Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязанные рынки




Жаркая заря Центральной Калифорнии предвещала не менее жаркий день. Ясно, что в такую жару урожай винограда страшно повысится и спутает все цены на изюм.

Эптон Синклер. Гномобиль. Гнеобычные гновости о гномах.

Цены посылают информационные сигналы и создают стимулы для продавцов и покупателей. Цены на различные товары являются взаимосвязанными. При изменении спроса или предложения, рыночные цены приспосабливаются к этому изменению, оказывая влияние на стимулы.

В условиях взаимозависимости, отдельно взятая экономическая единица испытывает на себе влияние многих решений или событий, которые первоначально затрагивали только ее деловых партнеров.

Рассмотрим, как связаны рынки некоторых товаров. Взаимозаменяемые товары удовлетворяют одну и ту же потребность, т.е. используются один вместо другого. Снижение цены на один товар при неизменном спросе на него влечет за собой рост величины спроса и, следовательно, уменьшение спроса на товар-заменитель.

 
 

Пусть товары А и В взаимозаменяемые (печенье и вафли на завтрак для потребителя, апельсиновый джем и вишневое варенье для производителя пончиков).

Если упадет цена товара А с Р1 до Р2, то покупатели увеличат величину спроса, двигаясь вдоль кривой в соответствии закону спроса с Q1 до Q2. Но возможности покупателей ограничены: купив товар А, они потеряли интерес к товару В и покидают рынок товара В, а значит, на него уменьшается спрос, из положения D1 кривая спроса сдвинется влево в положение D2.

РА QА DВ

 

 
 

Взаимодополняющие (сопутствующие) товары удовлетворяют одну потребность вместе лучше, чем по отдельности, т.е. используются вместе. Снижение цены на один товар при неизменном спросе на него влечет за собой рост величины спроса и, следовательно, увеличение спроса на товар-дополнитель.

 

Пусть товары А и В взаимодополняющие (печенье и чай для потребителя, апельсиновый джем и мука для производителя пончиков). Если упадет цена товара А с Р1 до Р2, то покупатели увеличат величину спроса, двигаясь вдоль кривой в соответствии закону спроса с Q1 до Q2 . Но взаимодополняющие товары нужны покупателю одновременно, т.к. вместе они лучше удовлетворяют потребность: купив больше товара А, они вынуждены отправиться на рынок товара В, а значит, на товар В увеличивается спрос, из положения D1 кривая спроса сдвинется вправо в положение D2.

РА QА DВ

Перед решением задачи 22 обсудите эпиграф. Фраза из детской книжки описывает ситуацию на связанных рынках винограда и изюма. Жаркая погода увеличит предложение винограда, что повлечет увеличение предложения изюма, а значит падение цен.

Задача 22.

В городе Н построен новый завод по производству самолетов.

Нарисуйте кривые спроса и предложения для группы связанных между собой рынков:

самолетов, самолетного топлива, туристических путевок и чемоданов.

(на каждом графике сдвигайте только одну линию: или спроса, или предложения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.