Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие исправления осужденных




 

В качестве одной из основных целей применения уголовного наказания новое уголовное и уголовно-исполнительное законо­дательство называет исправление осужденного.

В прежнем законодательстве для оценки личности осужден­ного и результатов применения к нему наказания использова­лись два термина - «исправление» и «перевоспитание». Обычно в литературе под исправлением осужденного понималась сте­пень преодоления дефектов в его сознании, превращения его в безопасного для общества человека.

Перевоспитание трактовалось как формирование в процессе отбывания наказания высокосознательной личности. В практи­ческой деятельности судов, органов и учреждений, исполняю­щих наказание, такое разделение носило формальный характер. Свидетельством тому являлись отчеты указанных органов об этом направлении деятельности. Поэтому в начале 90-х гг. на практике и в теории отказались от термина «перевоспитание». Более того, в отличие от прежнего исправительно-трудового законодательства, уголовно-исполнительный кодекс использует один термин и дает нормативное определение понятия «исправление осужденных». Согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ «исправление осужденных - это формирование у них уважи­тельного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, пра­вилам и традициям человеческого общежития и стимулирова­ния правопослушного поведения».

Необходимо отметить, что позитивным моментом нового уголовно-исполнительного законодательства является не только то, что оно дает нормативное определения понятия «исправление», но и то, что оно деполитизировало процесс ис­правления, конкретизировало его осуществление.

Исправительное воздействие на осужденного представляет собой вид воспитательного процесса. Он включает в себя ком­плекс разнообразных средств и методов их применения, основа­нием применения которых служат либо приговор суда, всту­пивший в законную силу, либо изменяющее его определение или постановление после их вступления в законную силу (ст. 7 УИК).

Уголовно-исполнительный кодекс (ч. 2 ст. 9) в качестве ос­новных средств исправления осужденных определил следующие: режим (установленный порядок исполнения и отбывания нака­зания); воспитательная работа; общественно-полезный труд; получение общего образования; профессиональная подготовка; общественное воздействие.

Средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенных ими преступлений; личности осужденных и их по­ведения.

Набор средств исправления зависит прежде всего от вида на­казания. В полном объеме эти средства применяются только при исполнении лишения свободы. Но даже в рамках одного вида наказания набор и содержательная сторона этих средств раз­личны.

Поведение осужденного также влияет на объем и характер применяемых к нему форм и средств исправительного воздейст­вия, в том числе - на изменение режима отбывания наказания и условий содержания осужденного (ст. 122, 123 и др. УИК). В данном случае речь идет о принципах уголовно-исполнительного законодательства: о дифференциации и инди­видуализации наказаний, рациональном применении мер при­нуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.