Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные компетенции




ПК-1- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК - 3 - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

ПК - 4 - ПК-5 - ПК-7 -способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 -способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 -способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 -способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

Организационно-управленческая деятельность:

–способности организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта ПК-12- способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13 -способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

Задачи дисциплины «Планирование на предприятииРимское право» в профессиональной деятельности специалиста:

- быть подготовленным к самостоятельной деятельности по образованию и самообразованию.;

- овладеть культурой мышления и искусством логического анализа, узнать его общие законы

- научиться в письменной и устной речи правильно (логично) выстраивать общие законы языка и мышления;

- получить научное представление о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития римского права;

- усвоить представление о роли и месте гражданского права в системе права.

 

Задача настоящего курса - ознакомить студентов со следующими вопросами:

- роль римского права в истории права;

- источники римского права;

- обычное право и закон;

- деятельность юристов;

- иски;

- правовое положение римских граждан и других субъектов римского права;

- римская семья;

- вещные права; вещные права;

- содержание права частной собственности;

- сервитута;

- эмфитевзис и суперфиций;

- обязательственное право;

- виды договоров;

- исполнение обязательств и ответственность за неисполнение;

- право наследования по завещанию и по закону;

- легаты и фидеикомиссы;

- рецепция римского права.

Карта компетенций дисциплины (ККД) «РИМСКОЕ ПРАВО»

Цель дисциплины Формирование юридического мировоззрения у студентов, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности;
Задачи (научить) – способствование более широкой общей подготовке студентов в вопросах истории зарубежного государства и права, выработке у них юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права; – создание предпосылок для наилучшего усвоения таких дисциплин, как теория государства и права, история политических и правовых учений, государственное и международное право и др. юридических дисциплин, включая уголовное право и процесс; – выработка научного суждения о процессах, происходящих в нашей стране и в мире;
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует элементы компетенций, способствующих нижеприведенным практическим знаниям и навыкам
Компетенции Практические знания и навыки
Общекультурные ОК–2 -способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста знать: роль и значение основных частно-правовых институтов, их эволюцию на различных этапах развития общества; уметь:правильно оценивать роль и значение основных частно-правовых институтов; формировать общекультурные и профессиональные качества юриста, высокое профессионального правосознание, бороться с проявлениями правового нигилизма в повседневной деятельности; владеть: общекультурными и профессиональными качествами юриста, необходимыми для осуществления профессиональной юридической деятельности.
     

 

Общекультурные ОК–3 –владения культурой общения, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее осуществления знать:этапы развития и становленияобщепринятых правил культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида частно-правовой информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; уметь: реализовывать общепринятые правила культурного общения, основные формы и средства обобщения, анализа и восприятия различного вида информации в целях правильного определения целей своей профессиональной деятельности и путей их осуществления; владеть: навыками работы с правовой информацией (ее восприятие, обобщение, анализ).
ОК–7 -стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства знать:историю римского права, его источники, принципы, институты; уметь: самостоятельно анализировать произошедшие изменения в цивилистике, применять знания римского права при осуществлении профессиональной деятельности, проводить сравнительный анализ на основе нормы принципов римского права гражданское право России; владеть: навыками работы с памятниками права древнего Рима;
ОК–8 -использование основных положений Римского права при решении социальных и профессиональных задач знать:основныеположения Римского права, необходимых для осуществления профессиональной юридической деятельности, а также форм, средств и методов их использования для достижения целей и решения профессиональных задач; уметь: определять блок принципов институтов Римского права, необходимых для решения профессиональных задач и использования в профессиональной деятельности; владеть:навыками изучения и применения гуманитарных (философия, политология, социология, экономическая теория и т.д.), общеправовых (история государства и права, теория государства и права и др.) и смежных отраслевых юридических дисциплин (административное право, муниципальное право и др.) для решения профессиональных задач.
ОК–9 -способность анализировать социально значимые проблемы и процессы знать:исторический генезис и современное состояние процессов становления и развития частно-правовых процессов, понятий и институтов, их взаимосвязь и зависимость от социальных, политических и экономических процессов развития государств на различных этапах истории; уметь:анализировать социально значимые процессы и проблемы в сфере гражданско-правовых отношений в целях определения их влияния на закономерности их развития в различные исторические периоды; владеть:навыками сбора, обобщения и анализа информации о социально значимых процессах и проблемах развития гражданско-правовых отношений в России и зарубежных странах.
Профессиональные ПК–1 -способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать:виды, систему источников Римского права, основные институты и их влияние на развитие права различных стран и народов; уметь: разрабатывать нормативные правовые акты, регламентирующие практическую деятельность; владеть:навыками правотворческой деятельности.
ПК–2 -способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры знать: содержание,формы и способы формирования, принципов и институтов Римского права, способы защиты имущественных прав и свобод граждан Рима. Уметь:применять нормы Римского права при решении конкретных практических казусов. Владеть:навыками анализа правоприменительной практики.
ПК-4 -способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом знать: термины Римского права в сфере своей профессиональной деятельности. уметь: толковать содержание правовых норм, принимать юридически грамотные решения и совершать юридические действия в сфере своей профессиональной деятельности. владеть:навыками реализации правовых норм в сфере своей профессиональной деятельности.

 

Профессиональные ПК-6 -способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства знать: нормативную правовую базуи основные теоретические положения дисциплины Римское право; уметь: применять полученные знания в своей профессиональной деятельности; владеть: нормативной правовой базой и теоретическими положениями для эффективной реализации права.
ПК-9 -способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина знать: Римское право об имущественных правах человека и гражданина. уметь: соблюдать права человека и гражданина в своей профессиональной деятельности, а также использовать свои профессиональные юридические знания в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, владеть:навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ПК–15 -способность толковать различные правовые акты знать:содержание Римского права,в различные периоды его развития; уметь:толковать и анализировать нормы Римского права; владеть: приемами и способами анализировать и решать юридические проблемы в сфере частно-правовых отношений.

 

 

Методика изучения курса:

- получение знаний и выработка у студента навыков креативного мышления по дисциплине «Римское право» основано на лекционном курсе, выполнении контрольных заданий, самостоятельной работе студентов. В совокупности с ответственным и заинтересованным отношением к изучаемой дисциплине со стороны студента эти формы обучения являются основой как для получения требуемых учебным курсом знаний, так и для выработки необходимых для профессиональной деятельности умений и навыков эффективного мышления.

Лекции проводятся с использованием технических средств обучения (компьютеров, калькуляторов, плакатов, слайдов) раздаточного материала, учебных и методических пособий.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, проводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем и тем курса «Римское право».

Содержание и последовательность изучения курса, определяемых программой из настоящего раздаточного материала, не исключает дополнение ее другими темами, расширяющими и углубляющими курс в случае постановки в ходе учебного процесса специфических задач, обусловленных особенностями той или иной специализации.

Поэтому изучение курса не ограничивается только аудиторными лекционными занятиями. Немалое внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работе с упражнениями и задачами.

Лекции является составной частью учебного процесса и представляет собой систематическое, последовательное изложение лектором программного материала. Лекция – это одна из основных и наиболее важных форм учебной работы студентов. Лекции для студентов заочной формы обучения носят установочный и обзорный характер. Это означает, что они охватывают не все вопросы учебной программы по дисциплине, а лишь наиболее фундаментальные, узловые темы. Относительно других, специально не рассмотренных тем, на лекциях даются методические рекомендации по их самостоятельному изучению.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соуча­стником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получае­мыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней сильные стороны и кажущиеся Вам слабости. Возникающие в процессе лекции вопросы нужно обязательно сформулировать на полях тетради и задать их преподавателю в конце лекции. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, не нарушать его логики, но можно сделать и устно.

Лекцию необходимо конспектировать в отдельной тетради. К текстуальной записи лекции не надо стремиться. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы, раскрывающие тему лекции, а также оригинальную иллюстративную информацию к ней. Для облегчения процесса конспектирования лекции целесообразно использовать различные сокращения слов, в том числе как общепринятые, так и индивидуальные, то есть привычные для конкретного студента. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обо­гатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца по­нять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной про­граммы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в про­слушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лек­ция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представля­ет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со своими теоретическими и мето­дическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событи­ем. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие не­достатки, присущие опубликованным учебникам, учебным посо­биям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение слож­ные вопросы Государственного образовательного стандарта, ко­торые вызывают затруднения у студентов. Хороший конспект лекции окажет большую пользу при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену (зачету), а также при необходимости перед семинарами и практическими занятиями.

Учитывая специфику заочной формы обучения, самостоятельная работа является основным видом учебного процесса, что предполагает:

─ изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов. А так же целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубокого понимания объясняемых на лекции теоретических положений. изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников;

─ учета того, что каждый учебник или учеб­ное пособие имеет свою логику построения, которая, естествен­но, не совпадает с логикой данной Программы учебного курса. Одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. Одни выделяют ее в отдельную главу, а другие, включают в состав главы. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе учебного курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной ло­гической последовательности) рассмотрены в данной главе учеб­ника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, во­просы Программы учебного курса Вы уже изучили, а какие пред­стоит изучить по другим источникам;

─ изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение общенаучной терминологии в профессиональной деятельности. Любая дисциплина, тем болееи «Римское право» в том числе, имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая дисциплина. Понятия - узловые, опор­ные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудня­ется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела;

при усвоении понятийного аппарата необходимо понимание того, осознания того, что понятия в широком смысле есть обобщенная концептуальная характеристика определенного явления. Когда в заголовок темы вносится слово «понятие», то это первый признак того, что в данном случае речь идет не о дефиниции (определении), а о сжатой, обобщенной концептуальной характеристике изучаемого явления. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу "Римское право", «Краткий список основных терминов и понятий по дисциплине «Римское право» и «Расширенный список основных терминов и понятий по дисциплине «Римское право». По мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечней;

─Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в рекомендуемых учебниках и в разделе основные термины и понятия настоящего раздаточного материала. По мере усвоения курса рекомендуется составлять перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу, куда вписывать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (вписанными) все понятия и термины понятийного аппарата по курс;

─ самостоятельную проработку студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствии с рекомендациями к каждой теме. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

─ написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

─ изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспекти­рование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большóм количестве, а вторая – в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета отсутствует), затем переходить к нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второсте-пенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений;

─ проведение семинарских занятий, практических занятий или круглых столов, если они предусмотрены расписанием и учебным планом. Такая форма занятий, как семинары предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Целью проведения семинарских занятий является повторение, проработка, углубление и закрепление пройденного на лекциях материала, а также формирование современного мышления, необходимого для самостоятельного анализа важнейших проблем, тенденций, процессов и явлений правовой жизни общества. Методика проведения семинаров включает обсуждение основных вопросов пройденных тем, а также вопросов, не вошедших в лекционный материал, групповые дискуссии по наиболее проблемным вопросам, опрос, тестирование, проверка конспектов. Семинарские занятия могут проходить в форме практических занятий, круглых столов, конференций. Участие в семинаре студента предполагает выполнением им активной внеаудиторной работы. Вместе с тем оно формирует у студента навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления, что в совокупности с повышением степени усвоения материала обусловливает практическую значимость проведения семинарских занятий. По результатам семестра, преподаватель, в отношении студентов, проявивших наибольшую активность в работе на семинарских занятиях, может принять решение о принятия у них зачёта автоматическим образом.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели предварительно необходимо:

─ ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

─ осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

─ изучить рекомендованную учебным материалом литературу по данной теме;

─ тщательно изучить лекционный материал;

─ ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

─ подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития;

Каждое семинарское занятие может включать в себя следующие этапы:

─ блиц–опрос (предназначен для повторения основных важнейших категорий и вопросов, рассмотренных на предыдущих лекциях);

─ консультация, в рамках которой студенты задают подготовленные самостоятельно вопросы преподавателю в целях выяснения непонятого лекционного материала и более глубокой его проработки;

─ рассмотрение отдельных вопросов по пройденной теме, не вошедших в лекционный материал;

─ выступления студентов с докладами, посвященными отдельным вопросам семинара. Рассмотрение вопросов, не вошедших в лекционный материал, происходит на основе самостоятельно подготовленных студентами докладов. После каждого выступления производится обсуждение сделанного сообщения, путем задавания дополнительных вопросов автору доклада и дополнений из аудитории. Заключительным этапом обсуждения доклада является рецензирование выступления студентами и преподавателем. Критериями такого рецензирования могут быть следующие: актуальность темы, полнота раскрытия темы, давность приводимых статистических данных, мастерство преподнесения материала;

─ подведение итогов семинара: анализ степени достижения поставленных целей и решения вынесенных задач, оценка работы каждого студента;

─ оглашение преподавателем темы следующего семинара, домашнего задания (вопросов, которые студенты могут взять в качестве темы для подготовки докладов и рефератов на следующий семинар).

Преподаватель на семинаре может сделать вступительное сообщение. Последовательность, время и тематику выступлений студентов определяет преподаватель во время проведения семинара, исходя из принципа - выступление каждого студента на каждом семинаре.

Ответ на практических занятиях и семинарах оценивается по системе «рецензирования»:

- точность определения;

- логичность и свобода изложения;

- наличие примеров, демонстрирующих понимание материала;

- наличие вывода;

- наличие обоснованной собственной точки зрения по данному вопросу.

Подготовка сообщений, докладов, обсуждение вопросов на семинарских занятиях решают задачу проведения текущего контроля освоения материала программы, оценивается по 5–ти бальной шкале и учитывается при выставлении текущей оценки. При защите доклада студент должен: владеть выносимым на защиту материалом; чётко формулировать проблему; показать пути и способы её решения; отразить практическую значимость проблемы.

Данные формы текущей аттестации позволяют оценить работу в семестре каждого студента.

Студенты, получившие положительные оценки по результатам текущей аттестации допускаются к итоговой аттестации. Если студент не проходил текущую аттестацию или получил по ней отрицательный результат, его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Студент допускается к итоговой аттестации, при этом после ответа по билету он обязательно отвечает на дополнительные вопросы по темам учебного плана. При письменной итоговой аттестации или аттестации с использованием тестов дополнительные вопросы ему задаются в письменном виде при выдаче билета или теста на зачёте.

В заключительном сообщении преподаватель информирует участников семинара о студентах, выступление (невыступление) которых не зачтено;

- индивидуальная работа преподавателя со студентами по темам по нижеприведенной методике, о сути которой преподаватель сообщает на первом занятии:

- раздать всем студентам по одному вопросу по пройденному материалу, чтобы они ответили на него письменно. На следующем занятии огласить оценки;

- дать задание студентам приготовить доклады на запланированном практическом занятии по наиболее важным вопросам по указанию преподавателя;

- на занятиях дать задание повторить необходимые разделы из ранее изученных дисциплин, которые важны для усвоения нового материала;

- дать всем студентам задание для письменного ответа по материалам предприятий, на которых работают студенты. Отрецензировать представленные работы;

- проведение блиц-опросов на занятиях путем раздачи тестовых проверочных заданий либо написания контрольных работ;

- при подготовке к экзамену для самопроверки рекомендуется проработать контрольные вопросы из соответствующего раздела и, выполнить письменно ответы в тезисной форме и выполнить контрольную работу;

Студент, освоивший настоящий курс, должен:

знать:

- историю создания права;

- принципы и институты права;

- понятия и категории римского права;

- о ключевых проблемах античного права;

- о значении правовых знаний для формирования картины мира;

уметь:

– решать юридические казусы, возникавшие в Древнем Риме;

знать:

-о ключевых проблемах античного права;

-основные исторические типы и формы государства и права,

-содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого, уметь провести их анализ; о закономерностях исторического развития человечества;

-месте, роли и механизмах правового регулирования в функционировании общественных организмов;

-значении правовых знаний для формирования картины мира;

уметь:

-– оценивать достижения правовой культуры на основе знания исторического контекста их создания;

-–быть способным к диалогу, как к способу освоения региональных и этнических особенностей культуры и общества;

-– выражать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;

-– применять методы научной работы на практике, использовать современные приемы анализа для решения фундаментальных и прикладных проблем юриспруденции;

-– использовать полученные знания в решении общепрофессиональных задач, при анализе конкретных событий, процессов на всех уровнях юридического знания;

владеть:

– навыками диалога, как к способа освоения региональных и этнических особенностей культуры и общества;

– пониманием понимать роль роли римского права в становлении и развитии современного права России и зарубежных стран.

Дисциплина «Римское право» входит в Базовую часть профессионального цикла Б.3 дисциплин профиля по выбору студентов ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция».

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Юриспруденция» - 030900, профиль «Гражданское право», квалификации «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа настоящего раздаточного материала разработана исходя из объема 72 часов, из них 12 часов отводится лекциям, 60 часов – самостоятельной работе студентов.

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» - 030900 профиля «Гражданское право» квалификации «Бакалавр».

Программа настоящего раздаточного материала разработана для расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин по соответствующему направлению подготовки и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса и регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа настоящего раздаточного материала разработанаисходя из объема 100 часа, из которых 16 часов - лекции, 84 часов - самостоятельная работа

Курс изучается в течение одного семестра.

В процессе обучения осуществляются оценки успеваемости студентов – текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указывается ниже).

Форма контроля:

выполнение контрольной работы при включении её в учебный план;

контрольная работа заключается в решении тестовых вопросов в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо.

При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю для проверки на экзамене, или прикладывается к письменному или тестовому ответу. Инициативно выполненная контрольная работа используется преподавателем для учета при выставлении высокой или просто положительной оценки.

Во всех случаях, кроме письменного и тестового экзамена, работа подлежит защите у преподавателя. Порядок защиты устанавливает препода-ватель;

- итоговый контроль - зачёт. Зачёт имеет целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний и умения применять их к решению практических задач, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебной программы.

Зачёт может проводиться по решению преподавателя как по билетам устно или письменно, так и в форме тестового контроля.

По желанию студента зачёт может быть проведен для него в традиционной форме – устно по билетам.

Критерии оценки знаний студентов на зачёте:

«Зачет» - оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком знании основной и дополнительной литературы, изложенные логично, аргументировано, в полном объеме. Ответы сформулированы определенно и доказательно, основываясь на нормативно-правовые акты. При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты 50% и более.

«Незачет» - оцениваются ответы, в которых содержание основного материала не усвоено. При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 50%.

Порядок проведения устных зачётов:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Зачёт принимается индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса объявляется оценка и подводятся итоги. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен федеральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

для специальности «Юриспруденция» - 030501.65 входит в качестве федерального компонента в цикл общепрофессиональных дисциплин, её программа настоящего раздаточного материала полностью соответствует Государственному стандарту высшего профессионального образования и разработана исходя из объема 100 часов, из которых 16 часов - лекции, 84 часов - самостоятельная работа

Курс изучается в течение одного семестра.

В процессе обучения осуществляются оценки успеваемости студентов - текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указана ниже).В процессе обучения студенты выполняют письменную работу, если это предусмотрено учебным планом. Тематика письменных работ приводится в соответствующем разделе раздаточного материала. Объем письменной работ должен быть не менее 10 и не более 12 листов, остальные требования – в соответствии с общими методическими указаниями по написанию, оформлению и оценке курсовой работы.

Итоговый контроль - экзамен. Экзамен имеет целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний и умения применять их к решению практических задач, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебной программы.

Экзамен может проводиться по решению преподавателя как по билетам устно или письменно, так и в форме тестового контроля.

По желанию студента экзамен может быть проведен для него в традиционной форме – устно по билетам.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене:

«Отлично» - полные грамотные ответы на все вопросы, активное участие в обсуждениях проблем на лекциях, самостоятельное выполнение всех практических задач и итоговых тестов.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 85%.

«Хорошо» - хорошие ответы на все вопросы, самостоятельное выполнение значительной части практических задач и тестов.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 75%.

«Удовлетворительно» - минимально достаточные ответы на все вопросы, слабо выполненные домашние задания.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 65%.

«Неудовлетворительно» - незнание основных вопросов в объеме лекций, невыполнение текущих заданий, постоянное отсутствие на занятиях.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 65%.

Порядок проведения устного экзамена:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Экзамен принимается индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса объявляется оценка. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен феде-ральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

Возможен другой регламент изу­чения настоящего курса, который может быть определен преподавателем. Это найдет свое отражение в расписании установочных занятий и сессии.

Раздаточный материал составлен на основе Учебно-методического комплекса «Римское право», разработанного при информационной поддержке компании «Консультант Плюс» доктором исторических и юридических наук, профессором Алексеем Николаевичем Никитиным.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.