Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистота намерений потенциальных клиентов




 

Мы с Вами рассматривали вопросы, в основном связанные с деятельностью коммерческих структур компаний, объединенных одной значимой идеей: как сделать так, чтобы заключить наибольше сделок с потенциальными клиентами и в самые короткие сроки. Теперь необходимо рассмотреть вопрос и об истинных намерениях потенциальных клиентов в отношении к поставщиков продукции (услуг).

В этой связи отметим, что ситуация по заключению сделок, как правило, характеризуется длительными и неоднозначными по результатам переговорами, а порою и просто бесполезной тратой времени продажников на проработку заранее «пустых» потенциальных клиентов.

Происходит это по различным причинам и в первую очередь ввиду излишней «жадности» самих же продажников при проработки всё большего и большего количества потенциальных клиентов, не анализируя при этом сложившуюся ситуацию на рынках сбыта и не ориентируясь в истинных причинах «отказов» потенциальных клиентов от заключения договоров о сотрудничестве.

Из практики переговоров продажников с потенциальными клиентами следует, что всегда можно с большой долей вероятности определиться по дальнейшей судьбе переговоров, а по некоторым потенциальным клиентам и в целесообразности их дальнейшей проработки. Опытные продажники, как правило, после первого общения с подобного рода потенциальными клиентами стараются больше их «не беспокоить» и заносят всю необходимую информацию относительно данных компаний в «чёрный» список.

Однако основные причины отсутствия каких-либо результатов в проработке ряда «проблемных» потенциальных клиентов кроются ещё и в том, что данные потенциальные клиенты, в принципе, практически ни в чём и не нуждаются, им, в большинстве случаев, просто так, «ради спортивного интереса», хочется потешить своё самолюбие и полюбопытствовать, что же им такого могут предложить поставщики различной продукции (услуг), что бы удивить или заинтересовать их, а заодно и поиздеваться над поставщиками (лишний раз обнадёжить их, покормить «завтраками» или попросту говоря «продинамить по полной программе»).

Достаточно много таких потенциальных клиентов встречается в производственных и торговых компаниях, а также в компаниях, где постоянно требуется проведение различного рода инжиниринговых работ. Так, например, такие потенциальные клиенты могут одновременно запросить у представителей различных инжиниринговых компаний коммерческие предложения, да ещё и в нескольких вариантах, а в дальнейшем и осметить их, после чего по несколько раз будут требовать подкорректировать уже существующие технические расчёты. Обязательно придумают какую-нибудь «серьёзную» причину, чтобы в итоге отказать продажникам окончательно и бесповоротно.

Другой пример, но уже из практики работы с торговыми компаниями, многие из которых, так же, как и компании, пользующиеся инжиниринговыми услугами, испытывают большое желание периодически «поглумиться» над поставщиками. В этом случае, ради «скромного любопытства» они готовы активно общаться с продажниками и, как правило, «ни о чем». Интриговать их желанием обязательно взять пробную партию продукции, восторгаться красотой её упаковки, описанием полезных характеристик и потребительских свойств, а главное, что при всём этом будут долго тянуть время с приобретением данной продукции, пока продажникам всё это надоест. Хотя бывает и так, что вместо пробной партии продукции, обязательно возьмут поштучно каждого из видов предлагаемой продукции, а на полку не поставят - по причине якобы «забывчивости». В итоге, скорее всего, сделают возврат данной продукции или ещё хуже будут бесконечно тянуть время с перечислением финансовых средств поставщику за давно реализованную продукцию.

Конечно же, это не работа, а сплошное мучение или просто - «мышиная» возня. Подобная реальность является серьёзной проблемой в деятельности продажников, так как любителей побеседовать ни о чём - хватает с избытком. Они, как вампиры, крадут самое дорогое у продажников - рабочее время, не давая взамен ичего, кроме неоправданных надежд и разочарований.

Определить таких потенциальных клиентов довольно непросто. Большинство из них, как «оборотни», при первом же общении, проявляют огромный интерес к коммерческим предложениям продажников и просят их срочно представить дополнительную информацию о предлагаемой продукции, а то и сами назначают продажникам повторные встречи. Однако, дело дальше слов и заверений у этих потенциальных клиентов не идёт.

 

Чтобы предостеречь себя от общения с такими потенциальными клиентами необходимо при первом же знакомстве проверить их на ИСКРЕННОСТЬ НАМЕРЕНИЙ, как говорится подвергнуть проверке «на детекторе лжи», а именно:

 

- задать потенциальным клиентам ряд наводящих вопросов, из ответов на которые Вы сразу же поймете, насколько они заинтересованы в Ваших коммерческих предложениях и готовы к конструктивному диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству;

 

- внимательно понаблюдать за реакцией потенциальных клиентов на задаваемые Вами вопросы, а также за их манерой общения на протяжении всего периода переговоров;

 

- определить наличие потребностей у потенциальных клиентов или их отсутствие относительно востребованности реализуемой компаниями продукции (услуг);

 

- определить уровень профессиональной компетентности потенциальных клиентов.

 

Более подробно:

 

- Задать потенциальным клиентам ряд наводящих вопросов, из ответов на которые Вы сразу же поймете, насколько они заинтересованы в Ваших коммерческих предложениях и готовы к конструктивному диалогу и взаимовыгодному сотрудничеству.

 

Вопросы:

 

1. Как скоро Вы готовы принять конкретное решение о приобретении нашей продукции (услуг)?

 

2. Кто конкретно в Вашей компании принимает окончательное решение о закупках продукции?

 

3. Есть ли у Вас поставщики продукции, аналогичной нашей, и насколько интересна Вам наша компания в плане взаимовыгодного сотрудничества?

 

4. Как Вы относитесь к предложению о взаимовыгодном сотрудничестве?

 

5. Как скоро мы можем заключить договор на поставку нашей продукции?

 

6. Что именно стоит между подписанием договора о взаимовыгодном сотрудничестве между нашими компаниями и Вашим решением?

 

7. Мы статусная компания и нам очень важно Ваше личное мнение относительно перспектив дальнейшего сотрудничества между нашими компаниями?

 

8. Насколько актуально для Вас наше коммерческое предложение, и в какие сроки Вы готовы приступить к его реализации?

 

9. Когда мы с Вами сможем перейти к конкретному рассмотрению нашего коммерческого предложения?

 

10. Готовы ли Вы приступить к поэтапной реализации нашего коммерческого предложения?

 

11. На какую сумму Вы ориентируетесь при заключении договора?

 

12. Как именно в Вашей компании строится процесс согласования коммерческих предложений и чем, конкретно, руководствуетесь Вы при выборе поставщиков?

 

13. Насколько актуально и своевременно наше коммерческое предложение для Вашей компании?

 

14. Как Вы предпочитаете рассчитываться за поставленную нашей компанией продукцию, наличкой или по безналичному расчёту, и в какие сроки?

 

15. Есть ли у Вас какие-либо сомнения или возражения по поводу нашего коммерческого предложения?

 

16. Что бы Вы хотели дополнительно увидеть в нашем коммерческом предложении? Мы готовы, прямо сейчас рассмотреть Ваши требования и незамедлительно подписать договор о сотрудничестве с Вашей компанией.

 

17. Предлагаю провести повторные переговоры с участием необходимого кворума лиц с нашей и с Вашей стороны, после чего незамедлительно подписать договор о взаимовыгодном сотрудничестве.

 

- Внимательно понаблюдайте за реакцией потенциальных клиентов на задаваемые Вами вопросы, а также за их манерой общения на протяжении всего периода переговоров.

 

Особо важное значение в переговорном процессе уделяется первому впечатлению о собеседнике, которое является основным при выстраивании наиболее эффективных взаимоотношений. Даже если в течение продолжительного периода времени продажник активно работал над собой, повышал свой профессиональный и общеобразовательный уровень, всё равно «след» от первого впечатления произведённого продажником на потенциального клиента, надолго останется в его памяти. Именно поэтому необходимо особенно ответственно подходить к подготовке и проведению ПЕРВОЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ с потенциальными клиентами, тщательно анализировать сценарий развития встреч и быть готовыми к любому повороту событий в ходе переговорного процесса. Общение с потенциальными клиентами, как правило, предоставляет продажнику уникальную возможность окончательно сформировать психологический портрет человека, определить его характер, стремления, предпочтения, наклонности и желания, а также к какому типажу руководителей он относится. Немаловажным будет уточнить и полномочия потенциальных клиентов относительно принятия управленческих и финансовых решений, а также выяснить, насколько они пользуется авторитетом в коллективах своих компаний и у кого именно. Зная всё это, продажникам несравненно легче будет ориентироваться в вопросах построения полноценных взаимоотношений с потенциальными клиентами и договариваться с ними о заключении договоров о сотрудничестве.

В ходе формирования психологического портрета потенциального клиента необходимо также обратить внимание: на личное отношение потенциального клиента к продажнику, профессиональный и общий уровень развития, умение вести переговоры, построение речи и самое главное на его намерения.

 

Намерения потенциальных клиентов классифицируются по пяти основным типам:

 

1. Истинные намерения - когда потенциальные клиенты говорят правду и только правду;

 

2. Ложные намерения - когда потенциальные клиенты лукавят, но с усердием заверяют продажников о заинтересованности их предложениями;

 

3. Ошибочные намерения - когда потенциальные клиенты, ввиду своей профессиональной незрелости, придерживаются ошибочной точки зрения в процессе общения с продажниками;

 

4. Мнимые намерения - когда потенциальные клиенты действуют по наитию, слепо отстаивая свою точку зрения, невзирая на объективную реальность;

 

5. Конъюнктурные намерения - когда потенциальные клиенты, вопреки здравому смыслу, принимают нужное, для определённой группы лиц, решение.

 

 

- определить наличие потребностей у потенциальных клиентов или их отсутствие относительно востребованности реализуемой компаниями продукции (услуг);

 

Для того, чтобы профессионально «дожимать» сделки, необходимо, прежде всего, определиться, нужно ли вообще какоелибо коммерческое предложение потенциальному клиенту. В случае, если нужно, то что именно должно быть отражено в нём и в какой форме, чтобы данное коммерческое предложение стало наиболее привлекательным для потенциального клиента относительно множества других, поступающих от конкурентов.

В любом случае, как бы ни старались продажники и каким бы высоким профессиональным уровнем они не отличались, всё равно наиболее привлекательное коммерческое предложение для потенциальных клиентов можно составить лишь после того, как была проведена первая ознакомительная встреча. Только в этом случае можно гарантировать качество и востребованность самого коммерческого предложения у потенциальных клиентов. В ходе проведения ознакомительной встречи необходимо внимательно выслушать потенциального клиента, не перебивая его, корректно задавая ему НУЖНЫЕ (для продажника) вопросы и активно поддерживая во всём его точку зрения (если, конечно же, она, не является абсурдной). В основной части переговоров нужно плавно переводить внимание потенциального клиента на предлагаемые компанией продукцию или услуги, их потребительские характеристики и свойства, условия поставки и формы расчёта, терпеливо выслушивая мнение потенциального клиента, находя необходимые компромиссные решения относительно разногласий, возникающих в процессе общения.

Если компания продажника специализируется исключительно на оказании каких-либо услуг, то желательно предложить потенциальному клиенту ещё раз рассмотреть вопрос об оказании услуг непосредственно на месте их проведения и возможно в присутствии необходимого кворума заинтересованных лиц с обеих сторон. В случае, если потенциальный клиент сам сделает Вам подобное предложение,то, разумеется, необходимо с радостью поблагодарить потенциального клиента и согласиться с его предложением, а также сразу же определиться по дате и времени проведения предложенной повторной встречи.

Желательно, прежде чем составлять какое-либо коммерческое предложение, всё-таки ещё раз просмотреть всю имеющуюся информацию о потенциальном клиенте, во всех, доступных продажнику, информационных источниках, и особенно учитывая при этом: потребности, возможности, желания и предпочтения ключевых лиц и лиц влияния, тех, кто в итоге будет принимать окончательное решение о сотрудничестве с Вашей компанией. Именно поэтому, и особенно, в случаях проработки особо статусных и крупных корпоративных компаний, продвижение (презентация) продукции (услуг) продажником, как правило, начинается с уровня сотрудников среднего руководящего звена. Лишь только после того, как будет получено предварительное «добро» с их стороны, можно приступать к переговорам «на высшем уровне».

 

В ходе переговоров «на высшем уровне» необходимо заручиться поддержкой как можно большего количества лиц, влияющих на решение руководителя или собственников компании. Как правило, руководству компании легче будет подписывать договоры на поставку товара или предоставления (услуг) с теми поставщиками, которые непосредственно рекомендованы их подчиненными или ответственными сотрудниками по различным направлениям деятельности компании (особенно теми, которым руководство полностью доверяет). Руководство компании с удовольствием следует рекомендациям своих подчиненных ещё и потому, что «случись чего», всегда можно будет списать непредвиденные проблемы и ситуации, связанные с поставками продукции или оказанием услуг, на своих подчинённых, тех, которые и рекомендовали им заключить договоры с данными поставщиками.

 

 

- определить уровень профессиональной компетентности потенциальных клиентов.

 

Данное требование является дополнительным, относительно ранее перечисленных. Однако имеет определённое значение в случае, если ввиду недостаточной профессиональной компетентности потенциальных клиентов, составляются технически неверные задания и утверждаются к исполнению коммерческие предложения, не соответствующие техническим нормам, требованиям и правилам безопасности при эксплуатации инженернотехнических объектов и технологического оборудования. Исполнение такого технического задания может повлечь за собой непоправимые последствия. А так как исполнителями по договору выступают инжиниринговые компании, то и «пожинать плоды» придется именно им.

Будьте осторожны с такими потенциальными клиентами!!!

 

Подводя итог обсуждаемой теме, хотелось бы ещё раз обратить Ваше внимание на то, что насколько правильно и оперативно Вы научитесь распознавать истинные намерения потенциальных клиентов, настолько продуктивна и востребована будет деятельность Вашей компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.