Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Построим график первоначального спроса




Решение.

Построим график первоначального спроса.

Для этого найдем точки пересечения кривой спроса с осями Р и Q.

Q = 2000 при Р = 0.

Q = 0 при Р = 200.

Теперь отметим эти точки на графике.

Заметим, что спрос существовал в диапазоне цен от 0 до 200 тыс. рублей.

Поскольку величина спроса увеличилась на 100 единиц по каждой цене, новое уравнение спроса будет выглядеть как

Q d1 = Q d + 100 = (2000 – 10 Р) + 100 = 2100 – 10 Р. На рисунке это изменение отразится в сдвиге линии спроса на 100 единиц вправо (вдоль оси Q).

График переместился вправо, т.к. изменился доход покупателя (школы получили дополнительное финансирование);

мы не обсуждаем, по какой цене будет куплен товар, изменилась готовность покупать.

Ответ: Q d1 = 2100 – 10 Р.

Обратите внимание на то, что самый легкий (удачный для решения задач) случай, когда табличные данные соответствуют линейной зависимости, и мы можем увидеть все три способа задания одной и той же функции. Такое возможно не всегда. Если в таблице только две пары чисел, то это не значит, что функция спроса линейная. Это значит, что мы располагаем такой - ограниченной! – информацией.

Предложенные ниже задачи 4 и 5 не позволят выработаться такому стереотипу. Их особенность:

вместо «каждой данной цене соответствует своя величина спроса»

мы видим «каждому данному диапазону цен соответствует своя величина спроса».

Задача 4.

Дима и Слава решили перекусить после уроков. У Димы нашлось в кармане 70 рублей, а у Славы – 110 рублей. Чтобы почувствовать себя сытым, Диме нужно съесть три гамбургера, а Славе достаточно двух. Постройте кривые спроса Димы и Славы на гамбургеры, если каждый из них купит еще по стакану сока за 10 рублей.

Всего Дима готов потратить на гамбургеры 60 рублей (так как 10 рублей нужно оставить на сок). Если гамбургер будет стоить 60 рублей, Дима сможет купить 1 штуку, чтобы он смог купить 2 гамбургера, цена должна быть не больше 30 рублей. Но если цена будет не выше 20 рублей, то Дима сможет купить 3 гамбургера, а больше ему и не нужно. Занесем эти данные в таблицу.

 

Шкала спроса Димы на гамбургеры

Интервал цен, заданный словесно дешевле 20 от 20 до 30 от 30 до 60 дороже 60
или математически [0;20] (20;30] (30;60] (60;∞)
Величина спроса Димы на гамбургеры 3 штуки 2 штуки 1 штука 0 штук

 

 
 

Изобразим эти данные графически. Так как количество товара измеряется целыми единицами, то график спроса будет кусочно-линейным. Так, например, если цена на гамбургер будет 55 рублей, то Дима все равно купит только 1 гамбургер и у него останется еще 5 рублей.

 

Построим шкалу спроса для Славы. Всего он может потратить на гамбургеры 100 рублей (10 рублей оставляем на стакан сока). Если цена на гамбургеры будет выше 100 рублей, то Слава не сможет купить ни одного гамбургера. Если же цена будет 50 рублей и ниже, то Слава сможет купить два гамбургера, а больше ему и не надо.

Шкала спроса Славы на гамбургеры

Интервал цен [0;50] (50;100] (100;∞)
Величина спроса Славы на гамбургеры 2 штуки 1 штука 0 штук

 

 
 

Изобразим эти данные графически. График спроса Славы на гамбургеры будет также кусочно-линейным.

 

Задача 5.

Используя данные задачи 4, опишите суммарный спрос Димы и Славы на гамбургеры в виде шкалы спроса и графика спроса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.