Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Параметры для дифференциации программ туристского отдыха и путешествий




 

Основные виды рек­реационной деятель­ности (рекреацион­ные занятия, циклы)   Основные группы населения, на кото­рые рассчитаны про­граммы   Степень ориентации и зависимости от материально-технической базы рекреационных ре­сурсов и туристской инфраструктуры Пространственно-временная локализа­ция, социально-функциональная направленность(оздоровление, общение, познание и т.д.)

 

Эти и другие параметры могут быть использованы для построения программы туристского обслуживания и конструирования программ. Программное движение в туризме в значи­тельной степени изменчиво по содержанию и зависит от таких непредсказуемых движений, как мода, увлечения, устаревание и потеря интереса. Поэтому с течением времени появля­ются новые идеи, что ведет к созданию новых программ и исчезновению прежних. Задача менеджеров- отслеживать и вовремя реагировать на происходящие изменения спроса и по­требностей.

 

Мотивация в туризме.

Мотив-

1) побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта;

2) материальный или идеальный предмет, побуждающий и определяющий выбор направ­ленности деятельности, ради которого она и осуществляется;

3) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Без изучения и понимания мотивации желаний клиента невозможно правильно построить тур и предложить его на потребительском рынке, а главное удовлетворить желания клиента, обеспе­чив ему положительную гамму туристских впечатлений и эмоций. Закон «ложка дегтя в бочке мёда» безукоризненно действует в туризме и достаточно малейшего срыва, чтобы положитель­ное впечатление от тщательно подготовленного и организованного путешествия было утрачено. Необходимо тщательное изучение моделей поведения человека в различных ситуациях, моти­вации принятия решений в выборе вида отдыха, главных и сопутствующих целей, направления путешествия, выбора партнеров и туристской фирмы. Мотивы совершения путешествия самые различные и зависят от возраста, уровня интеллекта, уровня доходов, национальных особенно­стей, моды и многих других факторов.

Однако среди многообразия мотивов специалисты выделяют наиболее типичные, присутст­вующие у большинства потребителей на большинстве туристских рынков. На них обычно ос­новываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это сле­дующие мотивы и связанные с ними программы обслуживания:

1) забота о сохранении здоровья -в этой группе программ предусмотрены туры с лечением и рядом оздоровительных процедур и видов спортивных занятий для семей, инвали­
дов, детей;

2) занятия спортом- как средство психологической разгрузки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позволяющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный, конный, парусный спорт, серфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и др.

3) обучение- здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматривающую ежедневные занятия, а также другие виды рек­
реационных занятий. Кроме того, сюда входит обучение различным видам спорта и про­фессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг, экономика и др.)
Небольшую группу представляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология,
астрономия);

4) возможность для самовыражения и самоутверждения- это так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верблюдах (Йемен, Египет) и мотонартах
(Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции;

5) возможность заняться любимым делом в среде единомышленников- для таких лю­дей существуют специальные «хобби-туры» -для автолюбителей, спортивных болель­
щиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады, для паломников, для
коллекционеров и любителей (напр. «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурма­
нов (кулинарный туризм)-«Сырный тур по Швейцарии», «пивной тур по Чехии»;

6) решение деловых проблем -так называемые бизнес или конгресс- туры. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставле­ нием соответствующих услуг (транспорта, питания, конгресс-обслуживание);

7) развлечения и потребность общения с другими людьми -путешествия с развлекательно-познавательной программой;

8) удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня -эти задачи реша­ются во всех вышеназванных турах, но приоритетную роль они играют в познаватель­
ных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в
театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных
турах и др.

При выборе программы важны также экономические соображения, территориально-климатические и многие другие. С этой точки зрения хотелось бы предложить следующую ти­пологию туристов как потребителей туристского продукта. Турист как покупатель туристского продукта-

экономичные - высокая чувствительность к цене, качеству и ассортименту услуг;

персонифицированные -важен вид туристского продукта и качество услуг, то время как цена тура или услуги не являются решающим фактором;

этичные - склонны платить низкие цены за туры с широким ассортиментом услуг;

 

апатичные -важна качество услуг туризма, а цена на них не играет роли.
Турист по виду предъявляемого спроса на туристский продукт-

люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

 

люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского
обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление
индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т.д.);

люди с покупательским поведением, кто по природным, психологическим, социальным и др. причинам реагирует определенным образом на рекламу.

В зависимости от активности туристов во время отдыха выделяют шесть групп:

1. любители спокойного отдыха -они отправляются в отпуск для того, чтобы осво­бодиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обста­новке. Они бояться посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, море и пляж;

2. любители удовольствий- во время отдыха они заняты поиском разнообразных
удовольствий и предпочитают светскую атмосферу;

3. любители активного отдыха- любят природу и создают активную нагрузку сво­
ему телу, предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе.
Их отпуск можно совместить с лечением; (пансионаты, санатории Кисловодск)

4. любители спортивного отдыха- спорт как хобби для них очень важен, не стра­
шатся физических нагрузок;

5. отдыхающие с целью познания, изучения- они заинтересованы в повышении
своего образовательного уровня, познании нового.

Туристы этой подгруппы посещают места, описанные в путеводителях, ищут не столько признанные достопримечательности, сколько новые места, где они могут почувствовать их атмосферу: главное для них- чувства и настроения, создаваемые посещение новых мест. Туристы имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы (посещение всемирно известных театров, музеев, желание увидеть картины о кото­рых много слышал и мечтал увидеть -напр, часовня, построенная по проекту Леонар­до да Винчи)

6. любители приключений- искатели необычных впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьезному риску; для них риск- это возможность испытать себя.

Классификация в зависимости от стиля жизни туристов предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и явлениям. В основу такой классификации положен не какой-то отдельный критерий, а общее отношение человека к своей жизни. Следует иметь в виду, что выделенные классификационные группы постоянно изменя­ются и границы между ними расплывчаты.

Любители наслаждений- предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха; для них путешествие- это способ самовыражения. От отдыха они хотят получить ус­
ловия класса «люкс», позволить некоторые слабости или дать себе спортивную на­
грузку.(супер-курорты, известные отели и др.)

Тенденциозные туристы- отдых для них это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями к программе и качеству отды­
ха, а не к условиям пребывания.

Семейные туристы- это семьи с детьми. Они отдыхают в спокойной и удобной об­становке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще
готовы обслуживать себя сами.

Всецело отдыхающие- важнейшее условие для них -это возможность «отдохнуть», это сравнительно пассивные туристы, которые проводят отпуск традиционным спо­собом: довольствуются тишиной, любят вкусно и обильно поесть, совершают корот­
кие прогулки или недальние поездки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.