Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренеру важно определить, где вершина кривой




Функции обратной связи:

  • поддержание и поощрение действий, ведущих к успеху и дающих нужный результат;
  • изменение неэффективного поведения.

 

 

Формула обратной связи Т.Рассела 1. Дайте сотруднику увидеть, что он сделал; 2. Покажите ему последствия этого поведения; 3. Наметьте вместе с ним дальнейшие действия по изменению поведения.  

 

 

 

Как люди принимают обратную связь

Прежде чем давать обратную связь, хорошо бы оценить заранее, какова возможность принять обратную связь у этого участника. Слушая внимательно то, что отвечает участник, принимая ОС, мы можем установить его возможности принимать ОС.

 

Если наши комментарии принимаются, то мы можем слышать в ответ

Да я сейчас это вижу

Да это полезно

Вы можете рассказать побольше про это.

Если уровень достигает верха, мы слышим сомнения

Я думаю, что я понимаю, что вы имеете ввиду

Я не уверен, что это так на самом деле

Может быть да, а может быть и нет

 

Наперсток     Люди могут выслушать только один пункт критики, не хотят слушать о проблемных зонах в своем поведении   Все было хорошо Это было легче, чем я думаю Вы мне скажите
         
Стакан     Люди могут воспринять три или четыре пункта   Неплохо, но есть одна вещь, которая у меня не получилась Я начал как надо, но в течении события потерял это Я не возражал бы сделать это по-другому
         
Ведро     Люди готовые принять огромное количество критики, отрабатываемый навык для них новый, и они хотят научиться как можно большему     Это было очень сложно Мне нужно очень многому научиться
         
Ведро без дна     Человек может воспринять очень много информации, но на самом деле он готов ее только выслушать, а не принять     Это было ужасно Я надеюсь, никто об этом не услышит Я чувствую себя растерянно

Сообщать или задавать закрытые вопросы – значит освобождать людей от необходимости мыслить.

Задавать открытые вопросы – значит помогать им думать о себе.

Фасилитация

 

- это опосредованная тренером выработка группой взглядов и концепций относительно обсуждаемой стратегии и формы поведения.

В чем заключается деятельность фасилитатора:

  • Фокусирует обсуждение группой выбранной темы
  • Проясняет неясные моменты
  • Подводит итоги
  • Поддерживает и вдохновляет
  • Принимает людей и идеи
  • Исследует все идеи
  • Принимает решение по групповому процессу
  • Остаётся позитивным
  • Сверяет и формулирует соглашения принятые группой

 

Задача фасилитатора - привести группу к конкретным соглашениям, достичь конкретных результатов в обсуждении.

  • Фасилитатор - организатор эффективного процесса обмена информацией между людьми в группе.
  • Фасилитатор ответственен за успех работы всей группы, но не какой-либо группировки, фракции или отдельных лиц.

Что необходимо уметь хорошему фасилитатору:

  • Слушать и слышать
  • Справляться с бурными эмоциями
  • Приводить группу к консенсусу
  • Продвигать группу к поставленной цели

Вредные подходы:

  • Критиковать людей и их точку зрения
  • Не принимать решений не проконсультировавшись с группой
  • Не заставлять группу делать то, что она не хочет
  • Очень много говорить самому
  • Пытаться давить на группу, чтобы она приняла решение

!!! Признаки успешной фасилитации:

  1. Понимание групповой логики дискуссии на каждом ее этапе.
  2. Интерес группы к вопросам, задаваемым тренером
  3. Соответствие компетентности участников содержанию задаваемых вопросов
  4. Логичная и последовательная связь вопросов и запланированного вывода.

Проектирование процесса фасилитации.

 

1.Предварительная подготовка    
  • Определение проблемы – вопроса
 
  • Генерация идей
 
  • Определение и четкая постановка вопросов
 
   
2.«Сужение», анализ, отбор идей и информации  
  • Комбинирование идей
 
  • Пропорциональная оценка идей
  3.Окончательный результат  
 

Вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.