовых этапов разработки стратегического плана

 

Одной из составляющих разработки стратегического плана является оценка

внутренней и внешней среды предприятия. Существует стандартизованная

процедура, которая получила название SWOT – анализ.

SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости),

Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя

обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т.

Опишем основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.

 

Таблица 3 Факторы, учитываемые в SWOT-анализе

 

|Потенциальные внутренние сильные |Потенциальные внутренние слабости(W):

|стороны (S):

|Четко проявляемая компетентность |Потеря некоторых аспектов

| |компетентности

|Адекватные финансовые источники |Недоступность финансов, необходимых

| |для изменения стратеги

|Высокое искусство конкурентной борьбы |Рыночное искусство ниже среднего

|Хорошее понимание потребителей | Отсутствие анализа информации о

| |потребителях

|Признанный рыночный лидер |Слабый участник рынка

|Четко сформулированная стратегия |Отсутствие четко выраженной стратегии,

| |непоследовательность в ее реализации

|Использование экономии на масштабах |Высокая стоимость продукции в

|производства, ценовое преимущество |сравнении с ключевыми конкурентами

|Собственная уникальная технология, |Устарелые технология и оборудование

|лучшие производственные мощности

|Проверенное надежное управление |Потеря глубины и гибкости управления

|Надежная сеть распределения |Слабая сеть распределения

|Высокое искусство НИОКР |Слабые позиции в НИОКР

|Наиболее эффективная в отрасли реклама|Слабая политика продвижения

| Потенциальные внешние благоприятные |Потенциальные внешние угрозы (Т):

|возможности (О):

|Возможность обслуживания |Ослабление роста рынка,

|дополнительных групп потребителей, |неблагоприятные демографические

| |изменения ввода новых рыночных

| |сегментов

|Расширение диапазона возможных товаров|Увеличение продаж заменяющих товаров,

| |изменение вкусов и потребностей

| |покупателей

|Благодушие конкурентов |Ожесточение конкуренции

|Снижение торговых барьеров в выходе на|Появление иностранных конкурентов с

|внешние рынки |товарами низкой стоимости

|Благоприятный сдвиг в курсах валют |Неблагоприятный сдвиг в курсах валют

|Большая доступность ресурсов |Усиление требований поставщиков

|Ослабление ограничивающего |Законодательное регулирование цены

|законодательства |

|Ослабление нестабильности бизнеса |Чувствительность к нестабильности

| |внешних условий бизнеса

 

 

Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные

стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них

должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая

стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия

должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение

имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для

формирования стратегии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.