Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формируемые элементы компетенций: ОК-4, ОК-8, ОК-9, ПК-4, пк8, ПК-9, пк-15. Рекомендации к изучению темы:




Рекомендации к изучению темы:

1. Целесообразно оформить тезисный конспект темы в соответствии с дидактическими единицами программы. При разработке конспекта целесообразно обратить внимание на следующие основные положения темы:

В лекции должны быть отражены: Основные основные понятия римского наследственного права и его эволюция. Социальное и юридическое значение наследственного права.

Наследственная масса. Открытие наследства, его принятие. Право- и дееспособность в наследственном праве. Порядок призвания к наследству. Наследственные доли. Наследственная субституция. Последствия принятия наследства и ответственность наследников по обязательствам наследодателя. Универсальное и сингулярное правопреемство. Ограничение ответственности наследника по обязательствам наследодателя. “Лежачее” наследство. Наследование выморочного имущества.

Наследование по закону. Эволюция института наследования по закону и его зависимость от форм семьи. Системы наследования по закону в доклассическом, классическом и постклассическом праве. Очередность призвания к наследованию кровных родственников. Необходимое наследование.

Наследование по завещанию. Активная и пассивная завещательная правоспособность. Понятия, формы, условия действительности завещания. Порядок и последствия пересмотра завещания. Обязательная доля в наследстве. Устранение обязательных наследников.

Завещательные отказы. Понятие и виды легатов. Фидеикомиссы. Ограничения объема легатов и фидеикомиссов. Права и обязанности легатария и легатанта.

Формы защиты в наследственном праве. Виды исков;

2. Установите соответствие понятий и терминов, приведенных в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Римское право», конспектируемой теме и отметьте их любым способом (первый раз), а так же установите содержание специальных терминов-ключевых понятий: Наследственная масса. Наследственная субституция. Правопреемство. Наследование по закону. Завещание. Завещательный отказ;

3. Повторите вопросы и оформите тезисный конспект по контрольным вопросам, которые соответствуют изучаемой теме.

Тема 9. Рецепция римского права

Причины и пути рецепции римского права. Языковая рецепция. Институциональная рецепция. Формирование права средневековой Европы. “Варварские правды”. Средневековое государство и католическая церковь. Варваризация римского права. Византийское государство и его роль в систематизации и передаче римского правового наследия. Каноническое и городское право, их значение в рецепции римского права.

Изучение римского права на разных этапах европейской истории. Глоссаторы и комментаторы. Немецкая историческая школа права. римское право в русской юридической практике и теории.

Римское право в законодательных системах европейских государств в новое время. Причины возрождения римского права. Кодекс Наполеона. Последствия рецепции римского права. Романо-германская правовая семья – особенности государственных и правовых институтов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.